Зима — холода.
Здравствуйте друзья! Ну вот и настало время обзора третьего январского рейса. Рейс прошел при довольно низких температурах, с обилием снега и более мелких природных катаклизмов, но в целом все клеилось неплохо. Работал я практически не выезжая с севером. Все просто, там платят больше. Не обошлось и без поломок, которые еще предстоит устранить. Но, Фрэд держался молодцом, доехал до дома, не сдался. Итак, обо всем по порядку.
Не сильно мне хотелось куда-то двигаться в воскресенье, но, как говорит мой товарищ, жажды наживы гонит в путь. В воскресенье в Питтсбурге и его окрестностях должен был начать очень сильный снежный шторм и синоптики, забегая вперед скажу, не подвели. Мести начало с обеда, сначала небольшими порциями. В это время мне предложили отвезти груз воды «по месту». Платили, как видите по первой строчке таблицы, очень даже неплохо. На погрузку я доехал очень быстро. Хоть и шел снег, но дороги были еще не занесены. На самом заводе обильно посыпали солью. Грузили меня чуть более полутора часов. За это время дороги уже завалило, но пользуясь тяжелым грузом, я решил ехать.
В итоге машина шла неплохо, но возникло две проблемы – первое это видимость. И эту проблему можно разделить на две. Во-первых, плохо было видно из-за довольно интенсивно идущего снега. Во-вторых, из-за того, что обледенели дворники и они ни черта не чистили лобовое стекло. Дворники у меня стоят более-менее новые, но из дешевого магазина. А вторая проблема, это медленно идущие легковушки, которые выбирали там, где была хоть какая-то колея. В-общем я быстрее легковых был, но обгонять было непросто. Итого, путь, который должен был занять лишь чуть больше часа, занял у меня более 2 часов! Кирпичей не отложил, но был хороший challenge. Сразу отвечу – остановиться почистить дворники было нельзя: особо негде + опасно. Пришлось смотреть в амбразуру на лобовом и следить, чтобы не улететь куда-то на повороте.
Кстати, еще момент. Пенсильванское отделение Министерства Транспорта с обеда ввела ограничение скорости на шоссе (45 миль в час) для всех транспортных средств. Кроме этого, на местных интерстейтах (магистралях) запретили движение пустых грузовиков и двойных автопоездов (с двумя трейлерами). А на некоторых – вообще ВСЕ траки. Причем практически с того места, куда ехал я. Нарушал ли я, когда я ехал пустым на загрузку? Нет, т.к. я успел добраться ДО того времени, когда ввели ограничения. А дальше – я был уже груженным и ничего не нарушил.
Перед заездом на разгрузку почистил стекло и припарковался в ожидании звонка. Ждать долго не пришлось, разгрузили быстро. Хоть я был и недалеко от дома, ехать в снегопад на пустом траке было плохой идей. Заночевал там же, на той же парковке. А на утро у меня уже был груз. Правда нужно было спуститься в Западную Вирджинию. Все это – за отличные деньги. Во-первых, понедельник был выходным – День Мартина Лютера Кинга. Этот праздник мне не очень нравится, поэтому я обычно работаю.
Утром дороги почти не почистили, а мне надо было заправиться. Министерство транспорта так и не сняло ограничение, поэтому в понедельник с утра мне пришлось буквально на 10 минут стать нарушителем. Было лучше, чем днем ранее. Прошли машины, которые сгребали снег и сыпали соль. На заправке правда было снежно. Нарушать пришлось недолго, потому что в Западную Вирджинию я ехал по «сельской» дороге, на которую ограничение не распространялось, а в Западной Вирджинии дороги почтили на порядок лучше и ограничений там не было и нет. Это изобретение Пенсильвании, причем, когда я начинал работать тут (в 2013 году), ничего такого не было. Но наш штат не единственный, кто вводит ограничения для грузовиков. Например, в Вайоминге запрещают пустые и легкие грузовики, чтобы их не переворачивало ветром (я все равно их переворачивает!), а в Колорадо, Вашингтоне и некоторых других штатах, на отдельных участках и в сложных погодных условиях, заставляют одевать цепи.
На загрузку я добрался вовремя, на что даже не особо рассчитывал. Территория завода была нечищеная вообще. Но я нашел участок с зацепом и встал прямо там. На рампу заезжал задним ходом с разгона. Важно было выровняться на ходу и в один маневр. Места было много – все получилось. Но некоторым повезло меньше. Новый Мак на автомате заехал еле-еле, и все-таки дал к рампе, после того, как я ему посоветовал, с какого места можно взять разгон. Второй трак, с африканцем за рулем, зарылся в снег и попросил меня его дернуть обычной стропой. Но там и мне было не зацепиться. Я посоветовал ему не сидеть в кабине, а взять на заводе лопату, отгрести снег и сыпануть солью. Сам не знаю, как я заехал в подъем, на выезде с завода. Было скользко. Но взяв хороший разгон у меня все получилось. Шоссе были почищены и я отправился в путь – в Нью Хэмпшир.
Доставка была вечером следующего дня, так что времени было много. Но так же много времени ушло на преодоление дороги I-68 в Мэриленде. Он был плохо почищен и приходилось осторожничать. Дорога очень горная и на спуске нужно было быть предельно осторожным. В том же штате решил залить полные баки. Потому что зима + машина будет хоть немного, но устойчивее. Заночевал я в Нью-Джерси. На следующий день и быстро проехал оставшиеся +/- 300 миль. Хватило еще на 2-часовой отстой перед разгрузкой. Плотно поел в местной таверне (суп + картошка на второе зашли), согрелся. Мороз давил уже хорошо, к вечеру было уже около -12.
Разгружали долго. Всего разгрузка заняла около 4 часов. Уехал со склада я последним. Следующего груза у меня не было. Обычно с Новой Англии уехать за хорошие деньги трудно. Вернее, груз-то был, но брокер подсунул мне котлету. Когда брал груз, он был описан как 477 миль, а когда получил подтверждение – выяснилось, что там 624 мили. Написал им – ноль на массу. Потом позвонил и сказал, что хочу отменить груз. Брокер мне сказал, что разница обусловлена тем, что программа, которая формирует описание груза, берет за дистанцию air miles – то есть мили по воздуху. Мой ответ был остроумен, if you’re counting distance in air miles, then book a plane, not a truck! :) Если вы считаете дистанцию в «воздушных» милях, тогда закажите самолет, а не грузовик.
Отменил и забыл. А тут сыграла моя ставка. Не думал, что мне заплатят оттуда такие деньги, но… Вода, в 100 милях к северу от меня, на Нью-Джерси, загрузка в 2 часа ночи, вес почти 46000 фунтов (очень тяжелый)… Все было против этого груза, но хорошая оплата и отсутствие альтернативы сыграли роль. Взял. Прибыл туда в 12:30 ночи и загрузили меня в 02:00 ночи. Загрузили на один поддон меньше, так что вес машины уже не был критичным. Спать мне разрешили прямо там. Взяв 7-часовой сон, у меня открылись часы работы. Машину не глушил, на улице было -17 мороза. Не очень-то и выспался. Утром, чтобы прогреть мотор, у меня заняло бы минут 35-40, проверено. Ну что, поехали!
Путь в Нью-Джерси пролегал по окраинам города Нью-Йорка, через Мост Джорджа Вашингтона. Он, конечно же, платный, но платят только те, которые идут на север. А я шел на юг, так что было не так и обидно. Правда заехал я сюда тоже не бесплатно. Другой мост через Гудзон стоил мне 64 бакса! Твари ненасытные. В этом году подняли проезд практически на 30 процентов. Перед мостом Вашингтона дорога крайне разбитая… Там у меня произошла поломка выхлопной системы (ее я нашел потом) и турбина стала дуть в пол-силы. Зажегся Джекки Чан, он же check engine. С этим предстоит еще разобраться. На улице холодно, не думаю, что поломка выхлопной системы вызвала поломку турбины или ее активатора. Код говорит, что неисправность в VNT – variable nozzle turbine. Причин может быть с десяток. Как решилось, потому расскажу. Единственное что я знаю, что турбина есть у дилера и стоит $2400. Дофига, однако.
В Нью-Джерси, а место поганое, выгрузили меня часа за 3. Приехал я вовремя, но охранники все равно сказали ждать. В чем смысл тогда назначать время, если они не готовы принять груз? Вопрос больше риторический. Кстати, охранники тут, конченные какие-то. Такие серьезные, как будто владеют этим местом. И это я прочувствовал на следующей погрузке. Туда, хоть было ехать и недолго, приехал я в притык, буквально за 2 минуты до назначенного времени. На складе работают наши латинские браться. Закидали трейлер за примерно 1,5 часа и на вопрос, можно ли тут ночевать, кивнули в ответ. Дал задним ходом на самую дальнюю парковку.
Территория, на которой расположены несколько предприятия, хорошего освещена и огорожена. Через небольшие интервалы проезжают охранники частного агентства. Проехали раза два и ничего не сказали. Лег спать. В два часа ночи стук в кабину. Охранник, на одной из таких машин, индус по происхождению спросил, «почему я встал здесь?». В ответ он услышал очень много неприличных слов… Who the f*ck are you to wake me up? И все такое… Он пообещал вернуться с полицией. Но вместо копов приехал его коллега, черный пацан из того же агентства. Он сказал, что тут нельзя стоять, т.к. это парковка для легковых. Но блин, так не было НИ ОДНОЙ машины и завод не работает ночью! Кому я мешаю? Давно пора ввести закон, который бы защищал отдых дальнобойщиков. Задолбало. Уже было не до сна и я отчалил на трак-стоп в полутора часах езды. Парковался тяжело, так сосед по парковке оставил включенным свет. Не люблю таких дибилов. Там я «доспал» немножко и уже в четверг в 10:30 утра смог тронуться дальше. Кстати, соседи оказались семьей афро-американцев с собакой. Там не объяснишь.
Доставка была в тот же день, чуть ниже Детройта. Чуть не опоздал. Турбина дула не так хорошо, и на подъемах мне было тяжелее, чем обычно. К тому же я подзаправлялся и обедал – ушло еще минут 45. Но все обошлось, приехал вовремя, правда пришлось отдать 27 баксов за платную дорогу в Огайо (но ее и так целиком было не срезать). В Мичигане была холодина дикая. На разгрузке даже не глушился. По градусам было ОК, около -15, но возле крупного водоема (озеро, река) это воспринималось очень жестко. Успел в тот же день проехать полпути до моей последней загрузки в этом рейсе. Причем даже в час ночи я нашел себе место на трак-стопе Petro в городе со странным названием – Наполеон, и это явно не в честь торта. Пришлось заглушиться, из-за дырки в выхлопной системе под моим ложе, стоял непривычный гул, бу-бу-бу, хоть и равномерный, но все равно мешал спать. Все, устал, пора домой.
В пятницу загрузился (26 минут от регистрации в офисе до закрытия дверей!) попкорном в Индиане и «почухал» в Пенсильванию. Ехать было недалеко, часов 5, правда турбина продолжала делать мозги, особенно на подъемах. Но мне удалось даже прыгнуть с корабля на бал. Нас пригласили на день рождения в бургерную. Что может быть лучше бокала нефильтрованного Blue Moon White и хорошего говяжьего бургера после тяжелого рейса? Да еще с картошечкой и горганзолой (кажется так называется этот сыр с плесенью).
На следующий день доставил этот груз попкорна на местный склад и поехал домой. Впереди у меня много дел, но главное предстоит заниматься Фрэдом — менять детали выхлопной системы: Y-pipe (трубу, которая делит выхлоп на два потока), хромированное колено слева (тогда не было детали в наличие), гофру, хомуты. Параллельно буду смотреть турбину. Коллектор, трубку к активатору и т.п. А может «сдамся» в мастерскую, если не станет теплее. Сидеть и ждать погоду – себе дороже. А дел у меня дома не так и мало и терять время под траком или просто под капотом, тоже не позволительно. Ну вот, наверное, и все на сегодня. И так получилось много, не уверен, если все читатели дошли до конца :) Ну можете написать в «комментах», если вы все-таки читаете эту «финалочку». Как всегда, спасибо за внимание и будьте здоровы!