Привет всем! Хочу поделиться очередным опытом эксплуатации своего Бревиса.
Итак, по положительным отзывам на форумах и рекомендациям уважаемого Ивана (grebiv81) решил сменить масло в АКПП с Toyota ATF Type T-IV на AISIN AFW+.
Пробег на Type T-IV был 35 тыс.км, масло уже было тёмного цвета, но красный оттенок всё ещё был. По информации с сайта AISIN при смене масла на их AFW+ замену делали полную.
Забегая вперёд, скажу, что сейчас столкнулся с проблемой, которая требует вашего совета.
Далее для наглядности фото с комментариями:
Набор для смены масла: AISIN AFW+ (артикул
AT-F6004) — 12 литров, герметик Elring Dirko серый (артикул 527.290) и карбклинер Abro (артикул
CC220R) для очистки поддона и фильтра.
На фото видно цвет старого масла Toyota ATF Type T-IV, он тёмно-красный.
На фильтре и поддоне имеется налёт металлического цвета. Соляркой смывался плоховато, Аброй смылся значительно быстрее.
Фильтр не менял, т.к. при прошлой замене ставил новый, просто промыл его. Фильтрующего элемента там нет, только мелкая металлическая сетка. Заменили только пробку и поставили новую прокладку.
После подсыхания герметика одну канистру залили сразу через щуп, а две оставшиеся уже заливали по очереди путём вытеснения старой жидкости через обратку в радиаторе. Вывесили оба колеса одной стороны машины (полный привод ведь) и путём переключения передач на заведённом двигателе слили 4 литра старого масла, залили новые 4 литра и повторили процедуру. Таким образом прошли все 12 литров.
После проезда 15 км и прогрева коробки выровнял уровень жидкости до необходимого, слил шприцом со шлангом через щуп лишние 500 гр. Однако цвет масла насторожил, он был уже тёмно-красного, даже какого-то коричневого цвета. Решили с мастером, что это смылось всё строе масло из фрикционов и поэтому новое потемнело. И чтобы окончательно всё привести в надлежащее состояние решили заказать ещё две канистры масла и залить их тоже путём вытеснения старого масла через обратку в радиаторе.
Новые канистры пришли от Иверс-Авто, которых хвалил Иван в своём блоге как надёжных продавцов. Да и судя по штампу партия не старая, март 17 года, если я конечно правильно понимаю.
Так как резьба сливной пробки была уставшей, а другой поддон ещё не купил, побоялись её откручивать, решили масло сливать опять через обратку, не сливая из поддона. При сливе были сильно удивлены, масло лилось какого-то тёмно-серого цвета, практически без намёка на красный оттенок.
На этом масле успел проехать 1000 км пока пришло новое. За это время думаю не могло оно стать таким тёмным?
Это цвет масла уже после прогона новых двух канистр масла, откачанных шприцом при выравнивании рабочего уровня масла, после 15 км прогрева коробки.
Таким образом и я и даже мастер теперь в замешательстве. Что может быть причиной такого цвета масла? Даже были мысли о попадании антифриза в масло через радиатор, но антифриз прозрачный красного цвета вроде без масляных пятен, уровень на месте, да и в масле при сливе никакой эмульсии видно не было. Может поддельное новое масло? Или была настолько загажена коробка старым маслом? Хотя при сливе то оно было просто тёмно-красного цвета. Откуда тогда такой тёмно-тёмно-серый цвет, похожий на налёт, который был на поддоне? И почему тогда такая высокая концентрация этого серого цвета, пролили ведь уже 20 литров?
В общем, сейчас в раздумье, что делать, купить ещё 2 канистры и пролить их тоже? Или уже залить снова Toyota ATF Type T-IV, так как появляются нехорошие подозрения по поводу AISIN AFW+, ввиду его универсальности?
У кого какие будут мысли в связи с этим? Помогите пожалуйста советом.
Да, забыл сказать, поведение коробки за это время никак не менялось, работает нормально без пинков и дёрганий.