Все просто. Хочу попробовать такое масло. Отзывов от лансероводов на драйве не нашел, поэтому перед покупкой решил поднять тему, поворошить осиный улей домашних "маслознайцев" и просто прохожих.
Масло интересное. Все спецификации соответствуют требованиям для двигателя 4G18 (у меня такой), поэтому не вижу ничего плохого перейти на него. Цена отличная от 1070-1300р за 4л, смотря где брать. Характеристики не хуже чем у того же лукойла или даже Shell и Liqui Molly. По тестам на трение тоже показало себя хорошо. Кто что скажет по этому поводу?
Отчет об испытания Оил-клуба:
ССЫлка на статью
Масло заявлено как: API:SN/CF; API SN/CF; ACEA A3/B4; MB 229.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700 / 0710; BMW LL-01; Porsche A40; PSA B71 2296; GM-LL-B-025; ОАО «АВТОВАЗ».
1) Масло удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-40
2) Вязкость при 100С = 13.58 — это нормально для 5W-40
3) Щелочное число = 10.09 — высокое, говорит о хороших моющих и нейтрализующих свойствах масла.
4) Кислотное число = 2.75 — высоковато немного, но не криминал.
5) Зольность сульфатная = 1.41 — не походит это масло на масло стандарта MB 229.5, больше походит на старый 229.3. Зольность высоковата, но в требования стандарта MB 229.5 где Sulpated Ash < 1,5 — она вписывается.
6) Температура вспышки = 234С — хорошая вспышка, масло термостабильно при высоких температурах.
7) Температура застывания -40С — нормально, для наших зим хватит.
8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5300 — с запасом, в такие морозы запускаться на нем можно спокойно.
9) Испаряемость масс NOACK (угар) = 11.5 — требования стандарта MB 229.5 это NOACK < 10 — здесь масло нарушило требования. Это масло вылитое MB 229.3 а не 229.5 как заявлено.
10) Содержание серы = 0.417 — это много, у масел MB 229.5 что мы перетестировали целую кучу, содержание серы обычно 0.220-0.250. Опять странное сходство с MB 229.3 у которых серы как раз 0.400.
11) Противоизносные присадки на основе цинка фосфора. Моющие присадки на основе сульфонатов кальция. Пакет присадок не похож на пакет MB 229.5 — это MB 229.3 более древний и более простой.
ИК спектр Фурье говорит нам о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI
Вывод: Масло нормальное, на нем можно спокойно эксплуатировать автомобиль. Но как мне показалось, это не масло стандарта MB 229.5 — оно по нескольким признакам не походит на масла такого класса. Это самый обычный старый добрый MB 229.3 на сульфонатах кальция. То есть на банке с маслом написано одно, а внутри другое… Я бы не рекомендовал это масло тем у кого в мануале требования автопроизводителя MB 229.5. А вот тем у кого MB 229.3 — можно спокойно лить.
Добавлю от себя:
Пойдем логическим путем. В мануале требования по применинию масел следующие:
Из теста оил клуба видно что масло Gazpromneft Premium N 5W-40 позиционируется по стандарту допуску MB 229.5, но на самом деле больше похоже на MB 229.3.
Смотрим что такое допуск MB 229.3, откуда следует что моторное масло из листа допуска 229.3 соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04/B4-04 (отличается от 229.1 лучшим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием хлора и фосфора, позволяет снизить расход топлива и облегчает запуск при низких температурах).
Пасьянс сошелся, масло подходит для двигателя 4G18
Пока масложер не устраню, буду лить это, а там посмотрим как оно себя поведет.
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
2389901310 — Gazpromneft Premium N 5W-40 1л
2389901311 — Gazpromneft Premium N 5W-40 4л
2389900144 — Gazpromneft Premium N 5W-40 4л
2389900143 — Gazpromneft Premium N 5W-40 1л
2389900144 — Gazpromneft Premium N 5W-40 4л
4650063115904 — Gazpromneft Premium N 5W-40 4л
4650063115881 — Gazpromneft Premium N 5W-40 1л