Сегодня хотела бы посвятить свой рассказ выбору нового аккумулятора. Информации будет много! Поэтому садимся поудобнее.
Кто следит за моими новостями уже знает, что муки выбора меня преследовали уже давно. Казалось бы, что сложного выбрать аккумулятор?
Условия эксплуатации моего Honda Civic достаточно жесткие.
А теперь подробно:
— Езжу мало, пробеги не большие, простои долгие, заряд короткий.
— Т.к. автомобиль не утратил свою популярность по угонам, установлены противоугонные устройства с высоким током потребления. Если говорить по-научному, высокий ток утечки порядка 80мАм.
— Хочу аккумулятор в штатном размере. Нет желания переделывать площадку под акб другого стандарта.
— Нужен аккумулятор с пробками, хочу контролировать заряд и иметь представление про плотность электролита. ( Для этого есть Кулон912 и рефрактометр).
— Приемлемая стоимость, что немаловажно!
Короткие пробеги, быстрый заряд и разряд, музыка в машине много потребляет и традиционные аккумуляторы быстро умирают, так как при постоянных циклических нагрузках, в батареях происходят химические реакции, вызывающие «отмирание» и последующее осыпание активной массы пластин. Не забываем еще и про сульфатацию пластин от недозаряда. Обычный кальциевый аккумулятор в таких сложных условиях долго жить не сможет, поэтому искала более выносливый вариант. Из всех существующих вариантов в нужном мне размере (238x129x227) мое внимание привлекли аккумуляторы с технологией EFB. Они стоят гораздо дешевле гелевых или AGM, но могут спокойно жить под капотом. Это важно!
А технология EFB разработана для использования аккумулятора в экстремально жестких условиях (военная отрасль, спецтехника). Что как раз для меня.
Теперь немного про технологию EFB.
EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом) – это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены из свинца, но они массивнее чем у обычных аккумуляторов, а каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разрядах.
Тщательно изучив рынок, пришла к выводу, что выбор не велик. И тут мое внимание привлек аккумулятор фирмы Tubor. Бренд с богатой историей, на рынке давно и зарекомендовал себя как надежный. И как я узнала, они так же являются одними из крупнейших поставщиков акб таких автоконцернов как Hyundai, KIA, Renault-Nissan, Ford и др., поэтому решила им довериться.
Выбор сделан. Не прошло и нескольких дней, как мой новенький аккумулятор был у меня. И, честно сказать, я от него в восторге.
Человек я дотошный (ну или просто зануда ;) ) . Искала к чему бы придраться и проверила его всеми доступными мне способами и инструментами.
Ну а теперь подробно про аккумулятор TUBOR ASIA EFB 6СТ-57.0 VL B00: Аккумулятор EFB разрабатывался для автомобилей с системой "старт-стоп", а значит выдерживает большие нагрузки, и производитель заявляет, что акб имеет в два раза увеличенный срок службы.
1. Аккумулятор пришел в комплекте с переходниками с тонких клемм на толстые. (мелочь, а приятно)
2. Наличие пробок! Для меня это очень важно!
3. Свежайшая дата изготовления.
4. Проверила тестером и цифры радуют глаз. SOH100%, EN:473A. Я этим тестером перемерила много новых аккумуляторов других фирм в магазине и увидеть такой результат большая редкость! Обычно SOH до 95% и в EN меньше,
5. Замерила плотность и уровень электролита рефрактометром. 1.28 во всех банках. С- стабильность.
6. Рекомендован для моего авто и имеет стандартный размер 238x129x227
7. Достаточно тяжелый (для тех, кто выбирает акб по весу) 14кг. Весы женские и на 100-150гр уменьшают вес.
8. Повышенная емкость (57 Ah)
9. Не требует зарядки, аккумулятор полностью заряжен, НРЦ 12,73V. Мультиметр показал 12.78V
10. Удобная съемная ручка для переноски
11. Обратная полярность
12. Гарантия до 4 лет.
Решила заглянуть эндоскопом в аккумулятор.
Видно пластины завернутые в специальный пакет из микроволокна. Электролит чистенький, как слеза младенца.
Ну и напоследок хотелось бы отметить, казалось бы, незначительную, но такую важную деталь. Как говорят, мелочи не имеют значения: они все определяют. Это как дорогой костюм, который можно дополнить или испортить какой-то незначительной деталью. Речь идет о пробках аккумулятора. Меня удивила их форма и то, насколько качественно и продуманно они сделаны. Это Вы можете увидеть на фото.
Так как форма пробки меня удивила и, одновременно, заинтересовала, я стала искать информацию, для чего же именно они так сделаны. Оказывается, каждая пробка оборудована встроенными пламегасителями, которые защищают батарею от взрыва при внешнем искрении. Его причиной может стать даже не плотно затянутая клемма. Таким образом, наличие пламегасителей – это вопрос безопасности людей, и сохранности авто.
Продумано все до мельчайших деталей, и даже присутствует уплотнительная резинка, чего нет, например, в более дорогих аккумуляторах других производителей. Это просто вау. Аккумулятор просто красавчик)) Захотелось купить такой аккумулятор для второй своей машины Nissan.
Исходя из вышесказанного, аккумулятор меня приятно удивил, и я однозначно рекомендую его к покупке. На днях установлю его в автомобиль и через месяц расскажу, как он себя чувствует. Как раз холода наступили.
Спасибо за внимание!