В продолжение предыдущего поста.
Уже и не вспомню, когда последний раз был на СТО, прежде всего, по причине недоверия. Но тут особый случай – сложный.
Все работы проводились в одном из техцентров Москвы, который пожелал остаться инкогнито. Заехал 05.10.20, через два дня меня пригласили на дефектовку.
Проведенная эндоскопия показала почти полное отсутствие хона в трех цилиндрах (1, 3, 5). Этот фактор стал ключевым при принятии решения о замене двигателя. Капитальный ремонт вообще не рассматривался.
Автомобиль на парковке, двигатель на стенде. В таком состоянии мы ждали контрактный двигатель.
Контрактный двигатель с навесным (без выпускных коллекторов) обошелся в 150000 р. Плюс 1000 р. транспортировка до ТК.
Доставку из Владивостока в Москву осуществляла компания ПЭК. Цена вопроса — 8000 р.
Довезли за 13 дней. Результат, считаю, очень хорошим, учитывая расстояние — 9500 км, НО!
Ну как без но?
Доставку на указанный адрес осуществить не смогли. Извините очень, сломалась машина. А я не вышел на работу за свой счет. А у них 100-500 машин, одна сломалась и всё. Завтра можем, послезавтра можем, когда угодно можем, сегодня не можем. Пришлось забирать самому. Услуги грузового такси обошлись в 1800 р., 200 из которых — за ожидание. Помощь друга – бесценно. Прокатались целый день.
Двигатель пришел с документами, блоком управления и неподходящей праворульной косой. Отстригу разъёмы, пригодятся. Пожалуй единственным отличием двигателей 2GR-FE для внутреннего рынка является отсутствие датчика уровня масла и отверстия в блоке для его установки.
Эндоскопия контрактного двигателя.
Двигатель с Toyota Harrier 2007 г.в. с заявленным пробегом 68489 км.
1-й цилиндр.
2-й цилиндр.
3-й цилиндр.
4-й цилиндр.
5-й цилиндр.
6-й цилиндр.
Не очень приятное зрелище, но я надеюсь, что увиденное не сильно повлияет на эксплуатационные характеристики. По крайней мере, судя по хону, пробег соответствует заявленному. Изучение большого количества видеоматериала по ремонту ДВС укрепило мои убеждения.
Вместе с установкой двигателя были проведены следующие сопутствующие работы:
– снятие/установка переднего редуктора;
– замена сальника АКПП со стороны переднего редуктора
– переустановка крышки переднего редуктора;
– замена сальников передних приводных валов;
– замена передних приводных валов;
– замена опор (подушек) двигателя;
– замена втулок переднего стабилизатора;
– отключение датчика уровня масла (ввиду его отсутствия на контракте).
Со старого мотора было заимствовано:
– трубка масляная системы VVT-I;
– клапан VVT-I;
– генератор;
– ролики обводные ремня вспомогательных агрегатов;
– ролик натяжителя ремня вспомогательных агрегатов;
– кронштейны крепления двигателя;
Для проведения вышеуказанных работ было куплено:
– масло моторное Liqui Moly Molygen 5W-30 – 6 л.;
– фильтр масляный Mann HU7019Z;
– фильтр воздушный Knecht LX1612;
– антифриз Toyota 0888980072 (5 л.) – 2 шт.;
– масло ГУР Liqui Moly 7626 – 2 шт.;
– масло ATF Toyota 00289ATFWS – 5 шт.;
– ремень вспомогательных агрегатов Toyota 99367-C2090;
– сальник коленвала передний Toyota 9031142037;
– сальник коленвала задний Toyota 9031192006;
– прокладка выпускного коллектора Toyota 1717331020 – 2 шт.;
– прокладка впускного коллектора Toyota 1717631040 – 3 шт.;
– прокладка дроссельной заслонки Toyota 2227131040;
– прокладка трубки VVT-I Toyota 9043016016 – 2 шт.;
– прокладка выпускной системы Toyota 9091706065 – 2 шт.;
– прокладка выпускной системы Toyota 9091706046 – 1 шт.;
– прокладка выпускной системы Toyota 1745122070 – 1 шт.;
– шпилька катализатора Toyota 9012610033 – 4 шт.;
– гайка крепления выпускной системы Toyota 9017910070 – 4 шт.;
– болт крепления выпускной системы Toyota 9155381035 – 2 шт;
– сальник приводного вала переднего левого Toyota 9031150052;
– сальник приводного вала переднего правого Toyota 9031134021;
– сальник АКПП Toyota
– опора двигателя левая Toyota 1237220080 б.у.;
– опора двигателя правая Toyota 1236231060 б.у.;
– опора двигателя передняя Toyota 1236031020 б.у.;
– втулка стабилизатора переднего Toyota 4881548040 – 2 шт.
Запчасти привозил свои. Это не возбраняется и в значительной степени ускоряет процесс.
Не сказать, что двигатель передавал хоть сколько-нибудь значительные вибрации на кузов…
Выпускные коллекторы
Отвёз на специализированную СТО по ремонту и тюнингу выхлопных систем. Попросил вварить в корпус катализатора или взамен корпуса катализатора прямую трубу соответствующего диаметра. Ответ был типа: сделать можем без проблем, но дешевле не получится, да и после данной процедуры выпускная система будет «звенеть». Первый раз такое слышу, ну да куй с ним.
Какие предложения?
1. Замена фильтрующих элементов — 25000 р./шт.
2. Удаление фильтрующих элементов и изготовление пламягасителей 6000 р./шт.
Выбор очевиден.
Поэтапно процесс выглядит следующим образом:
— демонтаж теплозащитных экранов;
— вскрытие корпуса катализатора;
— удаление изношенного/разрушенного фильтрующего элемента (катализатора);
— изготовление пламягасителя на базе существующего корпуса;
— заваривание корпуса;
— установка теплозащитных экранов;
— локальная окраска.
Результат работы на фото.
Вопрос с лямбда-зондами еще не решён. Нужно прошиваться. Цена вопроса 10+ тыс. рублей.
Машину собрали за четыре дня.
Первый запуск двигателя весьма волнительное событие. Снял на видео.
Дым в конце видео ничто иное как обгорание краски на выпускных коллекторах.
Муфты VVT-I впускных распределительных валов молчат, как им и положено.
После адаптации дроссельной заслонки, обороты вернулись к значению по умолчанию. Двигатель работает тихо и ровно.
На сегодняшний день проехал 3500 км. Разница по динамике весьма ощутимая, особенно на низких оборотах. Никак не привыкну, как будто на чужой машине езжу.
Заменил масло. Какого-либо расхода масла не обнаружено. В ближайшее время планирую установить счетчик наработки времени, для того, чтобы менять масло по моточасам.
К качеству выполненных работ претензий нет, придраться не к чему. В связи с чем, хочу выразить благодарность всем причастным к восстановлению работоспособности моего авто, особенно Александру.
Старый двигатель уехал в Чебоксары за 20000 р.
Пока всё.
Не теряй нюх.
P.S. В следующей записи профилактика генератора с япономатерного движка.