За свою карьеру, а началась она у меня, на минуточку, ещё в 88 году, различных выставок, семинаров и прочих аналогичных тусовок, в коих мне довелось участвовать, было великое множество. Самыми крутыми из подобных мероприятий были Московский аэрокосмический салон 2001 года, а там мне удалось пообщаться с САМИМ ;) и Парижский автосалон в 2014 году, он сам по себе шедевральный. Все остальное пред этими двумя однозначно меркнет.
Однако, по возможности и возникающему иногда желанию, я все равно стараюсь посещать такие мероприятия. Пользы от них три: во-первых — получить красивую цветную бумагу, которая, будучи повешенной на стену, повышает твой рейтинг в глазах общественности, во-вторых — возможность услышать официальное мнение официальных представителей и в-третьих — получить некую порцию вдохновения для дальнейшей профессиональной деятельности. Замечу, что те, кто ждёт от подобных тусовок чего то иного, всегда будут разочарованы и станут транслировать, что все выставки и семинары — фуфло.
Вот намедни, получив приглашение на первый в Питере семинар AISIN, я решил, что сие мероприятие посетить мне стоит обязательно. Ведь, по сути, это производитель АКПП для тех марок автомобилей, на которых специализируется Denis Auto и, соответственно, коробка именно этой фирмы стоит на наших с вами Volvo. Вокруг же обслуживания автоматов столько мифов, заблуждений и просто технических глупостей, причём активно подкрепляемых, как ни странно, официальными представителями производителей автомобилей, что получить возможность ретранслировать официальную позицию AISIN я посчитал достаточно ценной.
Причём, уровень источника оказался достаточным, что б достоверность информации не подвергать сомнению. Вёл семинар ни много ни мало — Ката Сан, вице-президент Aisin Europe и, по совместительству, настоящий японец из настоящей Японии (паспорт он несколько раз демонстрировал :)))). Конечно никаких особых секретов он не выдал и как за 20$ отремонтировать АКПП не рассказал. Но несколько простых фактов, думаю заслуживают внимания простых пользователей. Так что, далее — просто три факта. Захотите ли вы их принять — дело ваше.
1. Все коробки одного типа, даже если они устанавливаются на разные марки автомобилей и разные двигатели (а соответственно имеют разный "колокол") собираются на одном конвейере и, соответственно, запиваются одним и тем же маслом. Так что, если вы твёрдо убеждены, что в коробку Вольво льётся оригинал, созданный по рецептам суровых викингов, или, на край, петроканада, а в Тойоту надо лить сакэ, а в Ситроен сироп из лягушачьих лапок… ну… можете и дальше пребывать в своём счастливом неведении. Только к суровым японским реалиям это отношения не имеет никакого.
2. Следующий факт — повод для холивара. Уж чего я только не слышал и не читал про это. И что только мне не писали за сформулированный мной в 2010 году регламент замены масла в АКПП — каждое второе ТО, т.е. каждые 20 тыс км. Ну что ж… как уроженец волгоградских степей, говорю — время собирать помидоры, господа технические гении. Вот вам официальные рекомендации AISIN. Причём, не просто англоязычная картинка из интернета, а рекомендации на русском, которые я попросил подписать, упомянутого выше, уважаемого Ката Сан:
3. Вопрос этот зрел у меня давно. Ну не вижу я различий в АКПП TF-80SC, установленной на, допустим, Volvo XC70 2013 года и на моей машине. Ну, или АМ6, установленной на моем прошлом Ситроен С5 и АМ6 на дизельном Пежо 508 2011 года. Я вообще не вижу разницы между всеми этими четырьмя коробками. Здесь есть конечно специалисты, которые мне её, возможно, объяснят… Но, тем не менее, почему в эти коробки нужно лить разное масло я не понимал. Теперь понимаю :))) Не нужно. Ибо, задал этот вопрос Ката Сан и получил развёрнутый ответ. В общем, в коробки, которым приписано лить T-WS, можно смело лить Т4 и наоборот. Хуже того, эти масла можно смешивать! То есть, резюмирую: если у Вас Вольво, Пежо или Ситроен с шестиступенчатым автоматом, смело лейте туда атээфку любого известного производителя. Главное, что бы она имела допуск T-WS, или T4. Ну, или 3309, или 3324. Все остальное — от лукавого.
Так что, если вы хотите, что бы ваш Айсин отбегал таки положенные 300 тыс км (а именно такой ресурс закладывает производитель), прислушайтесь… к Айсин, не ко мне :)) Нет, я понимаю, что мало кого убедил, более того, понимаю, что адепты все равно считают меня старым неудачником… но, теперь я неудачник не простой, а сертифицированный ;)