Всем бодренького понедельника!
Да, сейчас кто то напишет — а как же твой "крутой" agm? А я отвечу, чтоб agm так и остался "крутым" необходим достойный напарник!
Короче, в регионе стояла жара, постоянные поездки на дальние расстоянии вынудили приобрести дополнительный аккумулятор, во избежании "перегрева" agm под капотом, это чистые факты.
Приобрел кальциевый аккумулятор KAINAR 6CT62 62Ah, от официального поставщика Техком, который любезно предоставляет гарантию 5 лет на данные аккумуляторные батареи!
Почему кальциевый (Са/Са)? Есть ряд преимуществ, и несколько минусов. К преимуществам, можно отнести: длительный срок эксплуатации, низкий уровень саморазряда, кальциевые акб не боятся высокого напряжения генератора.
А как же минусы? Относительно высокая цена, по сравнению с сурьмянистым свинцовым аккумулятором, чувствителен к глубоким разрядам (по мне, так этим подвержены все батареи с жидким электролитом!), плохо переносит режим "дом-работа-дом".
Для справки: кальциевые аккумуляторы состоят из свинца, а кальций, в небольших долях легирован в пластины.
Характеристики KAINAR 6CT62:
Емкость — 62 Ah
Полярность прямая
Габариты 242х175х190 мм
Вес 15 кг
Артикул 062К 13 01
Производство Казахстан (Верю, что ГОСТ в Казахстане все еще ГОСТ!)
ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ! Правильнее уточнить Малообслуживаемый.
Ток холодной прокрутки — 590 А (EN) — проверять тестером акб не стал, уверен тестер покажет число гораздо превосходящее 590 Ампер, ибо производители указывают ток прокрутки на значительных минусовых температурах, гораздо нагляднее и эффективнее проверить аккумулятор с помощью нагрузочной вилки, что я и собираюсь сделать.
Порадовало наличие "пробок", на радостях проверил плотность электролита абсолютно нового аккумулятора, 1.25-1.26, что вполне достойный показатель, бортовая сеть показала в момент подключения напряжение 12.62 Вольт!
Наличие пробок говорит о том, что спокойно можно проследить плотность и по необходимости долить ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ воду (Обязательное условие по гарантийному талону)
На корпусе акб присутствует ручка для переноса, защитные заглушки клемм (съемные), нижние выступы для крепежа.
Как же правильно заряжать кальциевый аккумулятор? Прочитал массу статей, пришел к выводу, необходимо автоматичное зарядное устройство, которое способно выдать 15 Вольт, только высокий "вольтаж" способен поднять заряд акб до 100%.
Цена аккумулятора KAINAR 6CT62 составляет 3989 рублей, именно в Техком, в остальные точках дороже.
Цены на кальциевые акб начинаются от 3 тысяч рублей, поэтому иллюзии испытывать не стоит, дешево подобной аккумулятор не купить…
Кто использует кальциевые акб? Как себя проявляют?
Кнопки жать не забываем, пожалуйста!