Краткая видеоверсия:
И расширенный текстовый вариант:
Всем привет!
Решил прибрести комбо-устройство, сочетающее в себе сигнатурный радар-детектор, GPS-информер и видеорегистратор. Выбирал, опираясь на многочисленные положительные отзывы покупателей, сервисную поддержку пользователей, и регулярность обновлений программного обеспечения. Не хотелось приобрести дорогостоящее устройство и остаться без актуальной информации о местах расположения полицейских камер. Поэтому производитель должен быть с многолетней историей, специализироваться на разработке и производстве автомобильной электроники, и занимать лидирующие места на рынке в области систем безопасности, навигации и видеонаблюдения.
Таким образом, остановился на комбо-устройстве iBOX iCON LaserVision WiFi Signature S, о котором сейчас подробно расскажу.
Приятная упаковка с подробным описанием функционала и внешним видом устройства:
Коробка выполнена из плотного картона, комбо-устройство уложено в индивидуальный ложемент, а его комплектующие в отдельную коробку — упаковано добротно, за целостность при транспортировке можно не переживать:
Комплектация:
— комбо-устройство;
— крепление на лобовое стекло;
— адаптер питания;
— CPL-фильтр;
— документация;
— чехол для хранения устройства;
— дата-кабель;
— карт-ридер;
Рассмотрим комплект поставки подробнее:
Документация:
— гарантийный талон;
— руководство пользователя, в котором подробно описано устройство, его настройки, режимы работы, и примеры оповещений;
— памятка пользователя с разъяснениями и ссылками на нормативные документы, объясняющая порядок передачи отснятого видеоматериала сотрудникам ГИБДД, для приобщения к делу и рассмотрению в суде как доказательства;
Чехол для хранения из плотного, но мягкого материала, с зажимами на шнурке:
Адаптер питания в прикуриватель (12-24 В), с возможностью сквозного подключения других устройств и кабелем длиной 4 метра, которой будет достаточно для скрытого монтажа. Пара запасных предохранителей, а также установочный комплект из пяти самоклеющихся площадок для крепления провода и специальной лопатки:
USB-MicroUSB кабель длиной около 50 см, и карт-ридер:
Магнитный кронштейн со сквозным питанием и двумя вариантами крепления к лобовому стеклу — на присоске и 2-х стороннем скотче, плюс запасная полоска скотча:
К комбо-устройству кронштейн фиксируется чётко, люфты отсутствуют, устройство не качается и не падает. Угол установки регулируется шаровым соединением, есть возможность поворота на 360 градусов для съемки общения с инспектором. При снятии и установке нет необходимости в постоянном подключении кабеля питания:
CPL-фильтр (или круговой поляризационный фильтр) навинчивается на объектив видеорегистратора и позволяет убрать с изображения часть отраженного света:
Комбо-устройство iBOX iCON LaserVision WiFi Signature S, в компактном корпусе из прочного, не маркого, матового пластика:
Детальные фотографии:
В лицевой части находятся — динамик, микрофон, приёмная линза лазерного модуля, и 6-ти слойный стеклянный объектив:
На верхней грани расположены — MicroUSB разъем, гнездо и контактная группа магнитного кронштейна, кнопки — включения, перезагрузки, и защиты файла от перезаписи.
Слот для карт-памяти MicroSD, объемом до 64Gb, находится в нижней части:
Кнопки настройки радарной части находятся на левой грани устройства, а видеорегистратора — на правой. Данное расположение мне показалось удобным, что-то перепутать проблематично. Пиктограммы интуитивно понятные, нажатия явные и чёткие, без люфта и скрипа, во время движения автомобиля кнопки не дребезжат:
Обращенная в салон часть комбайна занята 3-х дюймовым IPS-дисплеем, с четкой картинкой, хорошими углами обзора, и приличным запасом яркости.
С левой стороны от экрана расположены датчики — освещенности (для автоматической регулировки яркости экрана), и движения, функции Motion Operation (включение и выключение звука жестами).
Как оказалось очень удобная и полезная функция. К примеру, в салоне автомобиля уснул маленький ребёнок — взмах рукой в 10-15 сантиметрах от комбайна, и зазвучавшее голосовое или звуковое оповещение отключается. Вновь включить оповещения также просто — взмахнуть рукой, или подождать 6 секунд после окончания оповещения с выключенным звуком и о следующей камере нас предупредят:
Пробежимся по обширному меню настроек. Выбрать оптимальные, под “себя” (стиль вождения/личные предпочтения/городские условия), проблем не составит и не займет много времени. Особенно после прочтения руководства пользователя, в котором простым и понятным языком описан весь функционал устройства:
— настройки видеорегистратора:
— радар-детектора и GPS-информера:
Опробуем WiFi подключение к смартфону и фирменное приложение iBOX Connect:
— устанавливаем приложение, включаем точку доступа на видеорегистраторе, подключаемся к ней:
Теперь легко и непринужденно, без лишних движений с картой памяти или самим устройством можно:
— обновить программное обеспечение и GPS/Глонасс базу полицейских радаров России, Европы и СНГ (обновления бесплатны):
— просмотреть и перенести на смартфон видеофайлы, хотя при необходимости просмотреть можно и на самом комбайне:
Устанавливаем комбо в автомобиль, подключаем питание, при этом не теряем свободную розетку, в которую можно подключить устройство мощностью до 60 Вт, например зарядник для телефона:
При подаче питания — комбо-устройство автоматически включается и начинает записывать видео. При отключении — выключается, сохраняя фрагмент видеозаписи на карту памяти.
За корректное завершение записи отвечает суперконденсатор (ионистор). Суперконденсаторы пришли на замену обычным аккумуляторам — имеют больший срок службы, не подвержены температурному влиянию окружающей среды, и старению от постоянных циклов заряда/разряда. Также ионисторы заметно безопаснее аккумуляторов, которые перегреваются и иногда даже взрываются.
Переходим к тестированию, которое предлагаю начать с видеорегистратора.
Видео записывается в Super HD разрешении (2304×1296 при 30 кадр/сек), с углом обзора в 170 градусов. Столь широкий угол позволяет фиксировать происходящее не только на дороге, но и на обочине.
За качество картинки отвечает матрица OmniVision 4689 с высокой светочувствительностью, а за обработку и сжатие видео — мощный процессор Ambarella A12A35.
Технология WDR (Wide Dynamic Range) в свою очередь улучшает съемку при сложных условиях внешнего освещения, регулирует экспозицию на отдельных участках кадра, тем самым убирает затемнения и пересветы.
Использование комплектного CPL-фильтра заметно снижает количество бликов, в том числе и от панели приборов автомобиля. Для достижения максимального эффекта после установки необходимо подобрать оптимальное положение вращая фильтр:
Детализация у видео отличная — дорожные знаки, разметка, государственные регистрационные знаки других автомобилей различимы и легко читаются:
— днём:
— ночью:
На видео накладывается штамп с информацией о текущих координатах, дате и времени, скорости движения, номерном знаке автомобиля для идентификации видеозаписи. Данные государственного регистрационного знака вводятся в настройках устройства. Предусмотрена возможность скрытия штампа скорости — при достижении установленного в настройках максимума, скорость перестаёт отображаться на видео.
Также подготовил несколько примеров видеосъемки для наглядности:
На очереди GPS-информер.
После включения комбо-устройство переходит к поиску сигнала GPS/Глонасс спутников, об успешном соединении с которыми оповещает голосовой подсказкой и соответствующим индикатором в левом верхнем углу экрана.
На экране появляется отображение текущего времени, которое при начале движения сменяется показаниями цифрового спутникового спидометра.
Нити электрического обогрева лобового стекла не оказались помехой для спутниковой антенны — соединение устанавливается быстро и остается стабильным, даже при движении в условиях плотной городской застройки:
Систему глобального позиционирования устройство использует для определения текущего местоположения (координат), и постоянно сверяет информацию с базой полицейских радаров множества стран (Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Украина и другие государства, в том числе Европы).
А в случаях, когда на пути оказывается безрадарный комплекс фото-видео фиксации, который не имеет радарного излучения, но умеет фиксировать различные нарушения (не пропуск пешехода, заезд за стоп-линию, проезд на запрещающий сигнал светофора, рядность движения, автобусную полосу, скорость либо среднюю скорость, и иные нарушения) — оповестит голосовой подсказкой и визуально на экране.
Подсказка содержит информации о камере, расстоянии до неё, и типе фиксируемого нарушения, когда камера установлена “в спину” устройство оповестит и об этом. Если текущая или средняя скорость превысит максимально разрешенную на контролируемом участке, то раздастся голосовое предупреждение — “Снижайте скорость!”, а участок дисплея, отображающий скорость движения будет подсвечиваться красным.
Дальность начала оповещений меняется в зависимости от скорости движения — чем выше скорость, тем заблаговременнее устройство оповещает о камере, это заслуга режима Смарт.
При необходимости можно отключить оповещения отдельно для каждого типа камер (пост ДПС, муляж радарного комплекса, платон и так далее).
База камер обновляется еженедельно. Загружать обновления на комбайн можно не только скачав с сайта производителя, но и через смартфон, используя WiFi соединение и приложение, о котором упоминал ранее. Чтобы быть в курсе актуальных изменений — желательно регулярно обновлять устройство, тем более этот процесс занимает всего несколько минут.
Если на пути встретилась новая, только что установленная камера, которую производитель ещё не успел внести в базу, можно помочь другим автолюбителям поделившись информацией о ней в разделе редактирования базы официального сайта. Или только себе — внеся камеру в базу устройства, как точку POI, о повторном проезде которой комбо обязательно сообщит.
Подробнее с работой GPS-информера можно ознакомиться в видео:
В завершении хотелось бы поговорить о сигнатурном радар-детекторе.
С его помощью устройство детектирует полицейские радары, имеющие радиочастотное или лазерное излучение. Такая камера может быть как стационарной (на столбе), так и мобильной (на треноге или в автомобиле).
За своевременное обнаружение радиосигнала от радара (Кордон, Крис, Арена и других) отвечает патч-антенна (или фазированная решетка), представляющая собой несколько антенн размещенных на плате и работающих совместно. Сигнал лазерных радаров (Полискан, Амата, Лисд и прочие) детектируется специальным модулем — линзой и приемником.
Для усиления сигнала маломощных радаров или камер установленных в спину, а также для увеличения дальнобойности используется сверхчувствительный модуль ADR iLogic. Полученные сигналы обрабатываются радарным модулем на базе высокопроизводительного процессора от ST MicroElectronics.
Для снижения количества ложных оповещений применяются технологии — Signature Mode и фильтр Х сигнатур. Фильтр Х сигнатур автоматически выключает звуковые оповещения при силе сигнала ниже установленного значения. Сигнатурная технология распознает сигналы по их “подписи” (амплитуда, количество импульсов, периодичность повторения и т.д.) и сравнивает их с базой сигнатур заложенной в памяти устройства. Библиотека сигналов обширная и регулярно пополняется новыми образцами.
Таким образом, ложные оповещения (автоматические двери, системы контроля слепых зон, активные круиз-контроли, рации и прочие источники помех) — отсекаются и не отвлекают наше внимание. В случаях, когда распознанная сигнатура совпадаёт с образцом сигнала полицейского радара — комбо-устройство незамедлительно предупреждает о засаде.
И не просто предупреждает, а определяет камеру по имени, что мы и проверили, отключив GPS-информер — о работающих камерах (СКАТ и Кордон) на нашем пути iBox предупредил.
Несколько слов о режиме Смарт — в зависимости от скорости автомобиля происходит автоматическое переключение между режимами радара (Тихий город, Город, Трасса, Турбо), что изменят диапазон определяемых частот и чувствительность радара. При движении на низких скоростях, в условиях крупного города, с огромным количеством радиоизлучения и помех — оповещения от радарной части будут автоматически отключаться. Но стоит разогнаться или выехать на автомагистраль, как чувствительность повысится для максимальной дальности детектирования.
Примеры работы радарной части с отключенным GPS модулем прилагаю:
Также предусмотрена возможность отключения экрана через заданный в настройках промежуток времени (10, 30, или 60 секунд), чтобы не отвлекать водителя. Пробуждаться дисплей в данном режиме будет только при обнаружении камер — по мне, так очень удобно.
А на этом моменте предлагаю завершать сегодняшний обзор. Всем спасибо и до скорых встреч!