Всем привет,
Прошлой зимой я эксплуатировал машину и мне это не очень понравилось. То шаровая скажет пока, то еще какая-нибудь хрень, ну и реагенты — это зло. Зато пока машина стоит — можно на неё купить каких-то ништяков, исправить то, что давно хотелось и т.д.
Сезон 2016 года бы подготовкой к переходу на сингл и нужно было сделать кучу вещей: подвеска, тормоза, охлаждение, трансмиссия… Конечно, не всё удалось реализовать и что-то будет доделываться зимой, но задача практически выполнена на 100%. В итогах я постараюсь подробно рассказать о том, что было сделано, зачем это делалось и что в итоге получилось.
Тормоза
Наверное тормоза — это самая большая проблема всех машин на 1JZ/2JZ-GTE моторах. Единственное, где они не плохие в стоке — это Supra. По не понятным причинам вы получаете к 280HP тормоза с 2-мя поршнями спереди и одним сзади, диаметр тормозного диска в районе 280мм. Самым простым решением проблемы будет установка тормозов от UCF21 — он-же Lexus LS400/Toyota Celsior
Передний тормозной диск: 315мм
Задний тормозной диск: 307мм
Передний суппорт 4-х поршневой
Задний суппорт 2-х поршневой
Куча маркообразных ездят на этих тормозах и более чем довольны.
Но есть же еще UCF31 Lexus LS430/Toyota Celsior и там уже мы получаем
Передний тормозной диск: 315мм, но можно поставить 337
Задний тормозной диск: 307мм
Передний суппорт 4-х поршневой
Задний суппорт 2-х поршневой
Фокус в том, что на эти тормоза можно поставить тормозной диск 334мм и если мне не изменяет память, то сами тормозные механизмы легче чем UCF21. Не долго думая, я заказал себе комплект таких тормозов. Они ехали ко мне 2 месяца и мне подвернулись машинки от LS460/LS600H…
Есть еще вариант взять тормоза от Lexus GSIII — они сразу будут под диск 334мм, но этот вариант был сразу пропущен. Я уже не планирую возвращаться на диски меньше 19-ого радиуса =)
UCF31 были проданы и куплены UVF45
Передний тормозной диск: 358мм
Задний тормозной диск: 336
Передний суппорт 4-х поршневой
Задний суппорт 2-х поршневой
Тормозят они более чем замечательно! Перегреть их у меня не получилось, тесты проводил по трассе Москва-Геленджик, потом достаточно много катался по Москве и считаю, что с тормозами я закрыл вопрос окончательно. Это лучшее из того, что можно было придумать за адекватные деньги и потом не быть в шоке с цены на расходники.
Стойки
Признаюсь, я хочу EDFC Active Pro и выбор на Tein Flex упал именно по этой причине. Думаю, что Tein Control Master Type Flex — это лучший выбор в моей ситуации.
Из стоек были удалены ШСы и мне сложно описать то, как рулится машина. Она стала рулится… стоит на дороге как вкопанная и позволяет делать всякого рода безумие. Если сравнивать с сток подвеской, то разница в рулёжке небо и земля. Я бы рекомендовал сразу ставить хорошие стойки на машину, но выбирал бы исходя из дорожного покрытия в вашем городе. В общем это маст хэв.
Как-то дал прокатиться AlSmith его приятно удивила настройка подвески и её мягкость в купе с рулёжкой. Думаю осталось накинуть жирные стабилизаторы и будет именно то, к чему я и стремился.
Думаю, что Tein Flex — это лучшие стойки для JZS16x в городе — это сугубо моё скромное мнение.
Система 4WS
Тут меня поймут все владельцы JZS161, но не JZS160. Когда я свапал машину я хотел получить полный сток. Чтобы вся проводка была девственно целая и все системы работали так, как и задумывались на этом авто. И то, что 4WS был установлен в кузов JZS160 — это мой главный провал. Если у вас стоит стандартная резина и вас устраивают ваши 280HP — то всё не так уж и плохо. Я не видел недостатков, пока катался 2 недели по Приморскому краю. Всё работает хорошо и задние колёса никак меня не раздражали, но машина переехала в Москву и тут мы познакомились с колеёй… AlSmith описал это как "Автобус-гармошка" и в чём-то он прав. Машина ведёт себя очень странно и очень любит ровный асфальт, но если вы очень торопитесь и едите по МКАДу быстро (разрешённые 100 км/ч), то при перестроении вы перекусываете лом… Попробую объяснить
Вы поворачиваете руль и передние колёса пролетают через колею, дальше через секунду в колею попадает задняя ось и случается странное… Она пыталась помочь вам перестроиться, но не догадывалась о том, что там будет такое и вся задняя ось уходит в расколбас. Было решено не заниматься кроиловом с всякими ARS Killer'ами и не прибегать к токарным работам. Был куплен подрамник от JZS160 и пара рычагов + попутно перетрясли всю заднюю подвеску. Машина стала управляться более чем адекватно.
Полный список того, что нужно для переделки есть в этом посте.
Выхлоп
В прошлом сезоне был куплен и в этом был установлен хороший выхлоп в виде Fujitsubo Legalis Super R. Это прямой выхлоп с раздвоением на 76ой трубе. Ожидалось, что он будет громким, но он оказался именно таким, какой и нужен. Очень тихий в пробках и приятный после 5к оборотов. Ну и было решено убить стоковые турбины и был сварен аутлет. Итог 1.6 бара в пике, 1.3-1.4 стабильное давление. Турбины еще живы и не пригодились запасные. Но об этом ниже.
Мозги Tom's
Так-как теперь был разжатый выхлоп и давление надува было более чем 1.0, был нужен как-то мозг. Выбор упал на Tom's и тут я не прогадал. Весь сезон всё было более чем хорошо и машина ехала нормально, за исключением того, что меня начала раздражать ETCSi и нужно было что-то с этим делать. Оптимальное давление на сток турбинах и Tom's — это 1.2, всё что дальше — это нагревание воздуха и машина начинает ехать хуже. Если вы задумаете повторить мой конфиг, то я бы советовал не дуть больше 1.2. Ну и сразу сказали пока стоковому насосу и поставили Aeromotive 340l/h.
АКПП
Была установлена коробка с гидромозгом от Harvest и что-то пошло не так. Коробка скончалась после 200км пробега. Думаю, что на следующий год мы поймём, что не так с нашими руками и снова заставим коробку работать нормально. Ну после этого факапа сразу установил куллер ATF.
Думаю многие слышали про то, что коробка с злым гидромозгом — это не город. (Ну точно не Москва с пробками и постоянным переключением с 1-2). Это правда. Мне безумно понравилась скорость переключения передач, но расстроило то, что люди слегка пугались переключения с первой на вторую в пробке. Забавно еще то, что при газ в пол на переключениях вы будите наблюдать моргание лампы TRC. Это с 265ой резиной сзади.
Диски
Наверное глупо покупать всё ориджинал и купить реплику дисков, но! Давайте поставим все точки над Й и взвесим всё то, что в итоге получилось
Были куплены диски Advan RS R19 ET35 9.5J (Реплика) по цене в 54к за 4 колеса, цена оригинала на тот момент была в районе 200 за 4 новых колеса. Было интересно посмотреть на то, как они станут квадратными, но не стали. Одно колесо разулось в момент тестирования стоек, тупо был борщ с шириной резины и она зацепилась за выпирающую часть под крылом (бахнуло оно на перекладке). Диску печально, образовалась бардюрка, но все 4 диска остались ровными. Они даже пережили Ростов… Думаю, что я еще годик позанимаюсь кроиловом в этом плане и куплю еще 2 диска. Выглядит не плохо и качество наблюдается.
Да, есть тонкость. Диски действительно произведены в Корее, покопался в интернете и нашел компанию, которая их там производит. Приятно был удивлён. Не буду ни советовать, ни отговаривать. Явно будет что-то другое и точно оригинал, но пока катаем на том, что есть.
Почитать про диски можно тут
Про стайлинг
Тут всё началось с веселья по установке люкатой крыши, вещь оказалась нужная, но бесполезная. Смотрится отлично, работает как часы и иногда я открываю люк… Дальше нужно было что-то делать с стоковой оптикой. Тут много говорить нет смысла и лучше показать на фото
Ну и стоковый сигнал был заменён на Mitsuba Arena 3.
Вот примерно то, что произошло с автомобилем за этот год. Но следующий год начнётся сразу с безудержного веселья и весной Aristo поедет еще более быстро и более приятно, чем в этом году. В целом год был посвящён подготовки автомобиля к тому, чтобы нормально переварить ~500WHP, пришлось уделить внимание подвеске и тормозам, так-же иначе посмотреть на топливную систему, ну и на охлаждение.