Сейчас на руках есть две машины, Пежо эксперт 2017 года французской сборки и Пежо тревеллер 2021 года калужской сборки, сделаю небольшое сравнение. Длинна и объем двигателя одинаковые, различаются только коробками, на эксперте это механика, на тревеллере соответственно автомат.
Начну сразу с трансмиссии, автомат очень вялый, приходится при выезде из двора, на всякий случай перестраховываться и выезжать с большим запасом от движущихся машин, на механике чувствуешь мощность, нет пауз и где нужно быстро проскочить, машина это позволяет. Возможно, на эту вялость автомата влияют настройки коробки, наличие мочевины и вес (у тревеллера он больше, за счет сидений и т.д.). Так же хочу затронуть такую опцию, как помощь при откате. Как классно она работает на механике и как отвратительно на автомате. На эксперте ты даже не беспокоишься, груженная у тебя машина, какой крутой подъем, на тревеллере ты думаешь, как сильно надо жать педаль тормоза, сколько раз на нее нажать, чтоб включилась помощь, нужно ли включить ручник если покатится, в общем это напрягает. Для себя понял, что я лучше с ручником буду в гору начинать движение)
Подвеска на эксперте мягче, лежачие полицейские или колдобины в асфальте он проезжает лучше, на тревеллере это всегда бах-бах. Посмотрев на пружины, понял, что они различаются (цветовые символы). Тему по маркировкам пружин поднимали в далеком 2018 году, все их фоткали, но так и никто не менял. В основном ставили баллоны назад для мягкости. Сейчас люди заказывают пружины у немецких тюнинг ателье.
Тормоза. Есть такое ощущение, что на тревеллере ты едешь с грузом 500 кг. Тормоза в самом конце педали и как буд-то их не хватает. На эксперте ты начал нажимать педаль тормоза машина начала замедляться, нажал до конца, машина встала, как вкопанная.
Интерьер. Сиденье водителя и пассажира различаются в лучшую сторону у тревеллера, у эксперта пассажирское сиденье сдвоенное, с короткой подушкой для ног. В тревеллере это два удобных сиденья. Есть еще один минус у эксперта, невозможно откинуть водительское сиденье назад для комфортной посадки из-за перегородки кабины и фургона. Подлокотник лучше у тревеллера.
В тревеллере есть зеркала с подсветкой в козырьках от солнца, есть крышка нижнего бардачка, в этом бардачке почему-то отсутствует aux, хотя магнитолы одинаковые. Кнопки управления магнитолы в тревеллере выведены на руль, в эксперте мне нравится больше, они как раз под правой кистью, если руки лежат на руле правильно))) На механической коробке, из за рычага коробки менее удобно пользоваться большим карманом под телефон. На тревеллере это делать гораздо удобнее. И сама торпеда коробки передач, она меньше по размерам на автомате.
Края пластика карманов дверных карт на тревеллере как будто вырезали ножницами, какие-то все с заусенцами.
Обзорность в тревеллере выше всяких похвал, хотя наружные зеркала так и остались не информативными, но из-за полного остекление, видно все и двигаться задним ходом гораздо удобнее, плюсом отмечу задние парктроники.
Задняя одинарная дверь, на практике оказалась не такой удобной как я думал. Она тяжелая и лишний раз ее не хочется открывать. Когда в машине распашные двери, ты можешь открывать половину проема, распашные крепятся четырьмя петлями, в тревеллере одна дверь – две петли.
Шумоизоляция. В тревеллере шумка стоит на капоте, в местах закрывающие стойки, моторный отсек, в эксперте часть моторного отсека закрыта. По ощущениям спереди двигатель слышно больше на эксперте. За счет перегородки кабины, с места водителя не слышны звуки из фургона. На тревеллере большой объем остекления и звуки с улицы хорошо проходят через них.
Мочевина отсутствует на всех грузовых версиях авто, кроме версии 4х4, на пассажирской и полу пассажирской версиях стоит, в птс там и там прописано евро 5.
У пежо тревеллер и эксперт есть свои минусы и плюсы. Они очень похожи и не похожи одновременно. Каждый выбирает по карману и выстраивает свою систему использования авто.
Всем добра!