Всем
Начну с приятного. С началом коммунального апокалипсиса, которым встретила наша родная зима бедных дворников из управляющей компании, явно не справляющейся с вывозом снега из двора, я всё чаще стал отдавать предпочтение Калибре в качестве машины "на каждый день".
Калибра "с запасом" пролезает там, где Корса вывешивается на пороги (уже трижды этой зимой так попадал, бесит) даже с учетом заниженной подвески. Это я о пользе работающего штатного полного привода, ага. Он открывает истинно уникальные возможности в парковке там, где "дворники ссать боятся".
Так вот, во время парковки в одном из сугробов Калибра наградила меня не только комплексом бога, но и этим:
Выглядит очень больно. Вспоминаю предысторию:
1. В 2015 году я уже менял датчик давления масла на FAE (оригинального тогда было просто не достать) , потому что родной оригинальный показывал давление чего угодно (было похоже на атмосферное), но не давление в масляной магистрали. Замер механическим манометром тогда показал, что с давлением всё в порядке, после чего я поставил новый датчик и забыл о проблеме на несколько лет и почти 40000км.
2. А ещё недавно мы меняли прокладку поддона , откручивали в том числе и маслоприёмник, после чего закрались очень нехорошие мысли о том, что, например, мы что-то криво собрали, из-за чего могло реально потеряться давление масла. Как пример — прохудилось уплотнительное колечко маслоприёмника или я вдруг своей самонадеянной ездой приложил-таки машину поддоном, поджав его к маслоприёмнику.
В любом случае, опыт научил не заменять логические последовательности временными, в связи с чем я был почти что уверен, что датчик FAE отошел-таки в мир иной.
Замену ему нужно было искать, но вот незадача: родной датчик с каталожным номером 90337695 опять-таки проблемно быстро привезти и поставить, а ехать на замер давления без последующей замены датчика на гарантированно исправный очень не хотелось.
Вводные на данном этапе:
оригинальный датчик с номером 90337695
его замена FAE 14010.
Производитель оригинальных дополнительных приборов — VDO.
На оригинальном датчике их маркировки вроде бы и не было, но я всё же сделал предположение, что такой датчик ставился не только на Калибры/Фронтеры/Кадетты.
Приглядимся к описанию датчика FAE внимательнее:
Там есть какое-то краткое упоминание о замене не только по номерам GM, но и по номерам VDO, вбиваем номер FAE 14010, GM 90337695 и VDO. В поиске по картинкам всплывает датчик, очень похожий на наш, тоже от FAE: 14560. Тоже ставился на Кадетты, а ещё на Сенаторы с Омегами.
Но в наличии и с короткими сроками для заказа конечно же нет совершенно ничего.
Лезу на сайт с датчиками VDO vdo-webshop.nl/en/pressure-senders проверять гипотезу о том, что их датчики +- универсальные, в качестве критериев вбиваю диапазон измерений датчика 0-5 Бар и резьбу М14х1,5.
В поиск вываливается около 10 датчиков, которые отличаются как раз формой клемм и опять-таки порогом срабатывания лампы аварийного давления масла. Имхо, что 0,3, что 0,5 — маловато, поэтому это ключевым критерием в поиске не было.
Нахожу datasheet с характеристиками датчика GM 12525553 (FAE 14560).
Его номер по VDO — 360-081-030-071C.
В описании датчика есть также величина сопротивления, которое он выдаёт при разных давлениях и принципиальная схема работы.
Проверяю, соответствуют ли эти характеристики для остальных датчиков, отфильтрованных по параметрам 0-5 Бар, М14х1,5 — везде одинаково, как и основные габариты (без учёта разъема). В принципе это для меня означало следующее: можно выбрать любой, важно только подобрать клеммы.
По итогу в каталоге VDO был найден датчик для дизеля Deutz: номер по VDO 360-081-062-002A или Deutz 04190809.
Нашел на zzap.ru оригинальный датчик Дойц за 1800р, попросил продавца отфоткать:
Для доказательства гипотезы о мёртвом датчике был приобретён механический манометр TOPAUTO 12111 в ближайшем магазине запчастей avtoall.ru на Хабаровской.
Вывешиваю машину у Шамана на подъемнике, откручиваю даунпайп и довольно быстро выкручиваю датчик FAE.
Вкручиваю манометр.
По мануалу замер давления масла осуществляется на 80 градусах, поэтому на помощь берём моднейший инфракрасный термометр.
В ходе съемки ролика о замере масла манометр саморазобрался и облил нас с Сашей, а заодно и добрую четверть моторного отсека горячим маслом. Доливать пришлось около 1,7 литров масла, мотор заглушил практически мгновенно.
Подкапотное пространство замыл очистителем где мог, после чего полез монтировать новый датчик.
Исправил, вот результат на хорошо прогретом моторе и масле Lukoil Genesis Racing 5w50 на холостых оборотах:
Ну вот, теперь снова можно cпокойно парковаться как "взрослые" и не волноваться. На эту "возвышенность" я вполз только благодаря задней блокировке.
Итого: 1800р датчик, 400 доставка, манометр — 780р, 2л моторного масла — 1900р, монтаж на подъемнике в ателье — бесценно.
Буду благодарен за репост владельцам Омег, Сенаторов, Кадеттов (у них c LCD-приборками используются такие датчики) + Фронтер, у которых датчики такого типа встречаются повсеместно.