Пытливый мозг не давал покоя в вопросе об аналогах воздушного фильтра на авто. Проблема не в его стоимости при обслуживании, а в том что не бывает так что нельзя найти аналог, китайцы конечно молодцы немного усложнили задачу, но тем не менее она была решена практически.
Оригинальный фильтр имеет размеры по краям уплотнительной резинки 277 * 165 мм, высота фильтра 55мм.
И так было найдено два варианта которые попали мне в руки и были примерены в воздушный короб.
1 Вариант. Фильтр производителя
артикул EAF649 имеет размеры 273,5 * 168,5 высотой 43 мм. В принципе встает, но необходим творческий подход: подрезать уплотнительную резинку либо немного так скажем подтолкнуть эту самую уплотнительную резинку в корпус фильтра, тогда все встает и крышка закрывается. Что касается нехватки длинны, она компенсируется тем что уплотнительная резинка немного шире штатного фильтра и при установке резинка закрывает все зазоры без щелей.
2 Вариант вообще оказался идеальным решением по моему мнению (ну и лежал всегда под рукой). Воздушный фильтр
арт.A1818, пропитанный. Встает в корпус с легким натягом (но это за счет того что именно этот фильтр имеет металлический корпус, другие аналоги есть в мягком исполнении без корпуса). Крышка корпуса фильтра садится на верхнюю резинку которая как видно на фото имеет буртик, при затягивании винтов все плотно. Размер фильтра по высоте 36мм, да он меньше. площадь бумаги будет меньше в сравнении с оригиналом, но данный фильтр ставится на многие авто начиная от 1,3 атмосферы до 2 литров турбо субарики. Так что для нашего моторчика его хватит за глаза.
Информация может быть кому то полезна.
P. S. нашёл ещё два аналога, поставщик уверяет в полной идентичности фильтров. Как придут дополню запись