Уже год на Драйве, а написать что-либо до сих пор не удосужился. И не потому что нечего, а просто лень-матушка. Хотя с удовольствием читаю другие БЖ и черпаю полезную инфу.
Вот хочу поделиться своими обновками.
Жил я жил и вдруг понял, что мне для полного счастья не хватает возможности перевозить велосипеды на машине. Возле дома все веломаршруты уже изъезжены, на даче в общем-то тоже, а поехать куда подальше с великами не получается, так как встает проблема их перевозки на авто. Думал я, думал и понял, что все уже давно придумано:) и велосипед и способы их перевозки. Осталось выбрать какой мне больше по душе, купить и прикрутить на машину. А способов этих по сути четыре, у каждого из них есть плюсы и минусы.
Способ 1. Перевозка в салоне автомобиля.
Плюсы: ничего дополнительно покупать не надо, ничего нигде не выступает за габарит авто, велосипеды укрыты от грязи и осадков и условно защищены от злоумышленников.
Минусы: не в каждый авто войдет взрослый велосипед. В хетч или универсал еще куда ни шло, а вот седан для этого практически не пригоден. Если у вас не полногабаритный минивэн, то больше двух велосипедов вы не разместите, а если и упихнете больше двух, то посадочных мест останется все равно только два. Погрузка и выгрузка тот еще аттракцион, особенно если велосипеды грязные после катания. Есть риск испортить обивку машины.
Способ 2. Перевозка на крыше автомобиля.
На сегодня наверное самый популярный способ перевозки велосипедов в нашей стране.
Плюсы: не занимает места внутри машины. Соответственно ничего не пачкает и не повреждает в салоне. Число посадочных мест не уменьшается при перевозке велосипедов.
Минусы: требует наличия багажника на крыше и специального крепления, индивидуального для каждого перевозимого велосипеда. Стоимость этих устройств довольно солидная. Некоторые конструкции подразумевают частичную разборку (снятие переднего колеса, поворот руля или сиденья).
Существуют определенные трудности с установкой велосипеда на крышу, особенно если автомобиль высокий, а велик тяжелый. При перевозках на большие расстояния с большой скоростью (более 100км/ч) может доставлять акустический дискомфорт, и быть причиной повышенного расхода топлива. При оставлении автомобиля без присмотра, велосипеды могут стать жертвой злоумышленников. Существует опасность повреждения при проезде препятствий (арки, тоннели, крытые паркинги) из-за невнимательности водителя.
Способ 3. Перевозка на специальном креплении на пятой двери автомобиля.
Плюсы: не занимается места в салоне или багажнике автомобиля. Само крепление относительно не дорого. Достаточно удобно монтировать крепление и вешать на него велосипеды. При необходимости крепление убирается в салон/багажник автомобиля. Зимой хранится не занимая много места.
Минусы: Не лучшим образом влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля. При частом использовании может разбить крепление/замок пятой двери (особенно при езде по бездорожью).Затруднен доступ к багажнику. Установленные велосипеды закрывают задние фонари и номерной знак, требуется дополнительное устройство для решения этого вопроса. Такое крепление легко может стать добычей злоумышленников. Более удобные в использовании модели стоят весьма приличных денег, например Thule RaceWay 992, от 22000 рублей
Способ 4а и 4б Перевозка на специальном креплении на фаркопе автомобиля: а- специальная платформа, б-простое крепление на фаркоп (рогатка).
Минусы. Цена! На первый взгляд самый дорогой способ перевозки из всех перечисленных. (На второй взгляд хоть и не такой дорогой как показалось сначала, но все же…) Необходима установка фаркопа. Так же как и способ 3, требует наличия дублирующего номера и световых сигналов, (а значит подключения розетки для прицепа). Довольно прилично нагружает заднюю часть автомобиля (килограмм 12-15 фаркоп, платформа около 10 кг, и около 15 кг каждый велосипед). Может не подойти для некоторых авто из-за невозможности открыть багажник при установленных велосипедах. Создает определенные трудности при парковке на стандартном машино-месте за счет увеличения габаритной длинны автомобиля на 50-80 см. При перевозке в слякотную погоду, велосипеды загрязняются. Как и при других способах, стремно оставлять велы на машине без присмотра. Существенным минусом может стать размер платформы при хранении ее в период ненадобности.
Плюсы: УДОБСТВО! Удобно ставить/снимать, удобно крепить, удобно возить. Смотрится гораздо лучше чем перевозка на крыше и на пятой двери. На платформе можно разместить велосипед с любым типом рамы. Платформа оборудована местом для номера и фонарями. Велосипеды не выступают за габарит по высоте и практически не выступают за габарит по ширине. Если соберетесь в дальнее путешествие, то разместив велики на корме, на крыше останется место для бокса(для меня это было одним из важных аргументов).
Как вы уже догадались, я для себя выбрал способ 4а. Фаркоп и велоплатформа.
Фаркоп выбрал чешский, фирмы HOOK. Почему именно его? Ну во-первых по вертикальной нагрузке на шар- 90 кг. Во-вторых у него убирающаяся розетка. Ее можно повернуть на креплении и она спрячется под бампер. В-третьих цена. Практически не намного дороже отечественных моделей, но при этом у него есть "во-первых" и "во-вторых". А в-четвертых он оказался весьма качественным изделием и даже бампер подрезать не пришлось (хотя в инструкции и говорится о небольшом невидимом вырезе).
В общем фаркоп был куплен за 7300 рублей. Так как мой автомобиль весьма умный, и всей электрикой у него управляет специальное устройство, следящее за тем чтобы ничего левого колхозного в цепь не включалось, пришлось приобрести еще блок согласования (2500 рублей).
Установка фаркопа трудностей почти не вызвала и заняла менее двух часов с небольшим перекуром. А все благодаря коллегам с Драйва, которые любезно выложили свои отчеты по снятию/установке бампера и нюансах монтажа самого фаркопа. Спасибо вам, парни! Ваши записи весьма мне помогли.
Подключение электрики делал на следующий день. В принципе тоже ничего сложного. Схема, приложенная с комплектом все подробно объясняет. Но много времени заняли подготовительные операции: удаление из багажника всего лишнего (в том числе запаски), снятие обивок (заодно все почистил и пропылесосил) и т.д. На все про все ушло часов пять, но перекуров было больше чем при установке железа :).
Теперь, когда фаркоп был установлен, отступать было некуда и пришлось купить платформу.
Свой выбор остановил на польском Amos Gigant 3 (14300 рублей). Основной критерий выбора — цена-качество. Да, Тулевские изделия выглядят и ощущаются более солидно, имеют в своем арсенале приятные плюшки, но цена… Еще более качественные (и более дорогие) платформы делает немецкая Atera. Короче, для моих задач и кошелька Amos оказался оптимальным выбором.
Они бываю на 3 и на 4 велосипеда. Взял на три, так как хотя велосипедистов в семье четверо, но в основном катаемся в двоем или втроем. А на крайний случай есть в запасе одно крепление на крышу.
Результатом остался доволен. Для полной гармонии сделал и установил дублирующий номерной знак (1100 рублей), хотя с законностью его использования на территории РФ не все однозначно. Но это мелочи. Впереди лето и, надеюсь, покупка добавит нам новые положительные эмоции.