Доброго времени суток всем посетителям drive2!
Вот странное существо человек. Глядя на стоимость газовых упоров капота в 2.5-3 тысячи рублей, я точно понимал, что эти упоры мне совсем не нужны. Ну не заглядываю я под капот так часто. Все равно там ничего не понимаю, чего туда зря смотреть?
Но прочитав пост вот этого замечательного человека SNik4 о том, что для открытия капота можно использовать газовые амортизаторы Фенокс стоимостью 300 рублей (ссылка на пост), я решил, что в такой крутой машине стоимостью более миллиона газовые упоры капота просто обязаны быть. Куда же без них, когда цена вопроса всего 300 рублей?
Итак, решение принято, лезу в интернет магазин за заказом упоров. Как выяснилось, 300 рублей — это стоимость одного упора. В комплекте же их два. Т.е. затраты сразу выросли до 600от рублей. Но решение принято, воля взята за одно место в кулак и стоимость бюджета данного проекта мужественно увеличена в два раза.
В комплекте идут непосредственно сами амортизаторы и евро-крепления (шарики с резьбой на 8). Для монтажа в авто необходим кронштейн для установки на верхнее ребро крыла и закладная гайка на 8 для установки в усилителе капота.
Для изготовления кронштейна, как и автор сплагиаченной идеи, указанный в посте выше, я использовал строительные уголки из металла тройки. Стоимость каждого — около 30 рублей.
Согнул, просверлил, подрезал, ещё подрезал, и ещё подрезал, и ещё подрезал. Чуть обработал на нождачном камушке
Для красоты обтянул черным винилом. Вроде готово. Можно и в машину поставить
Теперь необходимо изготовить закладные гайки. Автор оригинальной статьи просто приварил кусок проволоки к гайке на 8. Но у меня, к сожалению, (а может и к радости) нет доступа к сварочному аппарату. Пришлось что-то придумывать. Полез в свой ящик с разным строительным хламом и наткнулся на подножки для мебели из
ЛДСП. Хороший толстый металл и готовая резьба на 8. Что ещё надо для изготовления закладной гайки?
Приделав к таким закладным гайкам хвостики от полметровых пластиковых кабельных стяжка, кинулся к инсталляции
А суть инсталла — просунуть закладную гайку в большое отверстие усилителя капота, с помощью хвостика довести до мелкого отверстия и вкрутить через мелкое отверстие в закладную гайку резьбовую часть евро-крепления газового упора. Все очень просто. Но прошло 15 минут, я вспомнил все матерные слова, а закрепить так и не смог. Пришлось вместо пластиковых хвостов от кабельных стяжек (они слишком гибкие) прикрепить к закладным гайкам алюминиевый провод сечением 2.5 квадрата. А потом еще продеть в отверстия усилителя капота прочную нить, привязать ее к верхнему отверстию закладной. Таким образом, нитью я подтягивал закладную к отверстию, концом алюминиевого провода придерживал и подправлял.
Итак верхний крепеж установлен, нижний кронштейн стоит, осталось подсоединить к крепежам газовый амортизатор и проверить работу.
В процессе первого же испытания слышу противный скрип и вижу
что уши кронштейнов не выдержали нагрузки и погнулись в процессе открытия/закрытия. Слишком я перестарался с наведением красоты. Маленькое и красивое ухо кронштейна оказалось слишком слабым.
Пришлось брать два новых уголка стоимостью уже 33 рубля. И снова пилить, сверлить, наждачить
В сравнении со старыми кронштейнами
Чуть подкрасить. И вот, все готово, финальные испытания пройдены на ура, изделие принято в работу, авто плавно, сексуально и премиально приподымает крышку своего капота
P.S. Да, знаю, под капотом просто ужас. Монтаж газовых упоров происходил сразу после отпуска, во время которого немало накатал по строящимся дорогам, полупустыням и пескам южного Казахстана.