Как известно, на некоторых автомобилях корпорации Крайслер, отправляемых на экспорт в европейские страны ставятся моторы итальянской фирмы ВМ Мотори с.п.а. (VM Motori S.p.A.).
Так например, на моем Додже Нитро стоит двигатель модели RA428. Это 2,8-литровым турбодизель с системой common-rail мощностью 177 л.с. Созданный компанией VM Motori по заказу компании Dodge, этот двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель «Panther» CRD второго поколения с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр. Чугунный блок цилиндров открытой конструкции с интегрированными гильзами оснащен основанием лестничного типа.
Для данного двигателя используется система питания топливом Bosch EDC 16 common-rail с непосредственным впрыском топлива, пьезоэлектрическими топливными форсунками, клапаном системы рециркуляции отработавших газов с электронным управлением, а также турбина с изменяемой геометрией соплового аппарата. На версиях с турбодизелем 2,8 л CRD могут устанавливаться шестиступенчатая механическая или пятиступенчатая автоматическая коробки передач.
История компании ВМ Мотори берет свое начало из 1947 года, когда Клаудио Ванчини (Claudio Vancini) и Юго Мартелли (Ugo Martelli) создали свое предприятие. Сильно не заморачиваясь, партнеры взяли первые буквы своих фамилий и поставили их в название.
С самого начала своего существования компания специализировалась на дизельных двигателях и первым продуктом, произведенным на фабрике ВМ Мотори стал дизельный двигатель с воздушным охлаждением и непосредственным впрыском. ВМ Мотори стали первыми итальянцами, спроектировавшими и построившими подобный двигатель.
Спустя 17 лет инженеры компании представили публике новое поколение революционных двигателей с воздушным охлаждением для лодок и коммерческого транспорта.
Двигатели ВМ Мотори всегда пользовались спросом и ставились на огромное количество как коммерческого транспорта, так и легкового, а также на яхты и лодки больших и средних размеров.
В 1995 году контрольный пакет акций ВМ Мотори был куплен американской компанией ДДК (Детройт Дизель Корпорейшн), которая, в свою очередь вошла в состав корпорации Крайслейр в 2000 году. А в 2003 году ВМ Мотори была приобретена другой американской корпорацией Пенске (Penske Corporation).
С 2007 по 2013 гг . 50% пакетом акций VM Motori владел концерн GM, который купил его у Penske, а потом продал Fiat. Благодаря этому периоду владения появился A428 и Duramax 2.8
В 2008 году группа компаний "ГАЗ" начала переговоры о приобретении части акций ВМ Мотори, но в итоге сделка не состоялась.
В октябре 2013 ВМ Мотори "вернулась" в Италию и под крыло Крайслера — акции компании были куплены группой ФИАТ.
Послужной список компании очень впечатляет:
Например, 3-х цилиндровый HR 392 SOHC (1.8 л) 1986 года по 1995 ставились на известную Alfa Romeo 33, многие из которых бегают до сих пор.
4-х цилиндровый HR 488 OHV (2.0 л) ставился на Alfa Romeo 75 (1985-92 гг.), Giulietta (1983-85) и Alfetta (1979-84).
4-х цилиндровый RA 420 SOHC (2.0 л) приводит в движение Шеви Крузы, Каптивы, Эпики и Лачетти, Хендэ Сонаты, Таксоны, Санта Фе, Киа Сиды, Серато, Спортейдж, Опель Антара.
Двигателем HR 492 OHV (2.4 л) оснащается наш любимый УАЗ-469, причем контракт на поставку двигателей был заключен еще в 1986 году. Этот же двигатель ставился на другой не менее известный внедорожник Рэйнж Ровер в период с 1986 по 1989 гг.
425 OHV (2.5 л) приводил в движение такие машины как тот же Рэйнж Ровер (1989-92), УАЗ 3160 и ГАЗель:-) А также на ранних Опелях Frontera, Тойотах Land Cruisers и Hilux.
Двигатели ВМ Мотори отличаются высокой надежностью и им доверяют автопроизводители во всех частях света. Даже педантичные англичане заказывают моторы для своих кэбов.
Наверняка, увидев список автомобилей выше, вы скажете, что движки ВМ Мотори только и могут, что возить "гражданские" повозки из точки А в точку Б, но это не так. Чего стоят хотя бы Мазератти Кватропорте и Гхибли, которые "ползают" с двигателями итальянской компании.
Вот такой шестицилиндровый монстр трудится по капотами Мазератти, Додж Рэм 2014, Джип Гранд Чероки, Крайслер 300. Его отдача колеблется от 190 л.с. на Крайслере до 275 на Кватропорте.
Сайт производителя: www.vmmotori.com/