[Приветствие]
Доброго времени суток друзья. Хочу поведать вам о подборе стекла и его составляющих. Не коснусь только химических материалов для вклейки.
[Суть проблемы]
Довольно недавно на ходу открылся капот и разбил стекло. Передо мной появилась задача поиска и покупки лобового стекла и молдингов.
Что входит в комплект установки лобового стекла?
Ниже располагается схема позаимствованная с elcats.ru и доступная по адресу
При замене лобового стекла также установить 9 (exist art: 3898755, цена:115,70р, кол-во: 2шт)— дистанционный элемент, и 10 (exist art: 3681910, цена:115,70р., кол-во: 3шт) — проставка;
Ниже привожу таблицу соответствия детали артикулу на exist.ru
Европейский код стекла: 3553 AGNBL.
Полагаю очень важно иметь деталь 3, 6 и 1, это собственно лента из пеноматериала, молдинг и стекло. Цены конечно кусаются…
Как отличить подделку?
Ответом на этот вопрос служит статья на ресурсе autoglassinfo.ru.
Для себя выделил следующие признаки качественного стекла:
1. Отсутствие царапин, трещин, сколов.
2. Отсутствие оптических искажений.
3. Качество обработки кромки стекла (см. статью по ссылке).
4. Излишки плёнки на краях.
5. Маркировка (должна быть чёткой и соответствовать правилам приведённым ниже).
О маркировке можно сказать следующее:
(материал взят из источника)
Верхняя надпись, крупными буквами говорит о торговой марке производителя, в данном случае это компания Pilkington, которая является одним из крупнейших производителей автомобильных стекол.
Римские цифры, на которые указывает стрелка №1, говорит о виде стекла:
I — упрочненное лобовое стекло (ветровое);
II — обычное, многослойное лобовое стекло (ветровое);
III — обработанное многослойное лобовое стекло (ветровое);
IV — стекло из пластика
V-VI — прочие (не лобовые) стекла с коэффициентом пропускания света менее 70%.
Цифра в кружочке, на которую указывает стрелка №2, говорит о стране, в которой данное стекло было сертифицировано.
Стрелка №3 указывает на соответствие американскому стандарту.
Стрелка №4 говорит дате изготовления (месяц и год).
Т.е. данная маркировка говорит, что это обычное, многослойное ветровое стекло компании Pilkington сертифицированное в Финляндии, оно соответствует американскому стандарту и произведено в мае 2001 года.
[Варианты стёкол]
В оригинале на моей машине было установлено стекло Carlite, с зеленоватым оттенком (green tint) и голубой полосой. Оригинала я так и не нашёл, на экзисте есть стекло Ford, однако конкретики не указывается
Но так как мы пользователи продуктов aftermarket'a, то можем себе позволить выбирать :)
Какие есть варианты?
1. XYG — 2 700,00р.
2. Pilkington — 8 300,00р.
3. Nordglass — 8 090.05 руб.
4. AGC — 7 600,00р.
Итак:
XYG — Китай
Pilkington — Англия
Nordglass — Польша
AGC — Япония
Китайская компания XYG : Xinyi Group (Glass) Co. была основана не так давно — в 1988 году. Однако за чуть более чем 10-летний срок стала лидирующим производителем строительного и автомобильного стекла во всем Китае. Изготовление автостекла происходит из таких материалов, как листовое стекло PPG и поливиниловая бутиральная пленка Du Pont Butacite.
На сегодняшний день 60% продукции лобовых стекол экспортируется в более чем 70 стран по всему миру. Годовой объем продукции составляет более 2 миллионов стекол, что делает компанию одной из самых крупных на всех континентах.
Компания обладает самыми высокотехнологичными автоматизированными производственными линиями и оборудованием из таких стран, как США, Австрия, Италия, Финляндия и Швейцария. Производство компании основано на применении флоат-технологии. Вследствие этого автостекла имеют твердое покрытие и устойчивы к абразивному истиранию, что значительно увеличивает срок эксплуатации автостёкол.
Вся продукция завода соответствует самым жестким мировым стандартам соответствия, применяемых к автомобильному стеклу: Европейскому стандарту ECE R43 и Американскому U.S. DOT
Компания XYG поставляет автомобильные стекла на конвейеры таких марок, как FORD, GM, VW-Калуга, VOLVO, АВТОВАЗ.
©glass4car.ru
Одним из наибольших производителей листового стекла и изделий из него является крупнейшая компания Pilkington (Пилкингтон). Стекла Pilkington (Пилкингтон) продатся за год объемом, который достигает до 4 миллиардов евро, а производственные мощности находятся в 26 странах мира, на 5-ти континентах. При этом пятьдесят производственных линий выпускают в год более шести миллионов тон стекла Pilkington (Пилкингтон), которое поставляется в 130 стран.
Имея почти двухсотлетнюю историю, компания на сегодняшний день является одним из ведущих поставщиков автомобильных стекол Pilkington (Пилкингтон), причем поставляет она их, как непосредственно автопроизводителям, так и на рынок запасных комплектующих.
Автомобильные стекла Pilkington (Пилкингтон) закупают большинство ведущих производителей автотранспорта, такие как: DaimlerChrysler, General Motors, Ford, Toyota, Renault, Fiat, Honda, Peugeot Citroen Group, BMW, Ford, Toyota, VW, BMW, Nissan и MG Rover.
©doraglass.com.ua
Стекла NordGlass. Информация о производителе автомобильных стекол NordGlass.
С 1991 года в Польше под торговыми марками Nordglass и Lamex компания NordGlass занимается производством высококачественных автомобильных лобовых стекол, которые очень известны в России. Более тридцати процентов автомобильного рынка заняты производимой продукцией компании NordGlass для иномарок. В процессе производства автомобильных стекол компания использует комплектующие наборы листового автомобильного стекла компаний Pilkington, Guardian, Saint-Gobain и пленку Du-Pont. При сравнительно невысокой цене продукция польской компании отличается очень высоким качеством. Естественно, что все производство осуществляется исключительно на современном финском оборудовании, отвечая европейским требованиям и стандартам (ISO 9002).
На сегодняшний день годовое производство компании достигает одного миллиона автомобильных стекол. С 1996 года фирма запустила в работу собственный завод по производству ламинированного лобового стекла NordGlass. Производя полный ассортимент автомобильных стекол «триплекс» фирма отправляет почти пятьдесят процентов своего товара на экспорт в страны Европы и Африки, а также и в Россию.
Если говорить о качественных характеристиках стекол компании, то можно с уверенностью, подтвержденной временем сказать, что автомобильные стекла, производимые заводом NordGlass, отличаются повышенной ударопрочностью и крайне точным соответствием геометрии. Также продукция этой компании очень устойчива к повреждениям механического характера, в том числе и к царапинам. Эти стекла обладают абсолютной прозрачностью и стопроцентной видимостью при любой погоде.
На сегодняшний день компания владеет двадцатью девятью заводами на территории Польши и при этом выпускает автомобильные стекла более чем для пятисот марок и моделей легковых машин. Оборот производства достигает одного миллиона двухсот тысяч автомобильных стекол в год. Также основными потребителями товаров этой компании является владельцы грузовиков, микроавтобусов, автобусов, что повышает популярность и узнаваемость компании. NordGlass занимается выпуском стекол совершенно различной модификации. Помимо обычного стекла для своего автотранспорта вы можете приобрести лобовое стекло с подогревом, с солар–покрытием, с солнцезащитной полосой.
©autoglass-top.ru
Группа компаний AGC Flat Glass является отделением концерна Asahi Glass (Япония), занимающего лидирующие позиции на мировом рынке стекла и изделий из него. Концерн Asahi, основанный в 1907 году, работает в четырех отраслях: полированное стекло, автомобильное стекло, производство дисплеев различного назначения, а также имеет ряд химических предприятий.
На российском рынке Asahi Glass Company оперирует с 1997 года. Активная политика индустриального строительства, создание развитой дистрибуционной сети и постоянные инновации в ассортименте предлагаемой продукции позволили Группе AGC занять лидирующие позиции на российском рынке высококачественного полированного стекла.
AGC в России это:
Компания AGC Flat Glass Russia, которая управляет предприятиями Группы на территории России, в том числе деятельностью двух заводов и сети дистрибуционных центров, расположенных в Москве и области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Казани. Основной деятельностью AGC Flat Glass Russia является реализация архитектурного и интерьерного стекла AGC. Помимо продаж стекла, компания обеспечивает консультационную поддержку и техническое сопровождение крупных архитектурных проектов во всех регионах России и СНГ.
Стекольный завод AGC Flat Glass Клин, расположенный вблизи г. Клин (105 км к северо-западу от Москвы), включает в себя следующие производственные мощности: 2 линии по производству флоат-стекла, 1 линию по нанесению низкоэмиссионного покрытия на стекло (Магнетрон) и производство зеркал. AGC Flat Glass Klin — это первый подобный проект, реализованный западным производителем стекла в России.
AGC Борский стекольный завод. Расположенный в Нижегородской области, AGC Борский стекольный завод имеет две современные флоат-линии общей производительностью более 1 100 тонн листового стекла в день. Завод оснащен оборудованием, позволяющим ежегодно производить более 1.400.000 комплектов многослойного автомобильного стекла.
©www.agc-glass.eu
[Трудности]
Трудности возникли с поиском молдинга и ленты из пеноматериала. В интернет магазинах позиции есть и стоимость молдинга 2500р, но в наличии их нет и "не предвидятся".
[Советы бывалых]
Многие ребята советуют Pilkington, но цена его достаточно высока и, говорят, подделывают его на каждом шагу.
Весьма неплохие отзывы о XYG, подкупает своей дешевизной, но оно мягкое, поэтому быстрее сечётся и протирается дворниками.
Nordglass и AGC брать не советуют.
У меня, кстати, стоял Carlite по кругу, теперь лобовуха будет чем-то другим :) могу сказать, что боковые стёкла не затёрты стеклоподъёмниками :) А вот лобовое было посечено песком и жутко бликовало.
Кстати, если кому будет интересно вот инфа:
Какие стекла ставят на автосборочных конвейерах?
Я не рассматриваю Китай потому что не достаточно беден чтобы покупать XYG/Benso, но не достаточно богат чтобы купить Китай для проверки и в случае неудачи потом поставить тот же Pilkington.
[Ресурсы]
Идёт обсуждение темы на probe.su
Стекло XYG можно купить на autotrade.su
I used to be in the business.
There is a lot of misassumption about windshields since most don't replace them frequently.
1. There is a great difference between certain companies usually OEM suppliers for US, Euro, or Japan cars and generally lower quality aftermarket or China OEMs suppliers.
2. Generally in the USA/Canada, the OEM companies make excellent glass for aftermarket, even if they are not the OEM for that model.
Good glass comes from Pilkington (LOF, XXX, Triplex, United L-N, LIbbey Nippon Glass, etc.), PPG/PGW, Carlite (Old Ford glass business), Sekuirt/Saint-Gobain, Guardian, Asahi/AGC/AP Techno) and aftermarket company, Viracon.
Most of these companies with exception of Viracon, make their own glass, but it is all very high quality. Viracon buys glass from the others. Any notice of more/less wear has nothing to do with the glass or hardness, but driving conditions.
3. OEM glass for European or Japanese cars is no better/worse than glass made by the above companies’ if they are not the OEM. Major difference is that aftermarket will not have the car maker’s logos in the glass vs. OEM brand — that’s it. Glass used in German cars is no better/worse than glass used in US cars. Often it is the same, just made in European plants of the same companies.
4. The laminate comes from the same 4 suppliers for everyone and is the same grade. There are exceptions in China.
5. The major difference between brands is how well they fit (this is hard and takes know how), high quality black silkscreen, proper thickness spec, how well they are annealed on cool down, and how well the edges are finished. All have a huge effect on how easily the windshield fits and/or easily breaks.
6. Stay away from Chinese glass such as FYG, and the like, unless it comes from one of the above companies – not good. Safelite also makes its own and can range from mediocre to OK, depending on the car model. Most glass made in Mexico is made by one of the above or Vitro/VVP which is OK.
7. If you don’t ask, you will likely get Chinese glass with some installers, as it is cheaper for them and thus more profitable.
Hope this helps.
© Ссылка на источник
Pulling just the molding on the windshield of a Probe is a bad idea as well. It's a recesed molding and is thin on the top and thick on the bottom and will never go back in because it actually clips to the glass while the glass is out of the car.
If they were to try using a universal molding it doesn't have the the deeper ends and shallow middle and would look pretty bad. Univeral molding doesn't work well on a Probe as well because it's too short. Universal tops out at 20mm before making a huge jump to 30mm which is for a Chevy G-Van and Dodge Ram Van. Probes molding is about 23mm and is a factory custom piece. It is still sold, but to look right must be clipped to the glass before install.
As far as the quarter glass moldings, can't replace them. The molding is bonded to the glass and comes on it new. Only thing you can do is try to touch it up, I've heard of some people using rhyno lining and things like that to fix it. Other then that, full replacement to fix your pitted moldings on the quarters.
As far as the rear, I never have touched a rear window on a Probe and don't know if the moldings are bonded or if they are a separate piece (like a Firebird/Camaro) that can be replaced. Hope this helps.
Источник
Actually, the question is valid… The OEM windshield seal around the windshield has a protruding hump. so when you use the windshield sprayers a lot less water drips off the sides of the windshield and comes in the side windows… When they replace your windshield, the GOOD windshield replacment companies will ask do you want the OEM windshield trim gasket? Or do you want the generic cheap rubber gasket trim? … The OEM windshield gasket trim costs roughly $125. If I'm remembering that right, it was years ago, might be more… I know this from when I replaced my front windshield and had diamond auto glass do my windshield replacement… I opted for the cheap generic rubber gasket because it was free…
However, after it was on, the first time it rained and I was driving I noticed something that never happened before… rain was dripping into my side windows. the OEM windshield gasket trim prevents that from happening. If you see a probe that has never had the windshield replaced before, look at the sides of it, then look at the sides of another probe that has had the windshield replaced. Unless they paid a grip to get an oem windshield gasket trim from ford… then it will look different.
Also, the OEM gasket trim has metal and hard plastic parts to it shaped to the exact shape of the windshield… the cheap generic rubber gaskets typically seen are just a roll of rubber gasket that they cut to length. I used to work for Diamond Auto Glass at one time replacing windshields.
Источник
the rubbers of the rear 3 windows are molded with the windows so i think if you wan't to replace them you have to replace the hole window and that's expensive
Источник
Продолжение следует…