Речь пойдет про машину друга, в которую устанавливал насос от 514. (есть запись в бортжурнале)
На его двигателе ЗМЗ 406 стучали гидрокомпенсаторы, решено было заменить их.
Сложно было определиться какие именно поставить INA или AJUSA. С толстым клапаном или с тонким. Есть недорогие гидрокомпенсаторы INA и в два раза дороже INA из Германии.
Варианты замены гидрокомпенсаторов:
— INA 420006110 (тонкий клапан)
— KENO Tanaki KNG-1007045-51(тонкий клапан)
— ПРОГРЕСС 406-1007045-02 (тонкий клапан)
— AJUSA 85000500 (толстый клапан)
— INA 420002210 (толстый клапан)
— KENO Tanaki KNG-1007045-52 (толстый клапан)
— ПРОГРЕСС 406-1007045-01 (толстый клапан)
Так же могут быть и таких производителей как: FEBI, Kolbenschmidt, Manover, Ruville, QML.
Тонкий клапан — н/о, легкая конструкция.
Толстый клапан — с/о, тяжелая конструкция. (иногда пишут — усиленная)
Толстый клапан или тонкий клапан?
Так и не нашел однозначного ответа. Себе на машину ставил INA с толстым клапаном, в 2015 году покупал примерно за 5000 рублей. Работают великолепно. Но в ближайших магазинах, не нашел с толстым клапаном. (точнее нашел, но они выглядели сомнительно)
Так как бюджет был не ограничен, в качестве эксперимента выбрали AJUSA 85000500 с толстым клапаном. Покупал в Emex.
Установка:
Устанавливал их не снимая распредвалы. Демонтировал верхний натяжитель цепи. И наклоняя распредвалы, магнитным захватом вытаскивал старые гидрики и устанавливал новые. Будьте аккуратнее с крышками распредвалов, они очень хрупкие. Крышки затягивал динамометрическим ключом. А так же заменил моторное масло.
Момент затяжки:
Болт крепления крышки распределительного вала. 20 точек. М8. 19-23 Н·м
По ценам:
— Гидротолкатели AJUSA 85000500 — 8160 руб. 16 шт. (1шт — 510 руб.)
— Магнит телескопический Дело Техники 838 227 — 220 руб.
Результат:
У машины друга не такие большие пробеги, с установки гидрокомпенсаторов Аджуса проехала около 2 т.км. Работают очень тихо. Владелец доволен заменой. Посмотрим сколько они прослужат.