Лучшее – враг хорошего.
При всей моей любви к минимализму – прошлый мой инсталл имел явные недостатки, за которые цеплялось искушенное ухо:
1. Недостаток ВЧ. Как и указывал в прошлой записи, даже ориентация мини-тектоников почти в уши не давала нужного количества «воздуха» после 10-12 Кгц.
2. Подрезка обоих полос, обусловленная ущербностью ГУ. Срез первого порядка с 1 КГц на шириках и второго на том же килогерце на мидах – вот и всё, что можно выжать с Кенвуда (да и считай любой процебашки начального и среднего сегмента). Тектоники могут играть существенно ниже, а миды после 1,5-2 Кгц начинают сыпать всплесками по АЧХ.
Варианты прицепить в параллель супертвитер рассматривал, но это худо-бедно решило бы первую проблему, да и то – собирать руками аттеньюатор на резисторах, подбирая месяца 3-4 на слух номинал – грустный вариант. Хотя уже успел заказать ленты на ивестном чайна-маркетплейсе…
За сим решено – нужен внешний четырехканальник, максимально компактный (а значит, нужна D-шка) и классно звучащий, с развитыми фильтрами. Ну-с – вот мы и встретились, давно вожделенный Eton Mini 150.4.
Ну и чтоб хлопнуть двух зайцев разом – решил затестить легендарный «свисток» iBasso DC03 в качестве второго источника:
Последовательное переключение между ГУ в моем твике и айбассо (а точнее, связки, состоящей из смартфона с плеером Neutron, и самого мобильного цапа) поставило окончательный крест на Кенвуде как качественном источнике. Я не лютый аудиофил и далек от понятий «микродинамика», «транзиенты» и всего такого прочего. Мои потребительские уши сделали за 30 минут прослушки в гараже простой житейский вывод – ГУ сливает свистку по всему, начиная от живости и динамики звучания, заканчивая параметрами сцены.
Но регулировать звук как-то нужно, и желательно в аналоге, поэтому идем на просторы аудиофорумов и находим там человека, который изготавливает т.н. релейный регулятор громкости, он же Регулятор громкости Никитина или просто РГН.
Путем неких манипуляций с паяльником получаем вот такого павука:
Размещаем всё добро в заглушке ПСБ, врезаем потенциометр над ГУ, заказываем на Али дистанционный пульт-переключалку треков (мультируль по дешману) и вуаля:
Но и это не всё. Тектоники махнул на 3.3" ширики Visaton FRS8/8. Врезал вот так — в дверные карты. Кто захочет повторить — установочная глубина при таком раскладе ровно 39 мм. Играют под огромный объем дверной карты и поэтому лезут вниз очень глубоко.
Так покатался еще пару недель…
Ну что… Всё равно не то пальто – ВЧ нужны. С лентами мы так и не подружились (играют от 8 КГц они хоть сколько-то вменяемо, да и резковаты). Была-не была – трехполоске быть. Достаем с полки купола из инсталла номер сто пятьдесят восемь (плюс минус, со счета уже сбился), покупаем двухканальник на миды. Естественно, из-за габаритных ограничений — рассматриваем малышей в бюджете до 15 тыс.:
Пока собирал всё добро, на АЗ барахолке на глаза попался преинтереснейший девайс – активный кроссовер на 8 полос, собранный на операционниках NE5532, и обеспечивающий фильтрации 4-ым порядками. Бросовая цена не оставила шансов на раздумья – берем!
Куда ж тебя поставить… Нет времени объяснять – лезь в бардачок!
К слову, эксплуатация usb dac выявила один неприятный нюанс – при коротких поездках по городу весьма напряжно собирать-разбирать связку, поэтому вышел из положения запараллеливанием его с обычным ГУ. При переводе Кенвуда в Standby выходы отключаются, поэтому заморачиваться с доп. селектором входов я не стал.
По настройке — все срезы выставлялись на слух, но +/- получилось так (напомню, у кросса фильтры Линквица-Райли и все порядки четвертые):
1. Миды: снизу 40, сверху 160-180
2. СЧ: снизу 200, сверху 3000
3. ВЧ играют от 3000-3500
Столь низкая порезка ВЧ выбиралась с целью нивелировать упоротое расположение СЧ в картах дверей, где левый ширик отвернут градусов на 70, а правый целится соответственно в правое ухо с недолетом градусов в 20 – смотрим диаграмму направленности Визатончиков:
Итак, что имеем по работе и подключению:
1. Система на двух источниках – ГУ на повседнев (запускается при повороте ключа и автоматом начинает играть, все срезы и эквализация выключены, кроме задержки лево-право), смарт на свистке через РГН, без задержек – на дальняк. Для души.
2. Все регулировки звука происходят на активном кроссовере, доступ к которому быстрый и удобный.
Наркомания? Возможно. Но чем дальше в лес, тем фломастеры краше. Мне пока нравится. Но на горизонте уже маячат доделки:
1. ВЧ надо бы подтянуть поближе к ширикам, проще будет согласовать по фазе и сфокусировать образы.
2. Бюджетный шелк в идеале поменять бы на что-то более менее играющее. Прицеливаюсь в сторону SB Acoustics SB29RDNC-C000-4, если подвернутся по приятной цене на Авито и придумаю, как их адекватно разместить.
UPD 1. Поигрался с лентами. Все же верх у них интереснее. Более детальный, воздушный. Поднял раздел сч/вч повыше. Но в планах всё же прицепить их пониже, в уголки зеркал.
UPD 2. ГУ отключил окончательно. После айбассо включаю — без слез слушать невозможно. Муть на верхней середине, ВЧ вообще печаль. Поверить не могу, что когда то считал сигнал с нее хорошим. А ведь у меня она еще и в твике…