В ПОПУ РАНЕННЫЙ ДЖИГИТ
Здравствуйте всем, сегодня у нас будет довольно долгий рассказ про довольно непродолжительный рейс. Поэтому да – «многобукф». Поскольку я обожаю витиеватые и завихренные заголовки, то сразу перейду к расшифровке названия сегодняшнего поста. В прошлом рейсе что-то отрыгнуло в системе турбонаддува и машина потеряла значительную долю тяги. Нет, она по-прежнему может идти со скоростью 65-70 миль в час по хайвэю, но разгоняется очень медленно. Каждую передачу нужно теперь выкручивать до 1600-1700 оборотов в минуту. Конечно это сразу негативно сказалось на расходе топлива. Но пока цены на грузы очень даже огонь, несмотря на обычно тухлый, с точки зрения перевозок, февраль.
Учитывая, что мой механик в Хэррисонбурге смог раздобыть трубу для моего дырявого выхлопа, было решено тянуть на раненной машине в Вирджинию. Прямых рейсов туда не было, поэтому пришлось немного покружить, прежде чем попасть в заботливые руки Сергея, который уже неплохо знает «джигита» Фреда. Но об этом чуть позже, а мы начинаем с самого первого рейса.
Итак, в понедельник с утра, все, что было моему сердцу мило, было распродано по довольно низким расценкам. А у меня есть четкое правило – из дома мы за «копейки» не уезжаем, даже если очень надо. Кому интересны принципы поиска грузов в США, то я писал об этом отдельно. В голове промелькнула мысль, что сегодня мы можем никуда и не уехать. Но нет, на «борд» вернулся груз, который был распродан накануне. Цена была уже отличной, но я не поленился накинуть «соточку» долларов сверху и через считанные минуты груз был присвоен перевозчику Maxdrive LLC. До подбора груза было часа два, а ехать надо было минут 45-50. Хорошо, что я решил выехать из дома без промедления.
После более недели отстоя машина не завелась с первого раза. Давили холода, да и на улице было еще значительно ниже ноля. Думаю, не буду рисковать аккумуляторами и кидаюсь за банкой эфира, но куда-то она запропастилась :( Еду в магазин на легковой, до него 3 минуты хода. Покупаю эфир, итого 3.50 за спрей. На автоматической кассе аппарат не дает провести карту, т.к. человек должен подтвердить то, что мне больше 18 лет. Почти как алкоголь. Человек подошел, мы перекинулись парой слов и поржали над тем, что для покупки такого флакона, нужно проверить возраст. Почему это важно, вы сейчас узнаете. Выхожу из магазина, еду к траку. Брызгаю эфир во впускной коллектор. Трак чихая и отрыгивая клубы дыма заводится и через пару мгновений выходит на рабочий режим а-ля все 6 цилиндров.
Закрываю его и оставляю на стоянке прогреться. Все равно у меня есть минут 20-25, решаю заехать в супермаркет и купить еще кое-что в рейс. В магазине, на кассе, замечаю, что нет бизнесс-карты, с которой я платил за эфир. В кошельке нет, в машине нет, вряд ли я мог ее проронить. Возвращаюсь в магазин, где я возможно ее утерял. Работник магазина, которая там дежурила говорит, что никто карту не приносил. Я обсмотрел окрестности и, поскольку время уже поджимало, решил ехать в рейс. По дороге, на одном из светофоров, захожу в приложение банка, чтобы «заморозить» карту, пока она не найдется, но глаз отмечает в недавних транзакциях сумму в 191 доллар, которую я точно не делал. Какая-то животня подобрала карту и заплатила за свои покупки (это возможно при расчёте кредиткой). Плюс там была еще одна транзакция, на 22 бакса, которую я тоже не делал.
Прямо по дороге дозваниваюсь до компании American Express, от которой была моя кредитка и сообщаю не об утере, а о воровстве карты. Сразу говорю, что две транзакции сделаны ворами. Мне сразу выслали новую карту (пришла на второй день) и заверили, что я не буду ответственным за сделанные не мною покупки. Они начали расследование. Обычно такие вещи любят делать черно-«желтые», чтобы не заблокировали, братья. Еще работая на первой работе, я заметил за ними такие вещи: типа давай я заправлю тебе полный бак бензина, а ты мне наличкой отдашь только половину суммы. Просто травку кредиткой, тем более ворованной, было не купить. Вот так можно самому, причем ничего не подозревая, стать соучастником в криминальной схеме. Единственное, чего хотелось бы, чтобы этих павианов нашли бы и что-то с ними сделали.
В общем, на данный момент, все подозрительные транзакции исчезли, впрочем, исчезли и те, что реально делал я ($3.50). Буду следить за развитием событий. Кстати, это не единственный «кидок», что ждал меня на этой неделе. Расскажу чуть ниже. А теперь к работе. Приехал я супер-вовремя, за 3 минуты до назначенного времени. Загрузили меня 20 поддонами с водой, как обычно в течение полутора часов. Сразу отправился в дорогу. Доставка предстояла в дистрибьюторский центр, а раньше времени они обычно не берут. Еще два часа сушу весла на трак-стопе в 4 милях езды от места назначения. Доставляю груз, все проходит нормально. В тот же вечер еду подбирать следующий груз, параллельно заправляя 165 галлонов дизельного топлива.
На Вирджинию опять ничего не было, но хотя бы груз идет примерно в ту сторону. В Северную Каролину. Причем груз легкий, что очень важно, когда у тебя турбина дует менее чем в пол силы. Загрузили меня за час и даже разрешили припарковаться прямо за воротами и спать до утра. Доставка была назначена на вторник. В 9 утра стартую и уже к 5 вечера прибываю на разгрузку, которая назначена на 8.30 вечера. Через час, после регистрации на въезде, получаю звонок с приглашением заехать на разгрузку. Меня разгружают за час с небольшим, а на часах есть еще время, чтобы куда-то уехать. Еще с утра я забронировал груз, который идет через Вирджинию. Значит я могу ехать сразу на погрузку, которая состоится утром следующего дня, в среду.
Грузят меня довольно долго, времени особо нет, надо спешить к механику. Еду туда нон-стоп, а это около 320 миль. Делать нечего, в районе 2.45 дня приезжаю к Сергею. Мы заранее обговорили фронт работы, он как раз заканчивал монтировать колеса на каком-то трейлере. К 4 часам дня он приступил к ремонту моего трака. Сначала мы проверили турбину, и он посоветовал начать с двух датчиков, которые я никогда не менял. Возможно получить решить проблему малой кровью. Сразу заказали датчики (они стоят 11 и 55 долларов соответственно) и заодно, на всякий случай, новый V-Pod – устройство, которое регулирует подачу воздуха на открытие турбины. Запчасти должны были доставить ему к 9 утра следующего дня.
А тем временем приступаем к ремонту выхлопной системы. Я заранее купил краску High Heat на 1200 градусов Фаренгейта, которой задул сварные швы на трубе-рогатке и на маленьком глушителе, пользы от которого, скорее всего никакой, но это надежнее чем гофра, которая стоит у меня сейчас, и, которая один раз уже прогорела. Плюс к этому не могут быть никаких вопросов от полиции, глушитель есть же. Механик ковырялся с моими переплетениями труб довольно долго. Трубу не так-то просто вытащить и поставить на место + не было подходящих хомутов (а ставить использованные нельзя). Я ездил к дилеру Kenworth, в 2 милях от мастерской, чтобы их привезти. В общем только к 7 вечера мы закончили работу по выхлопу. Кстати, коробка с нужными хомутами потом нашлась, они реально были у Сергея, просто он не смог их сразу найти.
А теперь, рассказ о «кидке», который я вам обещал. Приехал нон-стоп к механику, мне очень захотелось есть, и я заказал обед, заодно и на Сергея с его сыном в ближайшей пиццерии. Заказ делал он-лайн: одна большая пицца с грибами, маслинами и говядиной, с сыром пармезан. Кроме этого, еще две порции крылышек – обычных (Honey BBQ) и пикантных (Buffalo). С карты сразу слямзили 24 доллара и пришло сообщение на телефон, мол ждите, мы доставим ваш заказ как можно скорее. Через минут 15, пришло второе сообщение – ваш заказ покинул пиццерию с будет доставлен в течение 21-31 минуты, дословно. Ждал я больше часа, потом позвонил. Пиццерия не ответила – автоответчик. Звонок через часа не дал результатов. А заведение, друзья, реально в ОДНОМ километре (0,6 мили) от мастерской. Вечером, когда я ездил за запчастями, я заметил, что в харчевне приглушен свет, вряд ли она работала :) Деньги-то я верну, это не проблема, но вот сервис конечно подкачал. Я оставил им негативный отзыв, а еду купил в русском магазине: два вида колбасы, черный хлеб с тмином, паштет, сыр и кое-что по мелочи. Вышло недорого, около 35 долларов, но и хватило мне почти до конца рейса.
На утро поменяли сенсоры, и я сделал два круга по территории. Не помогло. Турбина дула так же, как и дула до этого. Значит следующий шаг – V-Pod. Но времени не было ни у меня, ни у механика. Так что решили доковылять до дома так, а ремонт отложить на следующую неделю, все равно надо будет менять один ремень с натяжителем, седло (оно же пятое колесо у нас) и 4 трубки на антифриз (2 из них капитально ржавые). Если успеем, сделаем еще кое-что, по списку, который я веду. В общем поехал я на раненном джигите опять, который правда стал тише. Как и ожидалось, глушитель дал, по моим оценкам, всего около 5%-10% эффекта, относительно того, что было с простой гофрой вместо него. Ну я уже привык к такому рокоту и мне он нравится. Кстати, с рванной трубой мой трак работал как Peterbilt на Коте (Caterpillar), я даже записал на диктофон!
Груз я доставил вовремя, а вот на следующий – немного опоздал, но честно предупредил об этом всех. Место мне знакомое и там грузят до позднего вечера. А ехать до разгрузки было всего 200 миль – ерунда, они прошли играючи, даже успел заскочить на заправку (70 галлонов) и взял кипяточек в термос – это бесплатно. Суммируя, можно сказать, что мне повезло загрузиться/разгрузиться тем же днем, в четверг, потому что в пятницу (а на некоторых дорогах ввели ограничения уже в 6 вечера четверга) у нас должен был пройти мощнейший фронт, которые принес много снега и уже успел натворить бед в других штатах. Соответственно, чудесным образом, я наблюдал это уже из дома. Я отоспался на стоянке склада, на котором выгружался – большое им спасибо за предоставленные площади для водителей прямо на территории. Снег уже валил и кое-где была такая слякотная кашица. На этом мой рейс был закончен, но начинались дела домашние. А пока, спасибо за внимание и до свидания! Темы для новых постов еще есть и будут, поэтому следите за движением и не болейте.