Рад снова всех приветствовать!
Про установку китайских LED вместо ламп H7 и даже ксенона D5S, на драйв2 пишут многие. В комментариях к таким статьям сторонники и противники таких замен сразу начинают активно поливать друг друга грязью вместо того, чтоб спокойно без эмоций разобраться, что куда и как, оперируя документацией производителей и прочим обилием информации доступной в интернет.
Все уже наверное слышали, что компании Osram и Philips, разработали и сертифицировали (пока только в Австрии, Германии и Хорватии) LED лампы H7, дав многим автолюбителям возможность легким, средним или тяжелым (в зависимости от конструкции и способа крепления фар) усилием, самостоятельно или на сервисе, заменить галогеновые лампы H7 на легальные LED H7.
Как называются, выглядят и какими характеристиками обладают легальные H7 LED?
Osram Night Breaker H7-LED — мощность 19Вт, температура 6000K, прибавка к яркости 220%, в 5 раз больший срок службы по сравнению с галогеновыми лампами (прибл. 2500 часов), гарантия 4 года, а при установке на специализированном сервисе 5 лет. Стоимость за пару прибл. 105 €
Philips Ultinon Pro6000 H7-LED — мощность 15Вт, температура 5800K, прибавка к яркости 230%, в 6 раз больший срок службы по сравнению с галогеновыми лампами (прибл. 3000 часов), гарантия 3 года. Стоимость за пару прибл. 111 €
Что сразу бросается в глаза?
Рекламная фраза прибавка к яркости 220 или 230%. Прочитав мелкую надпись со звездочкой, оказывается, что имеется ввиду, что эти лампы светят ярче на 220/230%, ВНИМАНИЕ! по сравнению с минимальной яркостью допускаемой действующим стандартом для галогеновых ламп.
Почему в даташитах не указан световой поток этих ламп? С этим все просто — они выдают 1500 люмен как и галогеновые лампы ибо именно таким значением это ограничивает стандарт для галогеновых ламп H7. С чего вы вдруг решили, что LED лампам H7, позволено большее?
Теперь становится понятным почему легальный LED имеет такую малую мощность — всего 19 и 15Вт.
Для того, чтоб у пользователей появлялось чувство новизны, освещение сделано белее, из-за чего температуры подняты до 5800 и 6000K соответственно.
Кстати многие спорят из-за этого параметра и я считаю безосновательно, так как это чисто дело вкуса. Например мне нравится белый а не желтый оттенок.
А в какие галогеновые фары можно ставить эти лампы? Почему не во все?
Вы конечно же знаете, что галогеновые фары бывают двух типов:
1. С ближним светом отражаемым рефлектором. Такие фары обычно ставятся в более дешевые комплектации авто.
2. С ближним светом отражаемым линзой, для более дорогих комплектаций авто
Я посмотрел каталог совместимости фар с лампами H7-LED Osram и соответственно каталог совместимости фар с лампами H7-LED Philips
И знаете, что я обнаружил? В каталоге нет автомобилей имеющих фары с линзами!
А давайте разберемся почему LED H7 сертифицированный для рефлектора нельзя ставить в галогеновую фару с линзой.
В этом нам поможет к примеру замечательная статья Hesoyam112. Что видно на фото в той статье? Правильно — линзованный галоген, лучше/ярче освещает дорогу как справа так и слева. А что будет если поставить легальный LED H7 в линзу? Правильно, он не только еще лучше будет освещать дорогу как справа так и слева, но еще и больше слепить водителей проезжающих мимо, так как яркость на краю светотеневой границы будет выше.
А что китайский нелегальный LED c aIiexpress?
Он стоит дешевле чем легальный LED от Osram и Philips, светит ярче, имеет на борту не шесть светодиодов Z ES, а целых 16 или даже 30! Заявленные характеристики поражают воображение:
Мощность 35, а то и все 45Вт. Световой поток 10000 люмен. Гарантия год! (понимаете почему? Да потому, что при такой яркости он выгорает в три раза быстрей ;)
Ставишь эти супер LED даже в рефлекторную фару и светит огонь!
А если в линзу? Да еще лучше, СТГ супер!
Да я полностью согласен со всем этим, но сертификацию такое никогда не пройдет ибо стандарт ограничивает мощность/яркость ламп из-за того, что такое "улучшение" слепит встречных водителей.
А кстати вы знали, что сертификация LED H7 для галогеновых фар какого-то конкретного авто в Германии, еще не означает, что эту лампу автоматом можно ставить в такое же авто в Австрии? Убедитесь в этом изучив внимательно списки совместимости Osram и Philips по ссылкам выше.
А вы знали, что разрешение ставить лампы H7 LED в некоторые модели автомобилей (например Audi A3 Cabriolet) отозвали?
В Евросоюзе сертификация очень серьезный, долгий и дорогой процесс — тут ведь не занесешь денег и тебе не сертифицируют какую-то китайскую поделку "по звонку" или договорняку, как это принято в странах третьего мира :)
Китайский LED вместо ксенона и биксенона
Выше мы разобрали причины, почему такие гиганты как Osram и Philips не могут добиться сертификации ламп H7 LED для установки в галогеновую линзу.
Для того, чтоб оценить возможность установки LED в линзу ксеноновой фары, необходимо вспомнить, что легальный ксенон бывает двух мощностей:
1. 25Вт, 2000 люмен. Омыватель фар и автокорректор уровня наклона не требуются.
2. 35Вт, 3200 люмен. Омыватель фар и автокорректор уровня наклона обязательны.
Что произойдет, если поставить китайские супер-яркие LED в ксеноновую линзу? Вопрос риторический — если их нельзя ставить в галогеновую линзу, неужели установка в ксеноновую линзу допускается?
Вы реально думаете, что инженера Osram и Philips, обладающие доступом к самому высокотехнологичному оборудованию для разработки ламп, не могут додуматься и разработать легальный LED для галогеновых и ксеноновых линз, а китайцы штампующие ширпотреб сгорающий через год, а не через 3, 4, 5 лет как у Osram/Philips сделали это и все ок?
А как работает закон и как наказывают за "колхоз" в цивилизованных странах?
Я не изучал как с этим дела обстоят в Германии, но знаю как в Австрии:
В первую очередь нарушения делят на те которые не привели к аварии и те что привели (с отягчающими обстоятельствами).
В простых случаях:
1. Стандартный штраф при остановке полицейским 36 евро
2. Если нарушение зафиксирует автоматическая система видеофиксации 72 евро
3. Если водитель встречного транспортного средства напишет жалобу в полицию, будет расследование и штраф составит несколько сотен евро. На такие же суммы штрафа рассчитывайте, если полицейский наблюдающий за безопасностью дорожного движения увидит, что из-за вашего супер света, встречный водитель вынужден был снизить скорость или начал маневрировать (вы его ослепили)
А если случилась авария?
А вот если из-за вашей самодеятельности случится авария, вам придется оплатить не только максимальный штраф в 5000 евро, но еще и счет от вашей страховой компании которая незамедлительно и в полном объеме выплатит все затраты на ремонт/лечение пострадавшей стороне.
Согласитесь, возможные сложности с прохождением техосмотра ерунда по сравнению с этим нюансом.
Вот вкратце и все, что я хотел сегодня рассказать об установке LED ламп в галогеновые и ксеноновые фары ;)
Всем только качественных, долговечных и самое главное легальных ламп в фары!