Всем привет. Сегодня речь пойдет об оригинальном адаптере Els27 v.4. Был у меня Elm327 Bluetooth, но он уехал с моей предыдущей машиной. Есть ещё USB Elm327 доработанный с переключателем, но он к сожалению не хочет работать с андроидом без плясок с бубном и рута. Купил я его в интернет магазине elm327.рф, вот ссылка на адаптер xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/els-27?search=els за 3950 руб. Конечно хотелось бы прикупить к нему блютуз модуль, но он пока в разработке, есть только для v.3 подождём.
В чём отличия 3 и 4 версии можно посмотреть на этом видео
Адаптер пришёл вот в такой фирменной коробочке
Всё упаковано достойно, к адаптеру прилагается небольшая инструкция, диск с драйверами и кучей софта. Я прикупил ещё один адаптер но про него будет отдельный журнал.
Кстати ☝️, питается адаптер от USB от 5 вольт, поэтому при подключении к телефону и ноутбуку ( не забывайте включать режим OTG в настройках на некоторых телефонах) на адаптере горит синий светодиод питания даже без подключения к OBD. И даже если сгорит 72 предохранитель индикатор будет всё равно гореть, что может ввести в заблуждение.
Важно! OTG кабель имеет полярность. Поэтому сам OTG кабель втыкаем в телефон! Иначе адаптер не будет работать и кого то может немного запутать.
Для подключения используется обычный кабель от телефона. Гнездо понравилось очень, кабель сидит очень плотно и не болтается в разъёме. На панели 3 контрольные лампочки и кнопка сброса.
Драйвера и необходимый софт так же можно скачать с официального сайта els27.ru/index.php?route=…ormation&information_id=9 .
Первым делом проверил на ноутбуке.
Первым делом на ноутбук устанавливаем драйвер. После этого подключаем адаптер и проверяем что он благополучно определился. После этого нужно настроить обязательно скорость, я потому как новый он приходит настроенный на минимальную скорость.
Драйвер мне даже не пришлось устанавливать так как я пользуюсь адаптером TTL а они оба на чипе PL2303. Для управления скоростью работы адаптера нужно установить программу ELS27 Baudrate. Она позволяет выбрать на какой скорости будет работать адаптер. Адаптер может работать со скоростью 8М в то время как подавляющее большинство Elm327 работают на скорости всего лишь 115200. Мне же работать с форсканом, рекомендуемая максимальная скорость 2М.
Так же этой программой теоретически включается режим KKL который будет работать вплоть до обесточивания адаптера, но это не так, вы не включите его, всё в доработке.
Так как же включить режим KKL?
Для версии v4 единственная возможность это сделать — воспользоваться терминалом.
Скачать удобный терминал STN Term можно на сайте разработчика чипа
www.scantool.net/scantool/downloads/utilities/
Вот так выглядит окно терминала:
Нужно отправить через терминал две команды:
STGPC28:O — конфигурирование выхода KKL
STGPOW28:1 — переключение на KKL.
Только так . И ещё, этот режим какой то не настоящий что-ли, программный. Короче вы не сможете диагностировать им например webasto, для этого я и купил отдельный K-line адаптер, с ним всё отлично. Но всё же есть флешеры которые работают с Els27 и его режимом KKL.
Форскан с ноутбукам работет без проблем, поигрался с калибровкой BCM, всё пишет и шины сами переключаются в автоматическом режиме. Если планируется с адаптером работать только с ноутбуком то нужно выставить скорость 2М. С большей скоростью forscan хоть и работает но не стоит этого делать в режиме аппаратного iso15765, иначе будут проблемы. Если заметите то скорость у меня выставлена 115200. Это не спроста так как мне нужно подружить адаптер с андроидом.
Для начала мне понадобился OTG кабель.
Никак драйверов не надо, просто подключаю кабель к адаптеру и в планшет.
Внимание! У некоторых смартфонах и планшетах режим OTG нужно включить в настройках. Там есть отдельная строка. Иначе работать не будет.
В меню настроек нужно выбрать подключение
Как видите при таком подключении предлагается все три варианта скорости, выбираю 115200 как самую большую. Естественно нужно зарание выставить эту скорость программой ELS27 Baudrate. При такой скорости все процедуры проходят нормально. Подключение и загрузка всех блоков проходит буквально за несколько секунд. Elm читал машину долго.
Всю информацию и описание так же можно посмотреть на официальном сайте els27.ru/index.php?route=…ormation&information_id=7
ВАЖНО!
Обновление 2020-10-16: для владельцев оригинальных ELS27 на чипе STN2120 доступна новая прошивка 5.6.5, в которой решены все известные проблемы.
FORScan начиная c v2.4.3 уже умеет с ней работать, но в свободном доступе этой программы вы не найдёте :) и вам придётся запросить её у форскана. Это очень важно при програмировании.
Производительность процесса программирования зависит от множества факторов. Но в первую очередь она завист от производительности и функциональности адаптера. Критическим параметром является поддержка ISO15765 в адаптере. Если адаптер реализует полную поддержку ISO15765 (мы называем это аппаратным ISO15765), то он в 4-5 раз быстрее адаптера без нее (мы называем это программным ISO15765).
Для сравнения вот некоторые оценки для HS-CAN:
Оригинальный Ford VCMII в режиме программного ISO15765 – 200-300 Кб/мин
Оригинальный Ford VCMII в режиме аппаратного ISO15765 – 1000Кб/мин
ELS27 в режиме программного ISO15765 -200-300 Кб/мин
ELS27 в режиме аппаратного ISO15765 – 700-900Кб/мин
OBDLink EX в режиме программного ISO15765 – 200 Кб/мин (при скорости порта 2Мбпс)
OBDLink EX в режиме аппаратного ISO15765 – 700-900Кб/мин
ELM327 в режиме программного ISO15765 – 100 Кб/мин (при скорости порта 500 Кбпс).
(Время для MS-CAN может быть до 4х раз больше :( )
Здесь становится понятно, почему не рекомендуется использовать ELM327 для обновления прошивок модулей, а также почему OBDLink и ELS27 должен обновляться до по последних версий (для поддержки аппаратного ISO15765).
ELS27 в отличии от OBDLink EX обновляется вручную. Вместе с прошивкой есть инсталятор. Надеюсь вы понимаете что всё делаете на свой страх и риск. Я обновил без каких либо проблем, всё элементарно. Качать прошивку здесь у разработчика чипа www.scantool.net/downloads/updates/stn2120/
У некоторых пользователей возникают проблемы при простейшей казалось бы операции обновления адаптера. Нет связи, обрыв связи, ошибка и т.д. Так вот, перед прошивкой:
1. Устанавливаем драйвер адаптера.
2. Отключаем антивирус, иногда он мешает.
3. Используем правильный провод USB, например от Power bank часто не подходят.
4. Я при прошивке использовал скорость 115200. Программой ELS27Baudrat выставил скорость в адаптере.
5. В программе обновления в пункте Baud Rate выставляем ту же скорость 115200.
Если вы попробуете обновлять при скорости 2 000 000, то вы увидите вот такое окно:
6. Нажимаем Upload Firmware и ждем окончания прошивки. Обычно несколько секунд.
Программой ELS27Baudrat проверяем версию прошивки.
Вот и всё обновление.
ВАЖНО!
Обновление 2020-10-10: При использовании аппаратного ISO15765 в адаптерах ELS27 (т.е. начиная с прошивки 5.6.1) нельзя использовать скорости адаптера более 2Mbps! На скоростях 5 и 8 Mbps происходит переполнения буфера UART (т.к. данные в адаптер поступают намного быстрее, чем адаптер отправляет их в CAN шину), и прошивка проваливается! При использовании программного ISO15765 (до прошивок <5.6.1 или на прошивках >=5.6.1 с параметром ISO15765="В приложении") использование скоростей > 2Mbps по прежнему возможно.
Я задал вопрос по поводу скорости у разработчиков форскана:
-Нужна ли вообще скорость больше 2Mbps в будущем или такую скорость даже не будут реализовывать?
Ответ: -Эта скорость была нужна раньше, когда не было аппаратного ISO15765. Там каждый пакет готовил FORScan, и отсылал его в адаптер. Узкое место — производительность порта UART, на 8Mbps она была заметно больше, чем на 2Mbps поэтому имела смысл. Сейчас FORScan отсылает данные одним большим блоком, разбивку на пакеты делает сам адаптер, скорость интерфейса не имеет такого большого значения. Иногда все же приходится отключать аппаратный ISO15765, поэтому такая скорость в некоторых случаях все равно может пригодиться.
Исходя из всего этого не нужно ставить скорость больше 2 000 000 и проблем у вас не будет.
Всем мира и добра!