Устранение люфта ручки КПП детально и подробно описаны в этом видео:
Далее буду приводить фотографии с этого видео.
Были приобретены:
Asam 30799 — Втулка (шток) переключения кпп — (2 шт.) — 134 руб.
Hans Pries 700 671 756 — Втулка направляющая — 61 руб.
Renault 82 00 038 292 — Втулка тяги коробки передач — 697 руб.
Renault 82 00 840 587 — Пыльник кулисы привода штока кпп — 504 руб.
Для работы понадобится: ключ-трещотка на 10, съемник стопорных колец на сжатие, силиконовая смазка, высокотемпературная смазка (использовал литиевую в баллоне)
Вырезать кольцо под стопорную гайку в ручке КПП не стал. Может быть сделаю позже.
Заменив две пластиковые втулки очень удивился результату — люфт практически пропал. Ручка стала ходить жестко и четко, без болтанки.
Но решил пойти дальше. Старый пыльник при снятии, естественно, порвался. С трудом открутилась прикипевшая гайка на 10. Пришлось использовать трубу для рычага.
Родная металлическая втулка была в хорошем состоянии, но заменил на новую.
Пластиковая втулка удерживается стопорным кольцом, вынимается поднятием рычага вверх в положении передачи на нейтрали.
Все места соединений смазал литиевой высокотемпературной смазкой. Проверяем отклонение ручки кпп от строгой вертикали в салоне, при необходимости регулируем отклонение и затягиваем болт на 10.
Пыльник (предварительно обработал силиконовый смазкой) сначала одевается прорезью на вилку, затем в него вставляется тяга и фиксируется стопорным кольцом. Затем ответная часть с металлической втулкой заводится в рычаг и фиксируется болтом на 10. Пыльник на рычаг легче натягивать за нижнюю часть, затем за верхнюю.
Результат работы очень порадовал. Пятая и задняя передачи стали включаться ровно. Ручка не гуляет из стороны в сторону.