Приветствую Вас дорогой читатель!
Наконец-то дошел ход поведать о том, как я сделал выбор модели своего будущего авто, и как, собственно, он был куплен. История длинная, так что запаситесь терпением)))
Продав свой предыдущий авто, я 8 месяцев "ходил пешком", и не поднимал активно вопрос о поиске и приобретении авто – было как-то некогда. При этом я на 100% точно знал, что следующим моим авто будет – ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ!
И вот, в мае 2018 года, я решил вернуться к вопросу выбора автомобиля электромобиля.
Мои основные критерии выбора были следующие:
1) Модель авто – Nissan LEAF.
2) Максимальная SL-комплектация: порт быстрой зарядки CHAdeMO, кожаный салон, 17"-легкосплавы, 8"-мультимедиа, 4 камеры кругового обзора, музыка Bose, и другие прелести.
3) Честный, не битый, не крашеный, без ДТП.
4) Пробег – чем меньше, тем лучше. Желательно до 10-15 тыс.км.
5) Год выпуска – желательно 2016-2017, не старше.
6) ВВБ высоковольтная аккумуляторная батарея – желательно 30 кВт*ч емкости.
7) Честный остаток жизни батареи = State Of Health = SOH — не ниже 92-95%.
8) Несмотря на все вышеперечисленные параметры, желание "влезть" в сумму 17-18k$.
Начал я активно штудировать профильные сайты по продаже авто: auto.ria.com/ Активно прозванивал по объявлениям, до тех пор, пока не попал на общение с менеджером одного из Одесских автосалонов. Поняв все мои критерии поиска, он сразу же, вместо Ниссан Лифов которых у него полно, предложил мне рассмотреть к приобретению KIA SOUL EV (Electric Vehicle). И тут понеслось…
Для меня это был весьма неожиданный поворот. Про Nissan LEAF за последние годы я успел уже набраться теории в достаточном объеме, а вот про KIA SOUL EV я не знал ровным счетом ни чего! Пару недель изучения форумов, ютюба, драйва, в общем, пытался почерпнуть хоть какую-то информацию по этому, новому для меня авто. А информации по SOUL EV было на тот момент очень мало. Но основные выводы я для себя сделал. Я… я просто влюбился в этот авто, в его кузов, в его интерьер, технические параметры, оснащение. В общем, по всем критериям для меня это стал практически идеальный авто! Вывод — я его хочу!
Корректирую немного критерии выбора, хотя, по сути, они остаются теми же. Ищем KIA SOUL EV в комплектации PLUS.
Посмотрев предложения KIA SOUL EV на внутреннем рынке Украины, я понял, что из этих несчастных полутора десятка предложений и выбрать то особо нечего. Да и ценник за авто в наличии – весьма высокий. За Б/У авто, который по своим характеристикам хоть как-то приближался к моим требованиям, автобизнесмены просят 23-27k$, что явно выбивалось из моего бюджета. Все остальные варианты существенно не укладывались в мои критерии поиска, но при этом ценник за наиболее недорогие экземпляры опускался до отметки 18-19k$. Компромисса при таком формате покупки авто я не находил.
Тогда я решил просчитать вариант покупки авто в США с аукциона MANHEIM, и с доставкой мне "под ключ". Так как у меня самого не было опыта в данных вопросах (да и не хотелось его приобретать), то все заботы по поиску авто, его выкупу с аукциона, транспортировке, растаможке, и всем остальным вопросам я хотел передать в руки профессионалов данного дела. Но как их найти и выбрать? Кому можно будет доверить свои деньги?
На тему выбора автосалона-посредника можно писать мемуары. Слава Богу, что и в автобизнесе на рынке Украины есть порядочные ребята! Их не много, но они есть. Главное их найти среди большого множества нечистых на руку бизнесменов и перекупов.
Выбирая для данной задачи партнера, я свой выбор остановил на автосалоне, с которым я знаком с 2016 года, и о котором я уже писал тут на Драйве: Auction Export Ukraine. Людей я знаю не первый год, репутацию они себе заработали положительную, попробуем поработать в этом направлении.
Несколько слов о желаемом цвете будущего автомобиля.
На тот момент мне очень нравился KIA SOUL EV в ярко-синем цвете с белой крышей. Смотрится весьма молодежно и спортивно. На втором месте – полностью серый кузов, скучно, не броско, но практично и не надоест через время.
На одном таком ярко-синем мне даже удалось пройти тест-драйв, в Киеве, в июне 2018г.
Итак, с конца июня 2018 года начались поиски требуемого экземпляра авто на аукционе MANHEIM. Было пересмотрено около двух-трех десятков вариантов. Каждый из них чем-то не устраивал, не подходил по критериям. И вот, спустя месяц поисков, 31.07.2018 мне скидывают инфо по автомобилю, который целиком и полностью подходит под мои критерии. Менеджер высылает мне скриншот с сайта MANHEIM, который содержит следующую информацию:
На этом слайде мы видим основные параметры авто:
1) Модель: KIA SOUL EV PLUS
2) Год выпуска: 2016
3) Пробег: 2281 мили (3671км)
4) Цвет кузова/салона: серый/серый
5) Продавец: KIA MOTORS AMERICA, INC
6) Дата проведения аукциона: 07.08.2018
7) Оценка состояния авто по пятибалльной шкале (CR): 4,6
8) Оценка (прогноз) цены продажи данного авто (Adj MMR): 15400$
Отдельно стоит остановиться на прогнозной оценке стоимости авто = MMR (Manheim Market Report) . Принцип расчета этого параметра основан на сравнении стоимости условного «базового» лота продажи KIA SOUL EV PLUS, рассчитанного по истории продаж данной модели авто за последние несколько месяцев, с интересующим нас лотом. Принцип понятен из следующего слайда:
Как видно, к базовой стоимости 14600$ прибавляются суммы за малый пробег (2281миля), за хорошую оценку состояния авто (CR=4.6), и вычитается сумма за серый цвет авто. Итого, аукцион прогнозирует цену продажи этого лота на уровне 15400$. Ну а там – как повезет!
В нижней части слайда видна сводка по шести последним продажам аналогичных моделей авто и их параметрам.
Итак, заинтересовавшись конкретным автомобилем, запрашиваю по нему отчет о техническом состоянии – INSIGHT Condition Report. Данный отчет несет в себе несколько листов с описанием параметров авто, перечнем доступных в авто опций, описанием всех выявленных повреждений, уровне износа шин, наличием ключей и прочую информацию. Данный отчет составляют эксперты аукциона MANHEIM, и ему реально можно верить. Вот как выглядит первая страничка INSIGHT Condition Report:
На основании всей собранной в отчете информации об автомобиле, INSIGHT Condition Report формирует итоговую, сводную оценку данному автомобилю: Auto Grade = 4.6 (по пятибалльной шкале). Оценка 5 баллов соответствует новому авто с нулевым пробегом. Оценка 4,6 – это просто афигительно!
Помимо текстовой информации, INSIGHT Condition Report содержит 7 фотографии автомобиля с определенных ракурсов. Иногда допускается большее количество фото, если требуется акцентировать внимание на каких-то повреждениях. В моем случае было только 7 фото, вот основные из них:
Что характерно: бывает, что когда авто только попадает на аукцион, его по-быстрому обфотографируют с невысоким качеством (разрешение 800х600), и эти фото подвязываются в Condition Report. А за несколько дней до даты проведения аукциона, автомобиль подготавливают, моют на мойке, и делают повторную фотосессию. Все с тех же ракурсов, но уже в гораздо лучшем качестве (разрешение 1600х1200). Эти фото просто замещают предыдущие в том же Condition Report. В моем случае, за 5 дней до торгов я увидел вот такие сочные фото:
Налюбовавшись фотографиями, и изучив INSIGHT Condition Report, моя паранойя не нашла удовлетворения, и мной был запрошен у автосалона дополнительный отчет об истории авто.Наиболее популярными из них являются CarFax или AutoCheck. Запрашивать и тот и другой нет смысла, т.к. информация в них дублируется. Вот как выглядел AutoCheck по моему авто:
Имеем еще 4 листа описания (заметьте на русском языке), в которых отражена история приобретения, регистрации авто, прохождения ТО (плановых, внеплановых, всяких) история страховых случаев, история участия в ДТП (ни дай Бог), и прочие интересные вещи. На основании всех приведенных в отчете данных, AutoCheck также формирует итоговую оценку рейтинга данного авто. В моем случае оценка 93 балла из 100. Это просто супер! Осталось дело за малым – выиграть эту машину на аукционе)))
Итак, начитавшись всяких отчетов, насмотревшись фотографий, убедившись, что это именно тот автомобиль, который я ждал всю свою жизнь, даю подтверждение менеджеру об участии в торгах по данному лоту. Важным моментом является оценка суммы денег, которую Вы готовы потратить на данный авто, в рамках проведения аукциона. Для менеджера автосалона, который имеет авторизацию на сайте www.manheim.com/ это самый важный параметр – цена, до которой он может торговаться, делая ставки на повышение. Побеждает, как известно, самая высокая ставка.
Тут самое время вспомнить про прогноз цены на авто – ADJUSTED MMR (Manheim Market Report). Это тот маркер, на который можно и нужно ориентироваться, НО основным критерием служит Ваше ЖЕЛАНИЕ купить именно это авто, именно этот лот! Чем больше Вы желаете его купить, тем больше следует перестраховаться в готовности "переплатить" выше прогнозируемой цены. Может этого и не потребуется по факту, а может…
В моем случае, при прогнозной цене ADJUSTED MMR = 15400$, я дал полномочия менеджеру торговаться до отметки 16500$. Уж слишком был вкусным этот двухлетний авто, с пробегом 2281 миль, в самой-самой максимальной комплектации, даже с панорамной крышей)))
По нашему времени, торги в США происходят ночью. Итоги торгов я ждал с нетерпением. И дождался: сообщение в VIBER: "Мы выиграли, забрали за 15600$" Ура-а-а-а! Свершилось! Да еще и по деньгам нормально получилось!
Но это, как оказалось, было только начало длинной цепочки дальнейших событий…
07.08.2018 – был выигран аукцион на Манхейме. И, как многие говорят, через 2 месяца — авто у Вас дома. Тут вспоминается поговорка: "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…"
После победы на аукционе в США, планируемая хронология событий следующая:
1) Автомобиль грузят на автовоз и отправляют в морской порт – это называется доставка по суше (в инвойсе — Inland Transport).
2) Далее таможня США, погрузка авто в контейнер, погрузка контейнера на корабль, и отправка в доооолгое кругосветное путешествие в Украину – это доставка морем (в инвойсе – Ocean Transport).
3) Затем, по прибытию в порт Одессы: услуги экспедитора — разгрузка с корабля и открытие контейнера. Здесь же услуги брокера по таможенной очистке (так называется процедура таможенного оформления).
4) Финальный маршбросок – доставка авто на автовозе из Одессы в Запорожье.
5) Далее – сертификация автомобиля.
6) Завершение – постановка авто на учет в сервисном центре МВД, уплата сборов, пошлин, налогов.
7) Празднование – обмыть авто!
Если говорить о расходах, то помимо указанных выше пунктов необходимо также добавить комиссионный сбор аукциона Manheim, услуги партнеров в США, услуги автосалона в Запорожье, и ряд всяких мелочей, типа нотариального оформления доверенности на вскрытие контейнера в порту и прохождение таможни и др. В каждом конкретном случае наполняемость сметы может варьироваться.
Что получилось по срокам в моем случае?
Получилось все через Ж… Первоначальная хронология событий отражена на скриншоте, который мне скинул менеджер автосалона:
20.08.2018 – автомобиль доставлен в морской порт в Окланде. Две недели доставка авто по суше? Серьезно? За 2 недели можно всю Америку несколько раз проехать туда-сюда.
Далее еще забавнее: авто стояло в порту и ждало укомплектования контейнера еще несколькими машинами, чтобы в итоге закрыть контейнер и погрузить его на корабль. Как Вы думаете, сколько времени комплектовался контейнер?..
24.09.2018 – контейнер погружен и корабль выходит из порта в путь. Да, да, да – месяц автомобиль находился в порту и ждал укомплектования контейнера! Ну вроде все, можно расслабиться, авто уже плывет по морю-океану, но… в какую сторону плывет? Как в обратную? 3виздец!
Менеджер сбросил мне трек-номер для отслеживания местоположения корабля в океане, и слежения за соблюдением сроков прохождения контрольных точек маршрута. Удобно, наглядно. Ресурс: www.searates.com/container/tracking/
Но каково было мое удивление, когда я увидел в какую сторону плывет корабль. А плывет он не в сторону европейского континента, а в сторону Китая, в порт XIAMEN ! А уж только потом, из Китая выйдет в сторону Одессы. При этом длительность такого трансфера прогнозируется 57 дней, планируемая дата прибытия в Одессу – 21.11.2018. Но, вместо этой плановой даты, корабль по факту пришел в порт Одессы только 02.12.2018, с задержкой в 10 дней от плана!
05.12.2018 – корабль разгружен в Одессе, и открыт контейнер. Наконец-то появилась возможность увидеть фото выкаченного из контейнера автомобиля:
По фото видно, что передние колеса спущены. Видимо это нормальная практика для утрамбовывания нескольких авто в один контейнер. Это меня несколько смутило, ведь можно было бы сначала накачать колеса, а потом уже выкатывать авто из контейнера? Но, да черт с ними! А вот следующее фото порадовало – вид подкапотного пространства напомнил мне тот факт, что авто реально как новый!
Дальнейшие события развивались гораздо быстрее: за 2 дня была пройдена таможня, авто закинули на попутный автовоз, и неожиданно быстро доставили его в Запорожье.
07.12.2018 – KIA SOUL EV доставлен в автосалон в Запорожье. На утро следующего дня я уже был в салоне, и сделал первые фото своего авто. Наконец-то я к нему прикоснулся, потрогал, сел в кресло, руль покрутил))) Вот те самые первые фото:
Далее была сертификация, которую помог организовать и пройти автосалон. С меня только потребовалась оплата по счетам. Эта процедура заняла несколько дней.
Затем, когда весь пакет документов на авто был собран и передан автосалоном мне в руки, я потратил 1 день для постановки авто на учет в сервисном центре МВД, прохождении экспертизы, уплаты сборов, пошлин, налогов и т.д.
19.12.2018 – я выехал из автосалона на своем новом авто, на белых номерах! Финиш!
Итого, от момента победы в аукционе 07.08.2018 до момента, когда авто заехал ко мне в гараж 19.12.2018, прошло долгих 4,5 месяца! Четыре с половиной месяца, Карл! Это 134 дня, если быть точным! Таких сроков ни кто не мог предвидеть. Но, как показывает практика, к такому надо быть морально готовым. И это не форс-мажор, это скорее не самый удачный вариант развития событий, и не более того. Но я морально не был к этому готов. Поэтому пришлось понервничать))
Главный вопрос, который всех интересует – сколько обошелся авто в итоге?
Попробую ответить. Ни кого не интересует конкретно мой авто, по тому, что он мой и я его не продаю. Каждому интересно понимать ответ на этот вопрос из соображений "примерить ситуацию к себе". Т.е. в каждом конкретном случае расчет будет индивидуальный.
Стоимость ИТОГО складывается из цены, за которую Вы выиграли авто на аукционе, плюс все дополнительные накладные расходы по доставке, таможне, сертификации и оформлению.
В моем случае, цена аукциона = 15600$.
Все остальные расходы будут сильно зависеть от ряда факторов:
1) Комиссии аукциона за конкретный лот продажи.
2) Расстояния от места проведения аукциона до морского порта (варьируется в ооочень широких пределах).
3) Самый дорогостоящий пункт – доставка через океан – также варьируется в широких пределах, и зависит от ряда факторов (например, в какую сторону поплывет корабль).
4) Необходимость доставки по Украине (надо — не надо; своим ходом, на ЖД поезде, на большом автовозе, на индивидуальном эвакуаторе и т.д.)
5) Жадность посредников, а также необходимость (или нет) в их услугах. Многие вещи можно было делать самостоятельно, за относительно небольшие деньги. Но мне некогда было этим заниматься, у меня нет такого опыта, и нет желания. Я предпочел заплатить посредникам за их услуги, чтобы они все процессы организовали "под ключ". И я им остался благодарен. Мне это было удобно. Я участвовал только в таких процедурах, которые без меня не могли состояться.
Резюмируем: размер и стоимость всех дополнительных расходов могут варьироваться в диапазоне от 3000$ до 5400$. Тогда итоговая стоимость такого авто будет 18600$ – 21000$.
Автосалоны в Украине предлагают KIA SOUL EV PLUS в наличии, в схожем с моим авто состоянии (год, пробег, комплектация) по цене 24000$ — 26000$. При этом, зачастую, в эту стоимость не будет входить постановка на учет, экспертиза, уплата сборов и др. Выводы делайте сами.
В заключение, хочу поблагодарить автосалон Auction Export Ukraine за совместно пройденный путь, длиной почти в пол года (с учетом выбора и поиска авто). Спасибо менеджеру Илье и руководителю Ирине за оказанное мне внимание, и 100%-ный результат. Я доволен, и это главное!
Надеюсь, данная информация окажется кому-либо полезной, и поможет в выборе и приобретении электромобиля. Успехов!