Сначала немного о странном выборе.
Машина уже была одета в зимние тапки, которые ехали. Ездили и в Курскую область в снегопад, и в Санкт-Петербург так же в снегопад, неуверенно тормозили и срабатывала стабилизация, а так же было ощутимое биение, которое нельзя было устранить балансировкой. Плюс ко всему, тапки были ужасно дубовые, издавали шум, а комфортной езду можно было назвать только при 1.8 BAR, и это на 16 тапках.
Поскольку зима уже в разгаре, появилась интересная мысль, одеть машину в тапки, на которых она поедет, внимание…летом.
В продаже существует некоторое количество легковых так называемых всесезонных шин, которые являются либо летней резиной "Для внезапно выпавшего снега" (по терминологии Michelin), либо чем то вроде фрикционных шин, способных ездить при какой-то плюсовой температуре (наверняка многим известно, что некоторые автовладельцы ездят на липе круглый год).
Пролистав каталоги, я примерно понял, что вариант мой если и имеет право на существование, то выбора то и нет… Из достойных можно отметить разве что Michelin CrossClimate, которые подходят для использования при температурах до -5 и являются как раз летними шинами для "Внезапно выпавшего снега", а так же имеют маркировку, которая пользуется популярностью, например, в США и других странах, где не переобувают резину, M+S, т.е. Mud + Snow или Грязь + Снег, и Goodyear Vector 4Seasons, которые имеют маркировку M+S, а так же зимнюю маркировку. Эти шины, кстати, обычно и сравнивают немцы, и проводили такие тесты несколько раз.
Выбор был очевиден, а точнее его не было. Поэтому были заказаны Goodyear Vector 4Seasons Gen-2.
Купить их даже в популярном размере 205/55 R16 за адекватные деньги не очень легко, да и за любые другие тоже, но мне удалось найти 4шт. за хорошую цену и получить их за несколько дней.
Внешне шины чем то напоминают Ultra Grip 9 с немного измененным рисунком протектора. Но главное — это состав самой резины и её изменяемые свойства при смене погодных условий (видимо, температуры). Точной информации у меня нет, но шины по поведению не отличаются, например, от Ultra Grip Ice 2, на которых я ездил ранее. Резина очень тихая и мягкая и ей абсолютно безразлична вода на дороге при разумных скоростях. На скорости 100 км/ч я как раз ехал из шиномонтажа по снежной дороге с водой у обочины.
Сугробам эти шины могут мало что предъявить. Например, забраться на наклонную парковку в "каше" глубиной примерно с треть колеса можно только "с разбега", хотя, при мне в ту же минуту это делали и на HKPLT. Заехать спокойно она не могла. То есть, для дикой местности эти шины не подойдут, так же как и не самая "злая" зимняя резина.
По городу, занесенному снегом, едут нормально, можно уверенно перестраиваться через снежную колею, но без фанатизма, при сильном ускорении в этот момент срабатывает стабилизация (ну, как и на липе Ultra Grip Ice 2). Один раз вылезал вмёрзшим в ледяную кашу (около 10см), получилось выбраться на очень низких оборотах, около 950. При попытке "ехать" колёса шлифовали, так как оказались в ледяном корыте.
Через пару недель шины будут проходить тест драйв от Москвы до Санкт-Петербурга и назад, а так же ещё дальше, после чего можно будет уже более точно сказать, на сколько они годятся для зимнего использования на дорогах. Летом шины тоже останутся на машине.
Goodyear Vector 4Seasons G2 — 205/55 R16 — 4312 руб.x4 — 17248 руб.
Шиномонтаж (скидка) — 1100 руб.