Еще 25000 км назад (почти двумя годами ранее), сразу же после покупки машины заменил передние тормозные диски и колодки-была жуткая вибрация при торможении. Угораздило меня купить передние тормозные диски Febi 14404 (на много позже узнал о, как правило, низком качестве продукции этого упаковщика) и комплект колодок Ate 13.0460-7111.2.
К колодкам претензий не было, а вот диски повело примерно через 1500-2000 км-началась вибрация в руле при торможении. Вибрация на протяжении пробега то усиливалась (после интенсивного торможения), то снижалась-но в разной степени присутствовала постоянно при каждом торможении.
Сначала мирился-жалко было протачивать по сути новые тормозные диски, ждал что «само пройдет», потом просто привык…
Странность была в том, что поводов для перегрева дисков я не давал никогда-притирка была крайне бережной и по всем правилам:интенсивных торможений не было, в лужи и под струю поливальных машин не въезжал, езжу крайне спокойно, да и как можно впринципе гонять на ЭТОМ?! Тем не менее передние тормозные диски все же повело…
Спустя время все же задумался об устранении проблемы-достало меня это биение.
Сначала были мысли все же проточить диски (износ их к тому времени был примерно 40% и запас на проточку хоть и не большой, но был)- в Москве эта услуга от 1000 руб за пару дисков у частных токарей с Avito, в сервисах по понятным причинам дороже. Но где гарантия что эти злополучные Febi не поведет снова через 1500 км?!
Решил кардинально избавиться от проблемы, заменив передние диски и колодки на новые.
Выбирал между VAG, ATE, Otto Zimmermann, TRW, причем личные предпочтения питал именно в такой же степени приоритетности, как они перечислены выше.
Задачей «максимум» было приобретение комплекта диски+колодки от одного и того же производителя — есть не подтвержденное мнение что в таком случае их взаимодействие будет максимально эффективным.
Других производителей дисков и колодок по ряду собственных причин в данном случае даже не рассматривал.
Выбирал в основном на основе отзывов и личного опыта, в итоге вышел на четверку претендентов, из которых планировал сделать уже окончательный выбор.
Это передние тормозные диски диаметром 256мм и толщиной 22мм с передней тормозной системой FS III +колодки к ним:
Диски Vag Economy JZW 615 301 N от 1589 руб/шт+колодки Vag Economy JZW 698 151 A от 1414 руб/к-т.
Диски Ate 24.0122-0151.1 от 2143 руб/шт+колодки Ate 13.0460-7111.2. от 1350 руб/к-т.
Диски Otto Zimmermann 100.1246.20 от 1600 руб/шт+колодки Otto Zimmermann 23130.195.1 от 1308 руб/к-т.
Диски TRW DF 2803 от 1606 руб/шт+колодки TRW GDB 1984 от 1350 руб/к-т.
Продукцию TRW рассматривал к покупке в самую последнюю очередь-по отзывам приятелей и по моему личному опыту за последние несколько лет сильно упало качество этой ранее авторитетной для меня компании и это не смотря на то, что она является поставщиком запасных частей на сборочный конвеер не одной марки машин-считаю что она, как и большинство подобных компаний, в том числе и Brembo, деградируют в погоне за прибылью, при этом экономят на качестве как изготовления, так и самих материалов, что в итоге неминуемо приведет к откату назад: ведь сложнее не достичь вершины, а удержаться на ней.
Кому, на мой взгляд, по крайней мере пока, удается сохранять четкие позиции-так это ATE, но там и ценник выше среднего.
Взвесив все «за» и «против», остановился в итоге на Otto Zimmermann-масса восторженных отзывов от покупателей, грамотное маркетинговое наступление в интернете, вполне адекватная (по сравнению с продукцией Ate) цена, производство – Германия, в отличии от Ate, производящихся в Чехии.
Короче, решил взять .
Цена на момент покупки (начало августа 2018г.) составляла 1466 руб за 1 диск и 1208 руб за комплект колодок, итого 4140 рублей за комплект-вцелом вполне бюджетно.
Перед покупкой насмотрелся и начитался обзоров о том, как должен выглядеть оригинал-надо заметить что не смотря на растущую популярность бренда, отзывов о существовании подделок я так и не нашел.
Купил диски Otto Zimmermann 100.1246.20 и колодки Otto Zimmermann 23130.195.1.
Первое впечатление положительное:качественно упакованы, приятная на ощупь упаковка из плотного картона, проклеена со всех сторон, в коробке 2 диска.Маркировка на коробке в полном объеме, все на своих местах.
Уже при замене дисков с колодками и более детальном их рассмотрении у меня возникло некоторое недоумение.
Например, кричащее, якобы защищающее от преждевременной коррозии диска цинковое покрытие «Coat Z» было нанесено на диск не равномерно, в некоторых местах с проплешинами, да и о какой долговременной защите может идти речь, если спустя неделю после установки вентиляционные перепонки уже покрылись слоем коррозии, да и покрыие это изначально легко сцарапывалось ногтем с рабочей поверхности диска.
Одна из информационных надписей на кромке диска нанесена не совсем ровно, а чуть по диагонали-как такое возможно если диск произведен в заводских условиях?!
К колодкам внешне претензий нет, разве что конусные боковые, не рабочие поверхности сточены не гладко (как вцелом принято), а с полосами разной хаотичной толщины-для чего это на колодках, изготовленых по высоким немецким стандартам в заводских условиях?!
При замене все стало четко на свои места, без проблем.
Началась притирка в крайне щадящем режиме.Первые впечатления-колодки сильно пылят, гораздо сильнее чем ATE-для меня это не показатель, главное чтобы тормозили хорошо.Проехал я на новых тормозах к моменту написания данного отчета порядка 2000 км без резких торможений, перегревов тормозов и шокового водяного охлаждения-в итоге примерно после 1500 км пробега началось… биение в руль при каждом торможении, причем амплитуда биения на много сильнее, чем при старых тормозных дисках от Febi.
Гипотезы в виде неравномерно притянутых дисков, песчинок грязи или коррозии на посадочных местах дисков, проблем с ходовой частью, кривизной ступиц-и как следствии и причины вибрации тщательно перепроверены-все отлично…
Да и если бы что-то и было, то вибрация при торможении была бы изначально, а не через 1500км пробега.
Заметил одну особенность у Дисков Otto Zimmermann-несмотря на в общем-то внушительный «притирочный» пробег, общепринятого «зеркала» на рабочих поверхностях дисков до сих пор не образовалось-поверхности матовые с темными точечными вкраплениями. Что это?
По эффективности торможения претензий нет-тормозят не хуже и не лучше любых других компонентов аналогичного ценового и качественного уровня.
Единственное что заметил-это при нагреве тормоза становятся более вязкими, цепкими-это пожалуй единственный их явный плюс.
Что касается разрешения ситуации с биением при торможении-буду отдавать диски на проточку, пока запас по толщине достаточный.
Жалко точить новые диски, но с вибрацией мириться не могу.
P.S. Пару дней назад позвонил приятель, у него Volvo S60 2012 г.в., он чуть ранее меня по моему же совету купил себе комплект дисков и колодок Otto Zimmermann, спустя 1500 км у него начали скрипеть тормоза, а во влажную погоду при торможении раздавался металлический вой. Парень заменил колодки на оригинал и все проблемы ушли.
Вот такой опыт.Не думаю что я нарвался на лютую подделку-скорее всего повторяется извечная история, коснувшаяся и Brembo, и TRW, и Body и еще не один десяток компаний с именем.
А для себя в очередной раз сделал выводы на будущее: если тормоза, то это либо VAG, либо ATE и никакой альтернативы!
Запись от 05.05.2020 (вынужденная)
Видит Бог, до последнего не хотел дополнять пост данной ремаркой, но обстановка в комментариях с каждым днем все больше напоминает сценарии программ с участием Андрея Малахова или Елены Малышевой-уровень диванных комментаторов зашкаливает своей примитивностью и банальной невнимательностью к сути поста. Заранее прошу прощения у слабонервных и мнительных, т.к местами стилистика повествование может больше подходить под критерии рамок цензуры «18+», но по-другому в данном случае, к сожалению, никак.
Так вот, возвращаясь к причинам, побудившим дополнить запись почти полуторагодовалой давности…Крайне обеспокоен канонадами и заревом рвущихся в комментариях пуканов, при всем при этом НИ ОДНОГО дельного комментария, на который хотелось бы письменно отреагировать-в основном традиционная «вода» диванных экспертов или общеизвестная банальщина, преподносимая как что-то новое и однозначно требующее внимания. Ну и само собой хейтеры-у этих беспозвоночных жопы взрываются особенно эпично и как правило, без видимых причин, ведомые жаждой мыльного хайпа.
Так вот, уважаемые, во-первых, всем спасибо за проявленный к посту интерес-говорю это искренне, т.к. не ожидал что запись на начало мая 2020 наберет более 20тыс. просмотров-по сравнению с другими постами моего журнала это довольно много, а во-вторых, большая просьба-если уж пИшите, пишИте комментарии по сути, подтверждая излагаемую информацию фактами, ведь только так это может быть кому-то полезным-именно эту цель я и преследую в каждой своей записи. Я хочу чтобы была реальная польза от того, что я изложил и от того, о чем написал в каждом из своих постов-чтобы такой же как я владелец Фабии и не только, столкнувшись с проблемой выбора или какой-то поломкой, не проходил долгий путь поиска решения от начала и до конца, а воспользовался готовым решением-возможно не всегда максимально удачным, но тем не менее, съэкономив себе при этом как минимум время и нервы-точно так же как и я воспользовался в свое время советами с Drive2, когда некоторое время назад приобрел Фабию с букетом возрастных и характерных для данной модели «заболеваний», которые я полностью устранил. Не закрываю я комментарии к посту лишь по этой же причине-в надежде получить информацию, которая впоследствии окажется для кого-то полезной. Но на данный момент, к сожалению, преимущественно «вода». Не хотят вчитываться в суть – пробежался по тексту, посмотрел картинки, пора писать комментарий… В итоге комментарии получаются «полуфабрикатными», порой противорячащими друг другу. Один советует притереть новые диски и колодки нежно, ласково, другой-напротив разогнаться чуть ли не до максималки и оттормозиться в пол-и так несколько раз, пока диски не кончатся, а это произойдет, я уверен, с вероятностью 100%-причем оба мнения одинаково авторитетны и четко по инструкции производителя. Да уж…
Или про легендарного гонщика-инженера: не берусь умалять авторитетности его мнения (хоть и отношусь скептически конкретно к данным выводам), его заслуг и известности, хоть и в узких кругах (да и кто я такой для этого), но сравнивать гоночную ситуацию и транслировать ее на гражданский транспорт-это по меньшей мере не корректно по целому ряду причин-это совершенно другие материалы, нагрузки, ресурс запчастей, часто ораничивающийся всего одним соревнованием-там все по-другому, я знаю о чем говорю.
Ну и один из последних комментариев про тормозной калькулятор-это эпик! Товарищь советует установить тормозные диски на 4мм толще рекомендованных-тогда точно вибрации не будет)). Ты серьезно?! На этот 64-х сильный велосипед с мотором диски на 4мм толще?!
Для чего? Эффективность торможения у Фабии вцелом средняя, но для ее мощности по мне достаточная-зачем ей более широкие тормозные диски?! Да и суппорт с вставленными колодками на такой диск не оденется-мне в таком случае новые колодки стачивать до нужной толщины прикажешь?! Ты сам-то на каких веществах сидишь?)).Прежде чем давать подобный совет и упрекать, прокрути в голове весь механизм собственного комментария-возможно поймешь его абсурт.
Лично я для для себя выводы в данном вопросе сделал давно-они непоколебимы и вряд ли изменятся под влиянием неоспаримых аргументов в комментариях. Лучше всего-это оригинал и с этим сложно поспорить и это доказала моя многолетняя практика владения не одним десятком машин, в том числе и довольно мощных, требовавших повышенного внимания к тормозам.
Что касается тормозов OZ да и вцелом Шкоды Фабии, то это мой осознанно выбранный эксперимент на данном жизненном этапе и отвечая на комментарии в духе «надо брать запчасти только у официальных дилеров», хочу сказать, что каждому свое: есть крупные поставщики и их довольно мало, так вот они и завозят партии автозапчастей в тот или иной город, а далеее поставляют и дилерам и в интернетмагазины в том числе-знаю об этом не понаслышке. Хотите в теле стоимости запчасти от дилера оплачивать услуги манагера-бездельника, водителя, кассира, уборщицы, свет и воду-это ваше право, не смею вас в этом ограничивать. А я куплю в интернетмагазине со всеми мерами предосторожности и проверки, а разницу в цене потрачу на своих детей. Что касается беспокоящего меня до сих пор вопроса относительно оригинальности описанной мною в посте продукции OZ, то лично для себя я до сих пор не нешел 100%-го ответа, т.к. с одной стороны все отличительные «оригинальные» критерии, найденные мною в интернете перед покупкой полностью совпали и у меня не было особых сомнений и претензий к тормозам вплоть до пробега в 1500 км с момента установки новых компонентов OZ. Знаю так же что обеспечить подделке близкое к заводскому качество, наделив ее точным соблюдением 5-7 критериев оригинальной продукции-это довольно сложная задача для аферистов.
Поэтому данный пост я выложил именно для думающей части читателей, к коими отношу и себя-Я сделал свои выводы, а ВЫ сделайте свои и пусть это сбережет ваши деньги, нервы, а возможно и жизнь.
Так же не могу не отреагировать на комментарии о возможных «технических» причинах биения при торможении, не имеющих прямого отношения к установленным дискам и колодкам.
Скажу без преувеличения, что авто в таком техническом состоянии еще поискать нужно, поэтому доводы о кривых, грязных или ржавых направляющих суппортов, закисших поршнях суппортов, не своевременной профилактике, неисправностях или износе деталей подвески-все это исключено, т.к контроль и профилактики делаю крайне регулярно и если это не отражено в журнале, то исключительно из уважения к читателям-я не понимаю когда люди, ведомые не понятного рода позывами выкладывают всякую х…ню в духе: помыл любимую машинку-полюбуйтесь или купил новый ароматизатор-жду лайки. Хотя…здесь каждой живности свое и я не вправе их судить, т.к.если это кто-то пишет, превращая Drive2 в филиал Инстаграм, значит кто-то это читает…
Ну и на последок-аргумент для писателей, рьяно рвущих глотку за несуществующие идеалы и упрекающих в некомпетентности, несоблюдении условий притирки, неидеальности тормозных механизмов, подвески и т.д. и т.п.: вибрация у меня после установки компонентов от OZ то появлялась, то исчезала на протяжении длительного срока, хотя:
-колеса не снимались
-ни в подвеске, ни в тормозных механизмах ничего не менялось и никаких работ не проводилось
-манера езды и соответственно торможения не менялась, т.к. езжу на этой машине за рулем только я.
Итог. Повторю вышесказанное: данный пост, впрочем как и все остальные — для думающих и анализирующих, лично для себя я в очередной раз выводы сделал, тем более за свой счет, поэтому имел право ими поделиться.
Какие выводы сделаете Вы-это Ваше личное дело.
Спасибо, что дочитали до конца.
Мира, добра и здоровья вам и вашим детям.