Решил поделиться мыслями на тему выбора и постройки мотора для ае86.
у меня была аеха уже с 4age blue top, европейка гдето 124 силы, мотор работал нормально, но во первых он слабоват: и сил мало и потенциала нет, голова биг порт, шейки шатунные 40мм, и блок слабый, во вторых я счел его "прошлым веком", какой-то твис, пусковая форсунка, нет распределенного впрыска, и т.д.
Чтото строить на 16v я не хотел, котя можно было купить ред топ или ред блек (140сил), но маловато мощности, а чтоб ее поднять надо нормально вкладываться (валы и т.д.).
можно было еще что-то от нисана поставить, но много переделок и не по фен шую))
Поэтому купил 4age 20v black top, 165 сил, хороший более менее современный мотор, из которого еще можно чутка выжить без особых вложений.
Купил я его с провернутым вкладышем за 17т.р. и начал ребилдить. Основная проблема была в колене, шлифовать не хотел, бу не нашел, купил новый в эмиратах за 14т.р
А далее понеслось, строить так строить, вот бюджет и список того что было купленно:
17-мотор
5-коса с мозгом АТ
1-датчики каких не хватало
2-катушки
1-лямбда
14-коленвал новый
1-кольца
2-шатуны
1-новые втулки в верхнюю головку шатуна
2-установка их с расточкой под палец
5-вкладыши АЦЛ РАСЕ + полукольца
5-ремкомплект всяких прокладок и сальников
2.5-маслонасос
3-ремень грм
1-маслофорсы в блок (ресурс их 100т.км)
3-натяжитель грм с роликом
2-прокладка ГРМ
ИТОГО:64.5т.руб
+ТЮНЯЧКА с японии:
4-дудки
4-шкивы легкие, комплект
4-маховик тода
10-сцепление
5-разрезные шестерни
2.5-кит повышения давки масла HKS
12-коллектор 4-1
ИТОГО:41.5т.р
Весь мотор выходит около 106т.р ))))
Что еще скажу, многие скажут, купил бы лучше контрактный за 40т.р! Но вот только сколько бы он проездил, а так сам мотор вышел за 65т.р. и он далеко не сток, по крайней мере надежнее стока точно. а тюнячка с япы позволит снять с него около 180-190 сил ( СЖ 12.0), этой мощности мне пока думаю хватит, опять же я не стою корч и не рвусь в рдс))