Доброго времени суток уважаемые пользователи и посетители drive2. Сегодня пойдет речь об казалось бы простой детали как крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости. Не все матизоводы, да остальные владельцы автомобилей знают, что крышки расширительного бачка это расходный материал ибо качество деталей которые производят в корее, в частности для daewoo оставляет желать лучшего. С уходом GM с рынка РФ вопрос качества и цены деталей только усугубился.
На днях проводил еженедельную проверку неисправностей Матиза, обнаружил подтеки охлаждающей жидкости. В моем случае это обычный тосол. Сразу отвечу на возникший у многих вопрос, а почему тосол, когда есть антифриз.
Причины:
— в нашей зоне Волгоградской области зимой бывает до -30, а летом под +50 градусов;
— когда я приобрел автомобиль, там уже был именно тосол, срок замены охлаждающей жидкости еще не подошел, как подойдет буду менять на антифриз.
Дал машине остыть, после открыл крышку и обнаружил следующую вещь, клапаны хоть и работают, но как то странно один вообще не прижимает уплотнительное кольцо к внутренней части крышки, а второй открывается при давлении >2.1. Проверял компрессором с манометром.
Почитав инструкцию к автомобилю увидел, что открытие клапана сброса давления должно быть при 1.2. Понял, что крышку нужно менять, т.к. последствия несвоевременной замены — это разрыв патрубков, расширительного бачка, радиатора, выдавливание сальников и вытекание всей охлаждающей жидкости. Что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и последующей замене.
Долго искал оригинальные крышки GM по каталожному номеру 96420303, но цена около 500 рублей в принципе приемлема, если бы не огромное количество негативных отзывов на данные оригинальные крышки GM. Перебрав аналоги, нашел "немецкую" крышку FEBI артикул 01211.
В экзисте порядка 300 руб, в emex 138 руб. Заказал, сегодня поставил. Крышка FEBI по высоте меньше оригинальной, но подходит, сидит плотно.
Проехал 20км подтеки вокруг ободка расширительного бачка ушли. Посмотрим сколько проживет.