Родной RocKET CMF 60L-BCI снят с производства и продаются остатки со складов по бешенной цене, так как есть спрос. Спрос обусловлен тем, что родная батарейка служит в среднем не мене 7-8 лет, а у некоторых, судя по отзывам на Драйве, и 9,5!
У SEBANG GLOBAL BATTERY Co., Ltd, производящей АКБ RocKET, сейчас производится отличная замена родному аккумулятору Solaris — это RocKET PREMIUM SMF 85D23L.
У него большая ёмкость — 70 Ач против 60 Ач родного при тех же габаритах; так же цена много ниже — 5700 ₽ против парадоксальных 7800-10500 ₽ родного; и он свежий. Я себе взял именно такой ещё в сентябре в магазине моего городка, так как он не дефицит, в отличии от родного, то есть не пришлось бороздить просторы интернета.
Недавно прошла морозная пора и пуски двигателя при -30… -37℃, поэтому можно оставить небольшой отзыв об эксплуатации новой АКБ.
Заводилась машина всегда уверенно. По началу я сомневался и ходил лично поворачивал ключ на СТАРТ. Но после нескольких уверенных пусков в лютый мороз,
осмелел и стал заводить машину с брелка из дома, как в обычное время, и ни каких проблем)
Ещё один плюс большой ёмкости АКБ — она долго высаживается. Бывало, что в мороз приходилось мало ездить и много заводиться, но утром опять уверенный старт. Конечно, лучше если такой режим эксплуатации будет не частым.
Раз в месяц я подзаряжаю АКБ дома (Обслуживание штатной необслуживаемой Ca-Ca АКБ ROCKET). И этого достаточно чтобы батарейка не садилось ниже критического уровня: самое низкое напряжение, что я видел на ней было 12,67 В.
Так как АКБ Ca-Ca, то пришлось к нему в комплект купить специальный зарядник. Раньше у меня были традиционные свинцово-кислотные АКБ и поэтому я понятия не имел, как заряжать кальциевые. Метод заряда их сильно отличается и старый зарядник не годился. Дело в том, что кальциевые батареи нельзя кипятить и напряжение зарядного тока должно быть не выше указанного производителем.
Вскипятишь и разрушишь тонкие свинцовые покрытые кальцием пластины.
Кальциевые АКБ боятся перезаряда и глубокого разряда менее 12 В. Но это единственный существенный минус. При этом они совершенно лишены саморазряда и прекрасно держат свою ёмкость, что даёт им больший срок службы. Плюс они мене чувствительны к вибрации из-за более плотной упаковки пластин в изолированные ячейки.
Чтобы батарейка прослужила долго нужно всего-то:
1. Не разряжать сильно батарею. Для этого нужно батарею большей ёмкости, а значит RocKET PREMIUM SMF 85D23L на 70 Ач, чтобы она могла выдержать больше пусков с малым временем последующей зарядки (обычный городской режим эксплуатации). Так же стоит помнить, что любая холодная батарея почти не заряжается. Поэтому батарея с большей ёмкостью для зимы — это лучший выбор. Также следите за исправностью электрической части автомобиля, чтобы не было утечек и генератор исправно выдавал необходимый ток. И не трудно совсем раз в месяц зарядить аккумулятор полностью от внешней зарядки)
2. Не перезаряжать. В случае необходимости зарядить внешним зарядным устройством, знайте оно должно иметь функцию ограничения верхнего порога напряжения.
3. Следить за чистотой.
Всё просто.
Подведя итог, хочу сказать, что RocKET PREMIUM SMF 85D23L — это не альтернатива родной АКБ, а настоящий апгрейд нашего Solaris-а, да ещё плюс за много меньшие деньги и меньший геморой при поиске в магазинах.
Всем удачи на дорогах)