Когда вы задумываетесь о покупке нового авто? Явно задолго до того, как продадите имеющийся.
У меня такие мысли появились, года когда пробег «Ксю» перевали за 100 тыс. км.
Рассматривал следующие варианты:
XC60 первого поколения. Все знакомо, практически все устраивает, кроме сложности найти сервис за пределами Москвы. Не во всех областных центрах есть ОД, не говоря уже о нормальном неофициальном сервисе и нормальных специалистах.
XC60 второго поколения. По качеству исполнения, дизайну, стилю – супер. Двигатели объемом 2 литра – маловато, но это общий вектор развития и от него ни куда не уйти. Новое поколение в дорестайле – тоже аргумент против (я за рестайл, тем более, когда автомобиль на новой платформе).
Volvo в целом – сложности с сервисом, политика производителя завывать доступ сервисам и работа в режиме «онлайлн». Т.е. для полноценной работы с машиной сервис ежеквартально должен оплачивать подписку. Далеко не все неофициалы это делают. Машины до 2014 года еще можно обслуживать, купив DICE и ломаное ПО VIDA, после 2014 – проблемы.
Еще один аргумент против Volvo на платформе P3 – возможность обрыва (точнее – расслоения) ремня привода вспомогательных агрегатов и его попадание под ремень привода ГРМ (у дизельных двигателей). А к дизелю я привык и возвращаться на бензин не хотелось.
В целом от Volvo остались положительные впечатления. Да, были нюансы, но о них напишу отдельно.
Каюсь, были мысли о покупке нового KIA Sorento, Sportage, Hyundai Tucson. Даже был в салоне, приценялся. Но, когда пошел на парковку смотреть Sorento через ремзону, а там стояли Volvo … понял, что ни за что не отдам XC60 в трейдин в замену KIA. Есть разница между европейцами и корейцами и для многих она оказывается существенной.
В итоге начал мониторинг рынка и подбор Touareg’а.
Что хотел: дизель, рестайл, пневму, салон с электрорегулировками, бак 100л. Редкий зверь на рынке — Touareg с «Terrain tech». Готов был доплатить, хотя, понимаю, что это больше эмоции, чем необходимость.
Что не хотел: панораму, бесключевой доступ. Практическая полезность данных опций минимальна, а вот проблем на автомобиле с пробегом с ними достаточно.
Подбор авто через «Автопрагмат»
Основные аргументы за услугу автоподбора.
1. Возможность получить автомобиль, когда он еще только «заходит» в автосалон. Если вы хотите найти автомобиль от одного владельца, то в сегменте от 1,5 млн. руб. достаточно много машин, если не большинство, будут продаваться через салон ОД.
2. Возможность полноценной диагностики автомобиля. Даже если у вас будет диагностический прибор, то без знакомства с менеджером скорее всего вам не дадут подключиться и провести диагностику. В случае автоподбора вопрос решается, да еще и оплата осмотра на подъемнике – за счет компании.
3. Экономия времени. На осмотр выезжает подборщик. Или не выезжает – выдает вам полную информацию (пробивает по базам), а кроме этого – вытягивает через знакомого менеджера информацию о том, что не входит в диагностический лист (или даже ту информацию, которую продавцы не дают покупателю по телефону или вообще не дают).
4. Квалификация подборщика, знание им рынка. Получаете реальный взвешенный совет «стоит рассмотреть к покупке», «не самый лучший вариант», «не рекомендуем».
5. Если вы из другого города, то выезжать за авто без осмотра – вообще не вариант.
Ранее у меня уже был опыт покупки через автоподбор. Взяли о «очень вкусной» цене Ford Mondeo.
Почему «Автопрагмат»? Практически нет отрицательных отзывов и этот «тип с крашеной челкой» вызывает доверие.
Первое обращение в подбор было еще в мае. Пришлось ждать. Ребята отрабатывали заказы, которые взяли до карантина. Да и на рынке был глухо. Висели 8-10 машин по Москве и ближайшему Подмосковью и практически все с косяками или подозрительно дешевые для своего пробега/комплектации, т.е. не было смысла даже звонить.
Оформили договор только 6 июля.
От первого подборщика не было ни одного предложения, спустя некоторое время парень вообще уволился. Но, тут у меня вопросов нет. На рынке на тот момент нормальных вариантов не было.
Второй подборщик (Павел, привет) работал явно активнее, да и подвижки на рынке в конце августа уже начались. Мне предлагались варианты, оперативно пробивались. Что-то смотрели вместе, что-то смотрел я (есть крупный ОД рядом). Были варианты «на входе в салон». Один из вариантов уже готовы были смотреть, но сразу после приемки машине сильно помяли бок.
Один и вариантов я уже склонялся брать (смущали множественные мелкие сколы и светлый салон), но после диагностики и осмотра на подъемнике была обнаружена течь (предположительно смазка из компрессора кондиционера) и большие значения углов валов ГРМ (хотя, как оказалось позже, угол в 3,5-3,8 это не показатель к замене для дизеля).
Просматривая в очередной раз предложения (на работе на тот момент, впрочем, как и всегда была жуткая запарка), я стал подробно изучать вариант, который был мною отвергнут из-за окрасов. Павел запросил менеджера салона, я подумал и решил: «Нужно смотреть». Я поехал в обеденный перерыв, подъехал Павел. Посмотрели внешне, подключились прибором. Записались на подъемник. Тут уже смотрел Павел, прислал мне фото.
В итоге решил брать. По опциям машина была «ни чего лишнего». Серебристый цвет конечно несколько невзрачный, но зато весьма практичный (хотел синий).
Общая оценка «Автопрагмату» — твердые «4,5» из «5».
Почему не «5»? Пришлось выяснять вопрос с признаками растяжения цепи ГРМ «на ходу», а тут цена ошибки – ремонт в 120-150 тыс.руб, а то и больше.
Салон («Ауди центр Таганка») – ребята крайне несговорчивые. По цене не уступили не рубля и машину «раздербанили» — осталась только зимняя резина, в комплекте не было компрессора и буксировочных проушин. При покупке обещали выяснить, были ли в наличии при передаче машины в салон, но так и не позвонили. Да и машину нормально не помыли (забирал поздно вечером, не рассмотрел следы на пластике на заднем ряду).Из плюсов — половина бака дизеля. Не слили. По нынешним ценам и при емкости бака в 100л это порядка 2 000р.
Но, тут скорее ситуация на рынке в целом, а не поведение конкретного автосалона. Практически все салоны начали продавать б/у резину и диски отдельно, а уж вытащит полезный аксессуар из машины с пробегом не гнушались и раньше.
Короче, по сравнению с покупкой Volvo XC60 в салоне «Розовый слон» — все прилично.
Итого, имеем Туарега 2015 года выпуска с пробегом на момент покупки 57 792 км.