Уже давно планировал поменять тормозные колодки на Advics. И вот недавно закупился в автомагазине. Целью были салонные фильтры для Тойот и колодки на RAV4. А раз принято решение менять колодки, то и соответствующая химия и смазки должны быть в наличии.
Итак, имеем:
1. Колодки Advics SN135 (Made in Japan)
Реклама гласит: ADVICS создала хорошо сбалансированный продукт, сочетающий в себе высокую эффективность торможения, малый износ колодок и тормозных дисков, отсутствие скрипа и вибрации, а также хороший отвод тепла. Как показали сравнительные испытания эффективности торможения и износостойкости тормозных колодок, продукция продемонстрировала отличную и стабильную работу во всех диапазонах температур, а показатели износостойкости в 1,3 раза превысили аналогичные характеристики колодок других японских производителей.Это достигается благодаря использованию запатентованного состава керамики и волокон цветных металлов для производства фрикционных материалов колодок.
Тормозные колодки, поставляемые в Россию, производятся только на заводах, расположенных в префектуре Аити, Япония и защищены от подделок специальной голограммой.
Большая часть продукции поставляется корпорации Toyota, причём, применяется она не только на бюджетных автомобилях, но и на таких флагманах, как LAND CRUISER и, олицетворяющих собой последние достижения фирмы-производителя в области надёжности, комфорта и передовых технологий.
2. Быстрый очиститель Schnell-Reiniger, Артикул 1900
Краткое Описание: Для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Не содержит ацетона и хлора.
Применение: Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания очистителя детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными.
Внимание! Очиститель может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.
Очиститель очень понравился — решил взять пару баллончиков про запас, имеет широкий спектр применения.
3. Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, Артикул 7585 (голубая)
Краткое описание: Специальная синтетическая высокотемпературная смазка, содержащая керамику, предназначена для тормозной системы. Предназначена для смазывания тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин. Уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов. Обладает очень высокой адгезией. Смазка устойчива к действию солей и вымыванию водой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40 °С до +1200 °С. Применение: Для всей тормозной системы автомобилей, для дисковой тормозной системы, крепежа, а также для барабанной тормозной системы (посадочные места). Перед обработкой средством, необходимо удалить грязь и ржавчину используя щетку, напильник и очиститель Schnell-Reiniger (арт. 1900). После высыхания смазывают все детали и узлы пастой. Не применять на рабочих поверхностях тормозных колодок и тормозных дисков! Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники.
4. Антискрипная паста Anti-Quietsch-Paste, Артикул 7656 (красная)
Краткое описание: Для обслуживания направляющих пальцев суппортов и их пыльников. Предотвращает заклинивание суппортов тормозных механизмов. Устойчива к высоким температурам (до 250 °С). Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Обеспечивает отличное скольжения деталей. Не вызывает коррозию (за счет отсутствия в составе органических соединений с металлами). Обладает отличной стойкостью к высоким температурам, антигололедным реагентам и брызгам воды. Подходит для систем с ABS. Применение: Перед обработкой средством, необходимо удалить загрязнения, в соответствии с предписаниями производителя автомобиля и обезжирить при помощи очистителя Schnell-Reiniger (арт. 1900). После испарения очистителя смазывают очищенные поверхности. Не наносить на рабочие поверхности тормозных колодок и дисков!
Смазки имеют схожее название, но отличия имеются.
Артикул 7585 Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. (голубой цвет).
Артикул 7656 Anti-Quietsch-Paste. (красный цвет).
Касательно применения 7585. Смазка применяется в местах контакта скобы и колодки и на тыльной стороне колодок.
Применение такой смазки на направляющих колодки категорически запрещено. Обусловлено это тем, что в смазке 7585, присутствуют твердые частицы. На направляющих присутствует напыление, которое под воздействием абразива истирается, и деталь выходит из строя и подлежит замене.
Для смазки направляющих, используются специальные, без абразивные смазки на синтетической основе. Данному критерию и отвечает артикул 7656. При применении обязательна процедура полной очистки от загрязнений посадочных мест, в скобе. В таком случае, правильная и долгая эксплуатация гарантируется.
По поводу разбухания резинок и уплотнителей. Инструкция по обслуживанию тормозных систем, настоятельно рекомендует не злоупотреблять количеством смазки на направляющих. Чрезмерное количество вызывает выдавливание излишков смазки и ее попадание на внешнюю сторону пыльников (не рекомендуется). Как правило, текстура поверхности пыльника отличается, внутри она гладкая.
Рекомендации по применению смазок и химии Liqui Moly при обслуживании тормозных систем: liquimoly.ru/files/html/brake_scheme.html
Процесс замены колодок не фотографировал т.к. руки были грязные и хотелось поскорее закончить начатое дело. Тут все просто: снял колесо, суппорт, старые колодки, все промыл быстрым очистителем ЛМ и протер ветошью, смазал ТОНКИМ слоем по инструкции, установил колодки, суппорт, колесо и вперед! Ничего сложного в этом нет. В интернете легко можно найти массу видео на эту тему. Единственное, что сфотографировал — это сравнение старой колодки — Textar и новой — Advics. Площадь контакта у Адвикс выглядит больше, смотрите сами:
Важным моментом после установки новых колодок является их ПРИКАТКА!
Что же нам говорит Advics? Информация на сайте Advics-russia довольно скудная: ВАЖНО: после проверки избегайте усиленного торможения в течение первых 250-300 км, особенно если были установлены новые тормозные диски. Невыполнение этих рекомендаций может серьезно повлиять на эффективность торможения. www.advics-russia.ru/tech/info/e1397/
А вот рекомендации по прикатке от Brembo:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИКАТКЕ
(не спортивная эксплуатация)
Внимательно выполните нижеперечисленные действия.
ВАЖНО:
Новую тормозную систему не следует эксплуатировать в агрессивном режиме, пока не произведена процедура обкатки!
1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть тормозную систему и создать нужное давление (примерно 2-3 раза).
2. Первые 300 километров, используйте прерывистые торможения (нажал — отпустил), избегая интенсивных (активных), а также мягких, но длительных торможений (пример – подъезд к светофору, когда мало машин впереди).
Данный способ торможения позволяет не допустить перегрева колодок и тормозных дисков, в первые километры, после их замены.
3. Следует обращать внимание на присутствие сильных вибраций и грубых шумов в тормозной системе, на ходу и при торможении, так как это может быть следствием неправильного монтажа компонентов тормозной системы. При их появление немедленно обратиться в установочный центр!
4. Для окончательной прикатки новых тормозных колодок и/или дисков, следует произвести, ПОСЛЕ первых 300 километров, от 3-х до 5-ти интенсивных торможений.
Начинать торможение необходимо с начальной скоростью 90-110 км/ч, НЕ БЫСТРЕЕ!
Начальное усилие на тормозную педаль чуть выше среднего, и далее сильно, до максимального замедления. (Полную остановку можно не производить!)
Между торможениями интервал около 1-й минуты. (Системе необходимо немного остыть)
5. Цель данной процедуры (прикатки) – подготовить состав колодок к высоким температурам при торможениях, без создания температурного шока, а также притереть поверхности соприкосновения колодок и тормозных дисков.
6. После осуществления процедуры прикатки и серии интенсивных торможений, следует проехать несколько километров, стараясь минимально использовать тормозную педаль, для того, чтобы максимально охладить тормозную систему.
7. Теперь тормозная система полностью готова к использованию.
ВНИМАНИЕ:
Будьте максимально внимательны при осуществлении процедуры прикатки, так как Вы находитесь на дорогах общего пользования, и опрометчивые действия могут представлять опасность для других участников дорожного движения.
И по традиции:
Всем хороших тормозных систем на авто! Берегите себя, своих близких и окружающих.