Последний месяц у меня постоянно горела ошибка "Системы помощи водителя", а вместе с ней почти постоянно не работал адаптивный круиз-контроль. Это было печально, потому что живу я за городом. Да и стуки в подвеске при повороте направо на плохой дороге бесили.
На последнем ТО я пожаловался на это и после диагностики меня "порадовали" — выдают ошибку передний левый и задний правый радары ближнего действия. А в подвеске всё хорошо, ничего не гремит. Только амортизатор, установленный 13 тысяч километров назад уже течёт.
*одно нехорошее слово* — подумал я. И пошел искать запчасти.
У официального дилера этот радар (артикул 84112235) стоит 55 тысяч рублей. В Шеви-Плюс в Питере мне его предложили за 42 тысячи с копейками. А у GM-MASTER я заказал эти радары по 28 тысяч рублей.
Та же история с амортизатором. В Шеви Плюс предложили 75 тысяч плюс минус. А я заказал за 46 тысяч рублей.
Когда все детальки приехали (ещё на ближайшее ТО все фильтры заказал, раз уж всё равно доставлять будут), записался в Шеви.
Амортизатор заменили. Прошлый Acdelco с артикулом 84176631 проехал всего 13 тысяч километров. Потеть и стучать начал и того раньше. Новый уже с номером 84977478 и сделан не в Мексике, а в Польше. Посмотрим, сколько ходить будет.
Заменили, сделали сход-развал, провели калибровку руля. По итогу стуков стало заметно меньше, но не ушли. Похоже, что и второй амортизатор умер. Но на это не так сильно обижаюсь — это замененный по гарантии на 41 тысяче аморт и проехал он 70 тысяч. Неплохо. Так что второй амортизатор тоже заказал и скоро заменю.
С радарами тоже не всё так однозначно оказалось. Поменяли на морде радар — стали проверять ошибки и вылезла ошибка по второму радару на морде (их всего два). Решили и его заменить, чтобы потом снова бампер не скидывать. Кстати, пришлось ещё разъем заменить, а то подгорел. Такой простой пластиковый разъем в шеви мне продали за 4 тысячи рублей. Это, кхм, многовато)
После замены снова заработал адаптивный круиз-контроль, слежение за полосами и датчики слепых зон. Это кайф. Однако, ошибка на панели про "систему помощи водителя" всё равно осталась, ведь сзади один радар тоже сдох. Его тоже заказал и скоро поменяю.
Итого для восстановления технического состояния до идеала на пробеге 110 тысяч километров активной езды осталось заменить второй амортизатор и ещё один радар сзади. Если честно, то надежность эскалейда как-то не порадовала. Проблема с радарами явно из-за воды со снегом и реагентов в нашем климате. Они же убили и хром в прошлом году. Черт, ну в Америке же тот же снег и соль, почему радары и хром умирают?!