По долгу службы посетил семинар компании Denso в Челябинске. Надо заметить, что Денсо решили расширить и углубить своё внимание в сторону сервиса систем кондиционирования. Так вот, у меня для вас тревожные новости. Оказывается что в РФ практически 100% сервисменов, включая всех дилеров, используют для ТО кондиционеров масло PAG100 совершенно не глядя на то, что на этих самых кондиционерах (компрессорах) написано. А написано там следующее. Конкретно на моём компрессоре написано ND-OIL12
Разумеется при ТО кондиционера на своей машине я полностью доверился механику, который залил вместо положенного ND-OIL12 (которое есть одно из последних генераций PAG46). Зачем я это делал на новой машине описано в статье "ТО кондиционера" здесь
Также масло PAG46 имеет более распространённую разновидность ND-OIL8
А вот табличка компании Denso которая есть в интернетах:
Последующая проверка нескольких автосервисов Челябинска на предмет масел компрессоров, которыми они обслуживают кондиционеры обнаружила полную гегемонию PAG100. Эта жижа заливается во все кондиционеры не глядя на наклейку, что на компрессоре.
Наклейка на любом компрессоре кондея выглядит примерно так:
Примечательно, что эта наклейка взята по по произвольному поиску гугл картинки по запросу "наклейка на компрессоре кондиционера", можете проверить. Случайный поиск мне предложил компрессор от VAG с маслом SP-10. Несложными манипуляциями выясняем что SP-10 есть вид масла PAG-46
Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят
Тем временем практически 95% СТО включая дилеров продолжают обслуживать компрессора с рекомендованным PAG46 маслом (устаревшим?) PAG-100 не глядя на наклейки и рекомендации.
Причем масло PAG46 не является каким то дефицитом, например у Ликви-Моли есть продукт со впроне вменяемой ценой
Сама-то компания Денсо, разумеется, продвигала свой продукт ND-oil8 (видимо аббревиатура Ниппон-Денсо масло 8), который в фасовке 250мл тоже стоит вполне вменяемых денег, можете проверить артикул есть на фото выше.
На семинаре мне дали брошюру, которую я почти сразу потерял. Так вот там жирно так красным было написано — Поломка каждого второго компрессора кондиционера Denso происходит по причине неправильного подбора масла Если кто видел что происходит после поломки компрессора, а я видел, это, ребята, тот еще ремонт. В пиковом случае с загрязнением тефлоновой пылью системы иногда по деньгам проще забыть про кондиционирование или купить другую машину.
PAG-100 почти вдвое гуще PAG-46, проверьте, кстати ваш компрессор, у меня создалось впечатление, что масла кондиционеров, также как моторные, эволюционируют в сторону менее вязких. К примеру на старых американцах идёт масло PAG-150.
Надо ли напомнить читателю что больше половины современных новых машин в РФ идут с насосами Denso?
Отсюда у меня вот какие мысли и вопросы к читателям —
Кто еще что-то знает по этому вопросу?
Переходите ли вы в своём ТО с PAG-100 на PAG-46?
Что бывает при заправке кондиционера с заводским PAG-46 на PAG-100?
Если в компрессоре с завода PAG-46 ND-oil12 то можно ли в него залить более распространённый ND-oil8?
Если уже в компрессоре PAG-100 не испортит ли дело обратная замена на PAG-46? — в брошюре было написано что компрессорные масла не смешиваются, а в системе кондиционирования нельзя сразу поменять всё масло
В общем жду ответа, как соловей лета.
В свою очередь хочу сообщить, что у меня есть личные контакты с сотрудниками компании Denso и по возможности буду держать в курсе про новости по данной проблеме.
PS от себя хочу заметить, что все ТО, на которых я узнал о замене масла кондиционера на PAG-100 не глядя на табличку, имеют довольно давнюю историю и не имеют никакой статистики о повальном выходе из строя компрессоров, поэтому паниковать рано.