Думаю практически все владельцы ВАЗ сталкивались с таким устройством, как гидрокорректор. Встречается, что он перестаёт работать после года эксплуатации, у меня же он продержался почти 10 лет. Перестал нормально работать гидрик с левой стороны, а именно фара не опускалась из верхнего положения, только если помочь физически, вверх же фара поднималась нормально:
Разобрал, посмотрел. Изначально хотел подлить антифриз в систему, думал, может быть немного жидкости вытекло, но жидкости там не было вообще:
Попытался прокачать систему с левой стороны со снятием трубки непосредственно с самого регулятора в салоне, но получилось не полностью так сказать — был хороший стабильный ход штока гидрика в обе стороны примерно на 4-5 мм., в результате фары на "минимуме" регулировки светили на разном уровне. Плюнул на эту возню и начал искать решение: поставить новый гидрокорректор или ставить электрокорректор — здесь опять же, покупать и ставить готовый комплект электрокорректоров, по типу ЭМКФ-41 или собирать самому на деталях от ГАЗ. Я решил поставить электро и собрать сам, так как этот вариант, судя по данным значениям имеет ход штока 7 мм., что совпадает с ходом гидрокорректора. Покупные комплекты на которых написано о совместимости с ВАЗ 2109,2110,2111 и 21214, по найденной мной информации, "ходят" на 3,6 мм., хотя вроде как на Нивы такие ставили и ход был нормальный. В общем решил не рисковать, да и ГАЗовский комплект более ремонтопригоден в будущем, а по стоимости выходит практически тоже самое, разве чуть-чуть дороже.
Нам понадобится:
1) Блок управления корректором фар ГАЗ 3110 (12-ти конт.) БУК 02-01;
2) Электропривод корректора фар ГАЗ 3110 (5-ти конт.) ЭПК 02;
3) Жгут электрокорректора фар ВАЗ 2110 (Cargen) 2110-3724255;
Сравнил полные вылеты обеих конструкций…:
…и если поставить "как есть", то будет светить вот так:
Поэтому решил просто подогнать длину пластикового штока, что гораздо проще, чем возиться с перепайкой сопротивлений в БУКе:
Далее проводим готовые жгуты через резинку брызговика и в салон (я снимал 5 контактов колодки и начинал протягивать из салона), устанавливаем в корпус фары…:
…ставим БУК (подходит и крепится без переделок):
Красный провод 13-ти контактной колодки подключил на 8-ой предохранитель — включается при габаритах (кто хочет может на 5 или 6 — включение при ближнем свете), чёрный провод массы на любую шпильку.
Регулируем фары и проверяем: