За прошедшее время состоялся еще один выезд, на этот раз с шатром. Автономка снова отработала в лучшем виде, получено много экспериментальных данных. Выглядела система вот так:
Результаты следующие: без шатра и с сильным ветром рабочая мощность 5Гц (температура около нуля). Утром ветер стих, пригрело солнце — прикрутили до 3.8Гц. Расход солярки 4.8л за 10 часов, остаток в аккумуляторе (95а\ч) 12.2в.
Со стоящим поверх палатки шатром все намного оптимистичнее. Температура от -2 вечером до +4 утром, слабый ветер — начальная установка 3.6Гц, утром прикрутили до 1.6Гц. Расход солярки 3л за 13 часов, остаток в аккумуляторе 12.0в
Из этого всего следует печальный вывод что самая дорогостоящая часть воздушного тракта — тройник с заслонкой — оказалась бесполезной: для любых зимних условий регулировок самой печки хватает с запасом. А еще посетила мысль что с утепленной синтепоном зимней палаткой-кубиком жизнь была бы намного лечге, но — ценнег у нее неподъемный. Следующее наблюдение относится уже к самой печке: надо куда-то деть болтающийся провод питания и придумать защиту пульта от дождя (выносить его в палатку целиком я передумал, попробую вынести только термодатчик). А еще у нее есть общая с бусиком (в котором такой же топливный бачок) проблема: сливной штуцер в сантиметре над дном и 200мл несливаемого остатка солярки.
Вернулся домой и взялся за допилинг, заодно решил переделать выхлоп. Нашел в продаже латунные 3\4 уголки с плавным изгибом и латунные же хромированные сгоны — это позволило сделать полностью нержавеющий тракт, правда ценник получился конский.
Сгон пришлось изнутри протачивать т.к. там сужение под ключ-шестигранник. Также проточил изнутри на торцах всех деталей плавные заходы, чтобы убрать ступеньки на переходах.
Также переделал оконечную трубу: вместо криво приваренного стального сгона теперь напрессован латунный.
Байда в сборе:
Последний штрих — выточил новые винтики для поддерживающего кронштейна трубы:
Теперь их можно крутить пальцАми и нет необходимости лезть за отверткой.
Доработал штуцер на топливном бачке, засверлив его и вклеив на поксипол кусок изогнутой нужным образом тормозной трубки.
Теперь забор идет с самого дна и печка может всосать все 5 литров.
На задней стенке появились крючки для намотки провода и диффузор на входе воздушного тракта: стало немного потише и получше дуть.
На передней стенке — крышечка для защиты пульта от осадков.
Недавно была лотком для сливочного масла. Не знаю сколько проживет, пластик очень хрупкий.
Напоследок упростил воздушный тракт: выкинул тройник и собрал аналог бусиковой "шайтан-трубы" из найденных в закромах резиновых уголков от ЗМЗ-406.
Все, я счастлив. Погонял печку полчасика, убедился что все работает — и убрал на склад до следующей зимы.