Немного поигравшись с аукционами и пообщавшись с людьми, занимающимися подбором этих авто, вывел для себя некую инструкцию действий, которые следует помнить (и придется делать) новоиспеченным владельцам Tesla.
Брать нужно машину с повреждениями навески. Удары со смещением лонжеронов, стоек и прочих штук – штука очень и очень проблемная. Если только там не суперэксклюзивный вариант или же авто не продается очень дешево;
Удары по морде – самые геморные. Даже при легком, на первый взгляд, повреждении можно получить множество проблем с лонжеронами, телевизором, подрамником и кучей подкапотных мелочей, каждая из которых стоит денег. Если открыть IAAI или Copart, можно увидеть, что именно лоты с фронтальными повреждениями составляют львиную долю от всех, а потому дефицит наиболее ходовых запчастей – штука закономерная.
Официально новые запчасти не купить, собирать тачку придется условно из говна и палок, шарясь по разборкам в поисках нужных деталей. Лучше – заранее, пока тачка плывет, дабы не зависнуть на подъемнике из-за отсутствующей мелочи либо потому, что что-то не подошло. В случае с Tesla –это более, чем вероятно, ибо в авто все время что-то модернизировалось и дорабатывалось, зачастую без озвучки во всеуслышание и без признания факта рестайлинга. Разные крепежи, разные петли, разные мелочи, заглушки и прочие узлы – лишь малая толика проблем, с которыми придется столкнуться
Выбирать лучше на IAAI, там гораздо меньше риск нарваться на «куклу» — наряженную машину без батареи и мотора. Жуликов в штатах ничуть не меньше, чем у нас, и схема «купить на аукционе – пустить в дербан – выставить на аукцион без мотора и батареи под видом целой машины» крайне популярна. В основном такими штуками промышляют на Copart.
.
Продавцом должна числиться крупная страховая компания, которая заботится о своей репутации. Если в строке Seller стоит Uknown – нафиг. Если, конечно, вы не любитель игры в русскую рулетку;
Перед тем, как отдать предпочтение машине, следует прочекать ее VIN, хотя бы на Bidfax. Идеальный вариант – «чистая» машина, выставленная от страховой компании и не участвовавшая ранее в торгах, история которой прослеживается по датам и не имеет расхождений и длительных задержек по времени. Если в графе «предыдущие торги» вы видите пару-тройку аукционов от имени другого продавца, от такой машины следует отказаться. Если же торгов несколько, они идут одни за другими, но продавец один и тот же, поводом для отказа это стать не должно – вполне вероятно, что сумма, предложенная покупателем за лот, не устраивала продавца, он отказывался от сделки и назначал новые торги. Так будет происходить, пока либо ставка не устроит продавца, либо ее не купят по Buy Now за те деньги, которые его устраивают.
Важный нюанс – способ доставки авто. На слуху – два основных варианта: доставка контейнера прямо на СВХ в Минск либо разгрузка в Клайпеде и последующая доставка автовозом выгруженного авто. Первый вариант дороже, но гораздо безопаснее: не давече, как вчера мне показали теслу, хозяин которой решил сэкономить на доставке и выбрал второй вариант. В результате в контейнер автомобиль загружался в полной комплектности, а в порту Клайпеды по прибытию ушлые литовцы свистнули с него батарею. Концов, понятное дело, не сыщешь, и теперь у владельца головняк в виде кривой машины, которая вдобавок еще и без батареи;
Как видим, косяков и подводных камней — огромное количество. Причем возникают они не только у тех, кто решил самостоятельно купить первый авто из Штатов в своей жизни. "Влет на бабки" по причине отсутствующей батарейки — вполне себе рядовое явление и для компаний, которые занимаются подбором и доставкой авто под ключ, а потому данные моменты и всевозможные компенсации при их возникновении оговаривайте заранее.
Плюс ко всему, россиянам я дал бы совет мониторить не только площадки аукционов, но также и рынок Беларуси. Поскольку у нас единое Таможенное пространство, купив электричку у беларуса, вам не нужно ее таможить, а все, что нужно будет сделать — выполнить ряд манипуляций по получению СБКТС и поставить на учет. Да, изначально такой вариант может показаться дороже, но прибавьте сюда стоимость услуг "вешалки" в Беларуси и различного рода юридические подводные камни, и вы поймете, что экономия не такая уж очевидная. В случае с рынком Беларуси вы имеете возможность вживую осмотреть авто и на 100% обезопасите себя от котов в мешке, кукол и отсутствующих батарей. А последняя, на минутку, от 10 тысяч долларов и выше