Всем привет друзья/комрады))
История со сменой аккумуляторов началась так:
Начала моя Varta Blue Dynamic хандрить и сдаваться…
Первый прецендент случился еще в начале весны этого года, а потом пару раз за лето высадился и не давал запустить машину…
В итоге решено было его проверить и сдать если что или обслужить (об этом позже)
Тем временем закралась мысль, а не купить ли "новый" акб? С хорошими отзывами, параметрами и тд (перечитал наверное миллион их:D ) И поехал по местным магазинам, заехал в пару в Северске
В первом магазине встретили "сонные" продавцы, посмотрел ассортимент, глаз подметил только Тюмень премиум и ТАБ, смотрел до 6 тыс+-
Информации в магазине по ним мне не дали, да и не хотелось лишний раз "тревожить" людей, видно было что неохотно встречают))
Поехал дальше в Автомотив,

и какой контраст ощутили с отцом сразу))
попались хорошие продавцы,
тут же встретили! =) Все про все аккумуляторы рассказали,
консультант Игорь про весь ассортимент, каждый акб и технологии на русском языке рассказал)) Уже подкупило, когда за свои деньги получаешь отличное отношение к себе, и диалог складывается=)
выбор пал на
MUTLU SFB (5800 руб) цены с учетом сдачи старого акб, а так 6500
Характеристики
Емкость (Ач) 60
Стартовый ток (Ампер) 540
Полярность обратная
Габариты 242x175x190 мм.
Гарантия (мес) 24 мес.
или RACER EFB (тот же завод что и АКОМ) (6200 руб) 6900 без сдачи старого,
АКБ c технологией EFB, что вроде как для коротких поездок самое оно! Ниже хар-ки
Характеристики
Емкость (Ач) 66
Стартовый ток (Ампер) 700
Полярность обратная
Габариты 242x175x190 мм.
Гарантия (мес) 48 мес.
Подкупала конечно же еще возможность обслуживать пожизненно у них батарею и плюс гарантия на сам аккумулятор 4 года на Racer, на мутлу 2 года))
"Знаком" для меня стало, что рэйсер самый свежий, сентябрь этого года и со слов продавца, разбирают эти аккумуляторы хорошо и редки случаи брака. Плюс по характеристикам, российский акб уходит в отрыве=)
Надо решать… Делать выбор что же купить…
Поехал до гаража принимать решение, заодно забрать умерший ТЮМЕНЬ BATBEAR, который не отработал ни дня))
покупался как "запасной" на Пассата еще, но в итоге после простоя год, без симптомов "помер" и в итоге его решили сдать и купить новый акб))
Мысли о выборе:
Честно говоря, склонялся к Акомовским акб, но так как Racer это и есть АКОМ, да еще и выпуск сентябрь 2021, еще и емкость побольше была в наличии. Выбор мой я думаю понятен))

Касаемо мутлу, подкупало то что делается в Турции, не у нас, но минус «меньшая гарантия», не такой свежий, да еще и по технологичности он уступал… Да еще и перед этим в соседнем магазине дед снимал этот мутлу и тащил на обслуживание :DDD Что для меня еще было знаком не в пользу его))) Плюс почитал отзывы и многие кричат (качество уже не то! ВАРТА МУТЛУ ИКСАЙД, РАНЬШЕ РАБОТАЛО 5 ЛЕТ, ЩАС УЖЕ ПАРУ ЛЕТ И ВСЕ) Я утрирую конечно, почитайте сами в гугле что народ пишет))

ни для кого ни секрет, что многие зарубежные бренды начали дорожать с большой скоростью, да еще и не всегда можно купить свежачок и самый технологичный аккумулятор в эти деньги, никакого EFB там не будет,
Аккумуляторы EFB (Enchanced Flooded Battery) это усовершенствованные аккумуляторы с жидким электролитом. Промежуточная технология между обычными кислотными АКБ и аккумуляторами, изготовленными по технологии AGM. … Таким образом, EFB технология является недорогой альтернативой AGM аккумуляторам.
вопрос нужен он или нет, остается риторическим, по крайней мере для меня…
Ведь это первый мой подобный акб, но я решил опять взять наше Российское)))) Мысли были конечно (ВДРУГ КАК МЕДВЕДЬ ЩАС? Но почему-то не стал я под одну гребенку медведя и акомовские акб грести, да и доля моей вины была, акб должны работать!=)
Итак, делаем вывод!
Цена с учетом сдачи старого акб на Рэйсер = 6200( 6900 без сдачи старого), получил 4 года гарантии на него и пожизненное обслуживание бесплатное данной батареи в любом Автомотиве=)
PS Много это или мало при нынешних ценах, боюсь уже не важно, ведь цены в любом случае будут только расти)))
Берем Рэйсера и под капот)), так сказать гонщику, гоночный аккумулятор гыгыгг))))0

Ставим акб на авто, смазываем клеммы и в путь=)
Поворот ключа,
все полтычка работает! Радости от новой вещи нет предела))
В эту тему буду переодически заходить и обновлять данные об акб, если он так себе, так и буду писать, а если достойный, то в любом случае сообщу=)
PS а касаемо варты, она оказалась жива, и ее сдал на обслуживание))
Останется "запасной"
На этом у меня все сегодня-))
Всем спасибо за внимание!)) Всем хороших и верных аккумуляторов и отличных запусков и в жару и в холод!=)