Прелюдия: Заранее извиняюсь за "многобукафак". Коротко и лаконично — в "вердикте" после каждого варианта.
"Лепестков" у меня нет, поэтому работу их на разных кодировках проверить не смог. Знаю, что в режиме D на некоторых вариантах они не переключают.
Ощущения описаны в основном для режима D. -S- не затрагивал ибо не пользуюсь им практически никогда — в пробках не нужен, а активно езжу всегда на М.
В тексте рассмотрены кодировки: 0000020, 0008201, 0000328, 0008520, 0000008, 0008264.
В конце есть краткое описание каждой из них по личным наблюдениям
____________________________________________________________________________________
Итак, кодирование доступно для 6ст гидротрансформаторной акпп. Делается "Васей" путем внесения новой кодировки в блоке акпп через пункт "кодирование".
С завода на Бочонке стояла кодировка 0000020. Была она туповатой и был дико бесивший меня "затуп" в момент ускорения после плавного торможения (например перезд "лежачего"). Происходит он из за размыкания блокировки ГТ при закрытии дросселя. При этом она еще и периодически дергала на понижении, 4-3, 2-1, из-за чего я даже менял масло в первый раз. В общем, никаких особых плюсов, но были явные минусы.
В то время мне хотелось отсутствия вышеописанного рывка и более активного скидывания передач при ускорении.
При активации всяких полезных опций эта кодировка была заменена на 0008201 — Ауди ТТ. А заодно и заменена кодировка электронного дросселя на вариант от Ауди.
В купе это дало значительно более быстрый отклик на педаль при "резком нажатии" — машина активнее скидывала передачи, уменьшился затуп при интенсивном трогании, переключения стали чуть более быстрыми, а при плавном разгоне крутит мотор чуть выше, чуть.
Дополнительным плюсом являлась более ранняя блокировка ГТ, ускорение более линейно зависит от положения педали — управлять ускорением удобнее, а весь момент всегда идет в "разгон". Еще один плюс — при отпускании газа не размыкает блокировку, честно опуская обороты, а не сбрасывая их на хх. Но есть и минусы — в вяло текущей пробке, когда акпп держит обороты близкие к хх, заблокированный ГТ приводит к дерганой езде чрезмерно в натяг, что не очень то хорошо для мотора.
Многие пишут, что на этой кодировке акпп пинается. У меня такого не было, разве что иногда с 4 на 3, но не сильно и не часто на фоне 0000020, не напрягало.
На этой кодировке отлично работают подрулевые лепестки.
Сделаем оговорку. Все дальнейшие эксперименты проводились на параметрии дросселя от Ауди. Возможно, на стоковой настройке ситуация несколько изменится.
Сразу после заливки St.1 от Е-тюнерс и многочисленных снятий логов стало понятно, что момент на низах возрос очень сильно, в ручном режиме акпп ускорение с низов стало приятно удивлять. Софт оказался довольно злым на низах, не задушенным по моменту до 3000 как, например, последняя ревизия софта Рево, но и не столь агрессивным как первые "горбатые" ревизии. На "городских" оборотах машина стала напоминать добротный 2л турбодизель.
Но вот незадачка — в автоматическом режиме использовать этот момент в полной мере получалось лишь при ооочень плавных ускорениях, при чуть более резком нажатии акпп скидывала передачу. Ездить постоянно в М тоже не привлекало ибо надо еще и в носу поковыряться и чатики почитать и вобще М провоцирует на лишнюю трату бензина.
Решил в очередной раз поэкспериментировать с кодировками.
Перед сменой кодировки крайне рекомендую сбрасывать обе адаптации — кикдауна и давлений переключения.
Аналогично проводим эту процедуру после смены масла в АКПП.
Делается там же, в блоке АКПП — Базовые установки — Шаг 1 и Шаг 2. Просто нажимаем вкл/выкл.
Первое время после сброса акпп будет крутить сильно дальше и может быть не очень адекватной, но это быстро пройдет.
Так же мануал предписывает феншуйную адаптацию — после сброса нужно сделать около 10 циклов плавных разгонов — сбросов газа от 10 до 100 км/ч, так чтобы акпп перебрал весь ряд передач с 1 по 6 и затем на сбросе с 6 до 1. Сделать это в городе не реально, но где то на тихой проселочной дороге вполне получается.
Данный метод хорошо помогает в борьбе с рывками/пинками акпп.
На всех я ездил около недели, ловя для себя особенности каждой, в надежде найти что то более подходящее для нынешних реалий.
Первой в дело пошла 0000328 — Тигуан/гольф5, последние выпуски Октавий а5.
Для себя я ее назвал "кодировкой на продажу".
Кодировка с так называемым "управляемым проскальзыванием", работа акпп отчасти стала напоминать вариатор. ГТ не блокируется ооочень долго. Это выливается в очень плавные переключения, отсутствие всяческих пинков, т.е в плане комфорта все великолепно — я даже начал получать некое удовольствие от спокойного передвижения. При этом при малых и средних углах дросселя отклик на педаль отменный, машина сразу же, без раздувки, легко ускоряется — отсутствует ощущение "затупа", нет теперь уже "лишних" переключений при чуть более резком ускорении. Приятно. Да и расход снизился примерно на поллитра-литр.
Но есть одно "но", даже не "но", для меня это "НО".
В ситуации когда приходится ехать в полпедали, а потом активно ускориться, без кикдауна, но доводя тапку до пола появилась одна большая "яма момента". Пример такой ситуации у меня — выезд из под моста. Выруливаем на разгонную полосу, ловя свободное место на третьей, иногда четвертой — начинаем ускоряться и вот в тот самый момент когда дожимается педаль и нужен "выстрел" — появляется этот "баг". Это как "на шесть часов" в ответственный момент. Такое ощущение, что где то открывают краник, через который половина момента сливается мимо колес, ты ждешь уже привычного рывка, а получаешь "сток". И такие ситуации повторяются с завидным постоянством.
Вердикт: очень хорошая калибровка для большинства людей по большей части плавно и размеренно передвигающихся из точки А в точку Б.
Мне не подходит.
Следующая в очереди — 0008520 — Ауди ТТРС/Тигуаны и Джетты от 13гв.
Хохохо, в машину присунули виртуальный педальбустер. На стоке мне бы до визга понравилась эта кодировка.
Какие там затупы когда даже при плавном разгоне низкий передачи крутит почти до 3000, а при малейшем нажатии тапки — угол заслонки уже под 40 процентов. Понятие "среднее" нажатие тапки отсутствует как класс — ты или ласкаешь педаль, получая ускорение уровня среднего или едешь на все деньги с моментальным скидыванием передачи-двух.
Еще одна особенность — в ручном режиме позволяет крутить чуть дальше, около 6600.
К такому поведению нога привыкла быстро и стало получаться ездить плавно. но есть и раздражающие особенности.
Работа блокировки ГТ не понравилась, от слова совсем. В отличие от полной блокировки на 0008201, эта в первый момент нажатия получаем дает хороший отклик с явным подбуксовыванием ГТ, но он тут же жестко обрубается блокировкой и получается как бы волна в разгоне — как фейсом об стекло). Ехать "на моменте" практически не реально ибо мотор всегда раскручивается под 2800-3000.
Рывки. Ситуация не однозначная — в одном и том же режиме езды "лаская педаль" иногда акпп работала плавно, прямо "стелила" передачи, а иногда постоянно и весьма грубо дергала как вверх так и вниз. Уловить логику мне не удалось.
Расход вырос сразу литра на 1,5, даже при дедушкиной езде.
Вердикт: Однозначно самая быстрая, "активная" и жрущая бензин кодировка. Не самая "жесткая", но самая пинающаяся. Очень хорошо подойдет чтобы валить по трассе в шахматном стиле =) Ну и для малообъемных атмосферников тоже наверняка будет приятна. Для моих поисков — не подходит.
Следующая: 0000008 — Октавия и Ауди А3 (до 05)/Нью Битл/Туран.
Переключения не такие плавные как на 0000328, они ощущаются, но пинков и ударов я не наблюдал, вполне комфортно.
ГТ блокируется без волны, как было на 0008520, и чуть-чуть позже чем на 0008201, т.е вот того самого "чрезмерного в натяг" на ней нет, как нет и "пробуксовки" при резком дожимании, что бесило на 0000328.
Из того что пробовал — самая тупая по переключению на пониженную, т.е упрямо держит передачу и едет "на моменте" ну в пол хода педали точно — то, чего я и искал в данный момент.
Отклик на нажатие средний и довольно линейный, без особых откровений и подбуксовок блокировки. Расход так же среднестатистический.
Вердикт: Самая "моментная" кодировка со средней реакцией на педаль и отсутствием явных минусов. На стоке бы мне явно не понравилась, там выгоднее активнее скинуть передачу, а вот для нынешнего софта — одна из самых подходящих, тк позволяет комфортно "тошнить", умеренно ускоряться в потоке "на моменте" и душИть на все деньги на кикдауне.
Ну и последней в этом эксперименте была прописала 0008264 — так же как и 0008520 встречается на Джеттах от 13гв.
Пожалуй, это та самая золотая середина, которую многие ищут — смесь 0000328 и 0008520.
Так же с "управляемым проскальзыванием" как и 0000328, но величина его явно меньше.
Отклик на педаль похож на 0000328, но в целом едет пожестче, в меньшей степени проявляя "вариаторность".
"Выезд из под моста" ей дается явно лучше, динамика не максимальна, но уже и не провальная, приемлемая.
Крутит мотор до 2600-2700. Переключения заметны, примерно как на 0000008, но чуть побыстрее, ближе к 0000328. Пинков не замечено. Ехать на моменте в полной мере как 0000008 не дает, но процентов 70 его использовать можно.
Есть и минус — эффект "лежачего полицая" иногда присутствует, но менее выраженно чем на 0000020. ГТ на закрытии дросселя размыкается, но не сразу как 0000020, а чуть подотпустив обороты.
Расход, если следить за правой ногой, стандартный — немного больше чем на 0000328, но может и вырасти до уровня 0008520 если "подбрасывать углей".
Вердикт: Отличная кодировка для большинства пользователей. Она ощутимо резвее всех вышеперечисленных, не считая 0008520, при этом минимизирует недостатки последней, являясь ощутимо более комфортной. Позволяет плавно "стелить", имея возможность для рывка.
____________________________________________________________________________________
Резюмирую:
0000008 — самая экономичная и туповатая настройка, держит передачу пока не топанешь от души, подходит машинам с моментными прошивками либо для степенной и спокойной городской езды.
Кстати, на ней самый быстрый спул турбины!
0008520 — самая активная, сразу же дропает передачи при малейшем нажатии. Повышенный расход обеспечен.
0008264 — нечто среднее, универсальное, не "упрямая", но и на малейшее нажатие не переключается.
В режиме S очень понравилась. Быстро, дерзко xD
0000328 — вариатор во плоти) — мягко, ровно, постоянно распускает ГТ, подойдет машинам с придушенным моментом на низах.
0000020 — про нее лучше не вспоминать, ни рыба ни мясо…вообще ничем не впечатлила.
0008201 — на ней самая линейная связь между перемещением педали и ускорением авто, не размыкается на торможении и блокирует ГТ с самых низов. Работают лепестки.
По личным ощущениям мне больше всего нравится 0000008, но если мыслить объективно, то наиболее универсальна — 0008264.
В данный момент езжу на последней, но пока не уверен, что останусь на ней.