Речь пойдёт о масле для механической КПП.
Сразу после покупки было замечено, что передачи 2 и 3 включаются, как-то не так.
Бывают ступеньки при включении или тугое включение.
Во-первых, лёгкость и чёткость включений зависит от скорости и оборотов.
Во-вторых, ступеньки и тугое включение непостоянны, но проявляются очень часто.
Как и многие, принялся изучать масляный вопрос.
Накидал некую табличку-сравнение по основным характеристикам.
Ну и начался эксперимент с маслами.
Изначально я был зомбирован вязкостью 75W85.
1 — недорогой вариант — Масло РОСНЕФТЬ Kinetic MT 75W85 GL-4.
Это заводской вариант. Ничего кардинального не произошло, за исключением обновления масла в КПП.
2 – вариант дороже — CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W90 GL-4.
Ожидал улучшений в работе, но ничего особенного не изменилось.
3 — UAZ 75W85 GL-4 (LUKOIL).
Показалось, что стало лучше, но шло время и стало ясно, что улучшения, если и были, то на уровне плацебо.
4 — CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE (CASTROL TRANSMAX MANUAL TRANSAXLE) 75W90 GL-4+ (15D705)
Напомню, что на картинке ниже, одно и тоже масло. Изменилась упаковка в этом году.
Вариант с этим маслом понравился больше всех.
Переключения стали, как-то «масленее», т.е. не сухие, со ступеньками и подтыками, как будто в КПП вода, а мягкими, как и положено в нормальной КПП.
Мелкие недоразумения бывают.
Задняя не имеет синхронов, поэтому на любых моих маслах, иногда бывает невключение. Необходим перевыжим сцепления.
Затруднения включения бывают, но они сглажены.
Ну и, как я и продолжаю считать — Здоровая КПП ВАЗ будет отлично работать на любых маслах, разных вязкостей, а больную с рождения КПП, не исправить ни одним маслом.
Но попытаться можно :-)
Остаюсь на CASTROL TRANSMAX MANUAL TRANSAXLE, как и многие-многие автовладельцы различных марок автомобилей.
СПЕЦИФИКАЦИИ
API GL-4+
Approved — VW 501 50
*SAE Class according to J306 pre 1998
ОБН. 12 2021
После прихода холодов, появилось затруднение при включении 2 передачи.
Т.ч. история только начинается :-)