Ну, наконец пришло время для отзыва об этой резине. У нас +2, пролетает снег, меняю на зимний комплект.
Многие спрашивали меня, почему взял такую не популярные катки, чего не Гудрич, или Вранглеры.
Пост про выбор резины помните?
www.drive2.ru/l/558178074030506299/
Вот теперь и расскажу про нее. Апофеоз в конце.
Я искал компромисс, между АТ и МТ резиной. Злую АТ.
И я ее получил. Но только в двух вариациях, и не очень приемлемых, при обычном использовании.
Сейчас объясню. У этой резины нет среднего звена, она или АТ или МТ. Разница в давлении. Накачиваешь 2.5 атм, и катаешь по трассе и городу как на АТ. За счёт средних шашек. Так и буду называть режим АТ.
Стоит ее стравить ниже 1.5, то она едет по грунтовке, грязи, глине, ползет по скользким камням, как хорошая МТ. Это и есть режим МТ.
Но…, При чем большое НО. Стоит раз стравится с городского режима, на внедорожные и обратно, у колес напрочь слетает балансировка. Проверял на двух комплектах дисков. Из за толстенной боковины. При среднем давлении 2.0-2.1 она по грязи не плохо гребёт, и на асфальте шумит как МТ.
Ещё есть разница в ширине дисков.
Стоковые диски 7", резина 265/75. Профиль был выше, боковые грунтозацепы при 2.2 и выше, менее касались асфальта, тем было тише и нет вибрации. Одел на 8", чтоб она была как АТ, минимум 2.5.
Итак, что обычно интересует при выборе МТ или АТ резины.
1. Шум. На асфальте при давлении 2.5 атм, сравниваю с Геоландерами МТ, 5 сезонов откатал их с новья, шума почти нет. И даже при давлении 2.0 уровень шума не достаёт до МТ. При скорости 105 кмч спокойно разговаривать в салоне.
2. Износ. За этот сезон, так как пандемия, откатал мало. 9500 км за сезон. Износа почти нет, цветные нитки на месте.
www.drive2.ru/l/558315512983979881/
3. Балансировка. Самый большой и больной вопрос для этой резины. Все, кто ставил ее, все столкнулись с большими грузами на дисках. И вот почему.
Первый раз я ее отдал ее со стоковыми дисками переодевать на грузовой шиномонтаж. Корд, боковина очень толстые, одеть на простой легковой шинке без опыта не возможно. И одевать ее надо как МТ или ХТ резину, минивзрывом. Накачать даже мощным компрессором не получится, не садится корд на диск. Поэтому на грузовой шинке ребята с опытом одели мне с небольшим количеством грузов. Покатался, пару раз стравится в грязи, и начало бить руль на трассе выше 80 кмч.
Переодел на другие диски, на легковом шиномонтаже, но там ребята тоже вроде с опытом, одевают внедорожники с 35".
www.drive2.ru/l/568929098726900690/
Но там у них был слабоватый аппарат для накачки взрывом, и резина села плохо, грузов понавешал от 100 до 230 на колесо. На диски не грешили, проверили перед одевкой. Откатал, пару раз стравится, и все, баланс потерян, опять на трассе бьёт руль на 80-90 кмч. Кое как закончил сезон, поеду весной к парням на грузовую шинку, пусть правильно оденут и накачают резину. А вот с балансировкой после травления по грязи, видимо придется обращаться каждый раз. Либо ползать по лайту не травленным.
4. Вес. Вес самой резины 24 кг 800 гр. Про вес со стоковыми дисками и лёгкими в ссылках выше. Но разницу я сразу почувствовал, как позавчера одел зимний комплект. Сразу полегче стало. А почему?
5. Качение. Опять же, все упирается в давление. При 2.5 атм, летом при +25, разгонял спокойно до 130 кмч, можно и больше, но расход и шум уже напрягают, не мои скорости. Моя крейсерская 105 кмч.
При 2.0 атм, уже скорость разгона чувствуется ниже, гул возрастает, расход тоже. При чем, отпускаю с передачи на нейтраль, машина ощутимо быстрее теряет скорость. Как на шинах МТ.
6. Профиль резины. Аквапланирования, колейность асфальта эта резина не замечает в режиме АТ. В режиме МТ колейность глины и грунтовки тоже.
Но опять же есть НО… Резина не направленная, то есть ее можно вертеть как угодно. Шашки стоят в профиле довольно близко, мелкие камешки с грунтовки застревают в профиле. О в боковых шашках есть мелкие прорези, там ещё больше набивается камешков размером 3-4 мм. При выходе на асьфальт начинается бомбежка крыльев и подкрылков, а если камешек сильно сидит, то дисбаланс и цоканье по асфальту.
7. Расход. Так как зима и лето у меня почти в одинаковом размере, но разница в весе колес и температуре на улице, то расход вообщем то одинаков. Трасса 8-9, город 9-11, смотря как стартовать на перекрестках. Про грязь не говорю, там на ПП все 15.
8. Режим МТ. Грязь. Ползая вокруг Дегтярска, Ревды, Полевского, стравливался до 1.0. Легко выходит из колеи для размера колес, немного с трудом для 35", если не сидеть на мостах. Порвать резину очень трудно, переламывает бревна нетравленная. Очищается отлично, стоит буксануть. В сильном болоте не проверял, нет такой цели, да и в этом сезоне как то с покатушками не очень.
Вообщем итог.
Очень спорная резина. Компромисса в ней нет. Ее использовать либо в режиме АТ, 2.5 атм, либо постоянно в режиме МТ. Средний режим есть, и я на нем езжу, но я не приобрел АТ, как хотел, ни МТ, какую уже не хотел. И выбор режимов упирается в деньги, то есть в балансировку колес. Видимо в этом и заключается секрет злой АТ. Ведь шоссейку не травишь и не съезжает в глиняную колею, а МТ не качает до 2.5, и катаешь с гулом и вибрацией от шашек, и после грязи качаешь себе 2.0 и балансировка не пропадает. Но и резина мягче. И порвать проще.
Но эта резина чистое лето. При +5 и ниже уже жёсткая и проверять на льду ее не советую. Хотя по пухлому снегу гребёт она хорошо. В лесу или поле. Но не зимний асфальт.
Посоветую ли я эту резину кому нить? Даже незнаю. Вот в город ее точно не надо покупать. Для выездов на природу по грунтовкам для пузотерок хватит любой АТ, Даулер или Ротива. Ну хотя если для вида…
Для болот, она не дотягивает до экстрим и МТ резины, только то что она толстая и прочная, и если в размере от 33", то может и подойдёт. Пока новая.
Куда она точно подходит, это камни, скальник, глиняные, черноземные песчаные, полевые дороги, без мелкого гравия. Это их стихия, я думаю что для машины работающих в полях, горах.
Кстати, я почти там и жуву. Но вот только выезд на работу на асьфальт все портит. Приходится мириться.
Всем добра. Будут вопросы, отвечу с удовольствием.
P.S. я зачем так заморочился? Потому что отзывов на Ютубе мало, и в основном они на иностранном. На драйве такую резину вообще пяток человек катает.
Про остальную массовую МТ резину отзывов и роликов полно.
Все просто, люди при выборе резины опираются на отзывы в инете, опыт использования, ролики Ютуба оффроуда, но не представляют, где сами будут ее использовать. Меня очень удивляет, одеть МТ и катать по городу. Да ещё и на красивых лакированных дисках.
Пы. Сы. Далее по моему бортжурналу, можно посмотреть режим МТ в болоте, направления, где я езжу, и как ведёт себя резина. На второй сезон балансировка устоялась, и при травлении и накачке уже не теряется. Прикаталась.
www.drive2.ru/l/586118588637663901/