Прорвало меня за три года. История вторая, про двигатель (простите за простыню).
Решил я поменять свечи и провода. Езжу на машине уже 5 лет, плюс была проблема — на дальней голове у первого цилиндра манжет свечки был загнут и туда при мойках попадала вода — машина начинала пятерить, но при высыхании всё пропадало. Время пришло, купил я бюджетные Denso K16TT, провода Mando и прокладку коллектора, и поехал на станцию, куда уже обращался несколько раз в целом всё меня устраивало. Всё происходившее в этом сериале далее можно уложить в три серии.
Серия первая
Отдал машину на СТО, и к вечеру она была готова. Отдал 3000 за работу и довольный поехал домой. Двигатель шелестел, отличная динамика, всё хорошо. Однако возле ворот двора вдруг появились лёгкие тычки. Сильнее и сильнее, пока машина не начала отчетливо пятерить на холостых. Ладно, на следующий день еду на станцию и спрашиваю что дальше. Диагност подключает комп и считывает пропуски зажигания в третьем цилиндре (это дальняя голова). Говорит нужно проверять свечи — переставлять заведомо рабочую в третий цилиндр, ну а если изменений нет — то дальше смотреть провода. Иду к мастеру — что будем делать? На что тот отвечает — нууу, надо покупать и ставить оригиналы. Спасибо за о**ительный совет — если не нравится как едет Tucson — надо брать Крузак.
Ну хорошо, еду сам в гараж, по дороге покупаю новую свечу снимаю коллектор, выворачиваю заведомо рабочую свечу из 4 цилиндра и ставлю её в 3 цилиндр, новую вворачиваю в 4-й. Пара с лишним часов с непривычки (давно не возился с коллектором). Собираю всё обратно — всё то же самое. Ну ОК, снова снимаю коллектор и тут вижу как странно пущены провода, пара из них как бы пропущена под правой частью коллектора и пережата — каким образом ХЗ — как будто ещё тоже демонтировали. И как раз на третьем проводе конкретно виден излом. Беру старый провод и ставлю его на третий цилиндр (хорошо забрал комплект — потому что слесарь который делал — говорил да он уже нах не нужен)). Снова собираю коллектор на место — и о чудо — машина заработала так как надо, всё ровно, никаких пропусков. Как же я начал завидовать владельцам 2.0 со всем двигателем перед глазами и доступом куда угодно.
Далее я еду на станцию и показываю им провод. Мне молча достают из кассы 3000 и отдают. Минутчку — а провод сломанный и прокладка коллектора? Хорошо, мы закажем и отдадим, всё верно, без проблем. Через 10 дней, к слову мне отдали прокладку и провод который мне показался коротковат о чём я уточнил, на что сказали — ну вы что, по каталожному номеру же. Так как я торопился, то только потом приложив его к двигателю я увидел что это провод не 3 а 4 цилиндра, с ближней головы — то есть короткий. В итоге правильный провод я ждал под месяц с момента косяка станции.
Серия вторая
В процессе ожидания правильного провода проходит уже под месяц, как вдруг мотор вновь начинает троить (пятерить). Вот это важный момент, потому что с этого проблемы начинают множится — и непонятно где же первопричина. Мотор именно подтраивает — то есть на холостых это явно, а на оборотах всё ок, и кажется что динамика всё та же.
Приходит новый провод, я его вместе с прокладкой меняю надеясь что проблема решена — но нет, всё остаётся по прежнему.
Далее у меня ещё и выскакивает привод о чём я писал в посте ранее.
После этого я решаю ехать на профильную станцию Hyundai (не официалы), которой много лет, и у которых обслуживался пять лет назад, думая что ну тут-то мне точно помогут и с мотором и с приводом. Заодно промою форсунки чтобы исключить их. Покупаю оригинал свечи, кольца форсунок, новую лямбду Bosch (потому что по ней пару лет проскакивали ошибки — видимо из-за троения первого цилиндра), все запчасти для раздатки и отдаю машину в сервис.
Далее начинается веселье. Сначала мне говорят что нашли в выхлопе какую-то дырку — сейчас её заварят и делать скорее всего вообще ничего не надо будет — всё дело в ней. На что я говорю что свечи всё-таки хотел бы поменять, да и форсунки почистить. А с раздаткой-то что? Ну хз, говорят, — чето ходит она, не знаем. Может контрактную надо купить или АКПП ремонтировать. Я конечно сразу похолодел.
После заваривания какой-то дырки двигатель продолжал работать так же. Мне позвонили и сказали что будут делать что я просил. Надо оставить на пару дней — шли ещё новогодние праздники. Хорошо. Потом позвонили и сказали что я купил какие-то не те резинки-колечки на форсунки — надо другие. Хорошо. Ещё через пару дней мне позвонили и сказали что они всё поменяли, но она работает всё так же хреново. Сказали что надо наверное провода поменять — они им не нравятся. Нууу хорошо, сказал я — думаю что ладно, переплачу, поставят оригинал уж зато. После этого они позвонили и сказали что она работает так же, поэтому они отправят форсунки на тест. Лааадно. Ещё через день они сказали что нашли наконец причину — у меня неправильно стоит ремень, вероятно перескочил (?). Сейчас они поставят новый ремень и ролики и всё будет зашибись. К слову, ремень я менял как раз у них пять лет назад, проехал где-то меньше 30 тысяч.
В общем, спустя дней 10 — я забрал машину которая уже не пятерила — она работала вообще хер пойми как неровно и это уже ощущалось при разгоне — то есть при 1500 оборотах её уже тоже подтряхивало.
Но главное — НИКАКИХ ошибок. Мне сказали на станции что скорее всего это механическое — из-за разницы компрессии — во всех цилиндрах 13, а в одном 10 — поэтому так трясёт, нужна раскоксовка видимо )) А я где нахожусь, в Продуктовом магазине что ли? А привод что? Ну хз опять говорят — гуляет он что-то.
Взяли деньги и всего доброго. Хорошая станция, в общем.
Серия третья
В итоге я уже не знаю что делать — то есть ввалил денег а машина осталась прежней, точнее я бы сказал хуже чем было.
В итоге нашёл наконец нормального мастера и поехал в гараж, без всяких этих приёмщиков, менеджеров по заказу запчастей и прочего.
Там мне просто без вопросов сделали привод, в котором была именно та проблема, которую я описывал изначально.
По поводу расколбаса — проверили всё что можно, метки на ремне стоят верно, всё герметично. Сказали что помнят только единственный случай когда перескочил ремень — это когда мотор насиловали на морозе по бездорожью, ну а компресссия в цилиндрах для такой работы мотора должна быть 2-3, а никак не 10.
Ну и главное по-прежнему — ОШИБОК НЕТ — машину всё устраивает.
Записались на станцию к диагносту — на ту станцию с которой всё началось со сломанным проводом )) Мастер оказался одним из создателей той СТО ) Круг замкнулся.
И только я утром подъехал к станции как вдруг загорелся Check Engine, наконец-то! А показал он … снова ошибки воспламенения в третьем цилиндре. И это уже на других уже свечах и проводах. Заколдованный третий цилиндр.
В общем, с машиной возились до вечера. Несколько раз скидывали и надевали коллектор.
1) Травили воздух заслонки в самом впускном коллекторе — те самые которые раскручиваются и попадают иногда в двигатель на G6BA. Он говорит мы их тупо сняли — потому что большой роли они не играют (только при кикдауне), и это падение мощности на 0,5% вы никак не заметите.
2) На форсунках мне на прошлой станции запихали какие-то толстые резинки-шайбы. При этом они на верх поставили обычные колечки а вниз запихали вот их. Говорит когда прикасался в форсунке она давала подсос воздуха.
3) И главное в итоге ещё … Оказался загнут электрод на свече того самого третьего цилиндра — обнаружили они это случайно когда стали уже под конец мерять компрессию. Стояли Новые оригинальные свечи — вообще на них не думали.
Пытались даже ради эксперимента другую свечу ронять — понять как можно его загнуть-то. Только с высоты роста получилось замять, если роняешь в свечной колодец не мнётся она так.
По итогу: получается кривые руки влезли в двигатель пару раз — а дальше, видимо, вот так всё наслоилось друг на друга. Но для меня так и осталось загадкой — почему же она затроила снова тогда второй раз, пока в неё снова не влезли кривые руки. Хреновые провода Mando? Теперь уже не узнаешь.
Сейчас вот уже проехал километров 50, всё спокойно, обороты 750, всё ровно. Разогнаться вот только динамику посмотреть негде — всё в снегу, жаль.