СТАТЬЯ НЕ МОЯ!
Читал инфу по стеклам их хотелось бы поделится с вами!
Оригинал или не оригинал
Этот спор много лет является главным камнем преткновения в автостекольном мире. Автодилеры «рвут рубаху» за автостекло с логотипом автопроизводителя, автостекольщики – возносят Автомаркет (Запасные автомобильные стекла (AGR). Я выскажу сугубо свое мнение, основанное на двенадцатилетнем опыте работы с автостеколом.
Оригинальное стекло – АБСОЛЮТНО! Оно этакий эталон, на который равняются мировые производители автостекла, некий Олимп, восхождение на вершину которого, делает их – бессмертными обитателями храма автостекольных богов!
По идее, любой поставщик автостекла на автоконвейер, может называться оригинальным производителем. Если исходить из этих критериев, то их в мире десятки. Например, мануфактуры поставляющие автостекло на GM UZBEKISTAN, индийскую TATA, иранский SAMAND, в принципе, тоже являются оригинальными производителями. Но речь не о них.
А о — SAINT-GOBAIN SEKURIT, PILKINGTON, AGC, FUYAO.
Это корпорации с многолетней историей, у некоторых, (SEKURIT SAINT-GOBAIN) она превышает три сотни лет. По сути, они пионеры, которые создали этот бизнес, придумав и внедрив технологии используемые сегодня в процессе производства автостекла. Они по праву называются оригинальными автостекольными производителями. И это аксиома – не требующая доказательств!
Теперь давайте разберемся, откуда берется ОРИГИНАЛЬНОЕ автостекло!
Что стоит за логотипом автопроизводителя нанесенного на стекло? Неужели MERCEDES, BMW, OPEL, FORD и прочие товарищи, начали собственное производство автостекла, . за которое они берут минимум 2 цены от цены мировых автостекольных лидеров!
Отнюдь! Стекло на основные конвейеры ведущих мировых автопроизводителей поставляют вышеназванные стекольные корпорации.
Я один из 5 автостекольщиков, которые были приглашены в 2004 году на один из 38 заводов корпорации SEKURIT SAINT-GOBAIN, расположенный в городе Элва (Эстония). Экскурсию по заводу провел директор завода и одновременно шеф восточного дивизиона SAINT-GOBAIN AUTOVER – Анди Казак. Человек, досконально знающий свое дело и безгранично ему преданный, Анди рассказал и показал нам абсолютно все и ответил на наши самые заковыристые вопросы!
Вопрос качества оригинального и неоригинально стекла, был одним из главных в нашей дискуссии.
Анди, проиллюстрировал его конкретно на примере своего производства.
Главное составляющее, листовое стекло, привозят стекольными автовозами с европейских заводов корпорации. При этом все стекло ТОЛЬКО высшего качества. Далее оно поступает на конвейер, где его разрезают и моллируют (выгибают), а после сборки стеклопакета, стекло поступает в автоклав, где под воздействие высокой температуры и вакуума, стекло «спекается», принимая конечный вид. В конце производства, после приклейки консоли, датчиков и прочих аксессуаров, стекло поступает на линию маркировки. И вот именно здесь, и кроется секрет оригинального стекла. В зависимости от настроек программы, стекло маркируется либо с использованием логотипа автопроизводителя, и тогда оно идет на конвейер или в дилерскую сеть, либо без него и тогда его получают автостекольщики, типа меня. По словам главного технолога завода, никому и в голову не придет, при производстве стекла для вторичного рынка, использовать листовое стекло и поливинилбутиральную пленку более низкого качества, тем самым ухудшая качество продукции. А менять технологические настройки производственной линии — вообще не реально!
Но все-таки отличие есть. Это – МИЛЛИГРАММ краски, который идет на нанесение логотипа автопроизводителя!
Во всем остальном, ОРИГИНАЛ и АВТОМАРКЕТ производимый на заводах SAINT-GOBAIN SEKURIT, PILKINGTON, AGC, FUYAO – ИДЕНТИЧЕН!
Несколько лет назад, SAINT-GОBAIN SEKURIT стал поставлять стекло на автосборочные конвейеры без логотопа автопроизводителя. Пример тому – VW TOUAREG, MAZDA 3 и тд.
Ну а если сам президент SAINT-GOBAIN SEKURIT INTERNATIONAL, господин Ганс Кордес, подтверждает оригинальное качество своего стекла СЕРТИФИКАТОМ, то мне уже здесь добавить нечего!
Китайское автостекло — мифы или реальность
Как бы мы не закрывали глаза и не прятали голову в песок, китайские товары все больше входят в нашу жизнь. Думаю, если среднестатистический житель нашей страны, выкинет все вещи китайского производства, то он останется голышом в пустой квартире. С автомобилем ситуация пока еще не столь радикальна, но тенденция китаезации рынка запчастей, на лицо!
В 2003 году стекол с дефектами, даже тогда было очень мало. Но прошли годы, китайский автопром сделал огромный скачок вперед, производители автостекла, вместе с ним тоже поднялись на качественно другой, уровень. Брак в автостеклах FUYAO-GLASS практически исчез.
Теперь в Поднебесной собирается почти весь мировой авто-бомонд, причем в режиме полного цикла. То есть все комплектующие производятся в Китае. Само собой, что автостекло для лицензионных и китайских автомобилей, так же производится в Китае, тем более, что основа для производства стекла, песок, везде в избытке. Основной поставщик стекла на автосборочные конвейеры КНР – корпорация FUYAO-GLASS — имеет четыре завода по производству автостекол расположенных в городах: Фуцинь, Шанхай, Цунчин, Чанцун и три завода по производству плоского стекла (флоат), расположенных в Фуцинь, Шуанляо, Туляо. На данный момент общая численность работников составляет 6000 человек, а годовой оборот порядка 310 миллионов долларов США, общий капитал — 600 миллионов долларов США.
Компания доминирует на китайском автостекольном рынке, поставляя стекло на сборочные конвейеры 46 моделей автомобилей, таких марок как HYUNDAI, FORD, CITROEN, PEUGEOT, MAZDA, TOYOTA, AUDI, VW, HONDA и тд.
По поставкам на конвейеры мировых производителей "ОЕМ", а так же на вторичный рынок "AGR", FUYAO GROUP прочно занимает второе место после "AGC". Более того почти на все автомобили Корейского и Австралийского производства, на 70% американских и 20% европейских автомобилей — поставки осуществляет "FYG". Что касается России, то FUYAO GROUP поставляет свои автостекла на автозаводы: АВТОВАЗ, Hyndai (Таганрог), WW, Audi, Skoda (Калуга), Kia (Ижевск), Toyota (Санкт-Петербург).
Если качество стекла устраивает ведущих мировых автопроизводителей, то почему оно не может устраивать Вас?
Другой вопрос, почему я предлагаю именно FUYAO-GLASS, а не Benson Automobile Glass, XYG?
Ну, во первых, я как и многие люди, в душе консерватор, и не люблю менять коней на переправе. Из 9 лет работы со стеклом FUYAO-GLASS, случаи брака были единичны, стекло всегда приходит полной комплектации, с молдингом, обогревом, датчиками, антенной, пятаком, практически ни чем, не отличаясь от оригинала. А как оно будет отличаться, если корпорация FUYAO поставляет стекло на конвейер?
Главные плюсы стекла FUYAO-GLASS
• Полная комплектация стекла. Не нужно ничего срезать, переустанавливать, наклеивать. Любой автостекольщик знает, что наклеить датчик дождя без единого пузырька в домашних условиях с первого раза очень сложно. А у большинства, это не получается и с 10 раза. То же касается молдинга. Если ему суждено умереть, зачем его "вытаскивать с того света", пытаясь реанимировать почивший кусок пластика. Вида у машины уже не будет. Понятно, что все это делается либо из-за скупости хозяина, который экономит на своем авто, где только можно, либо из-за алчности продавца-стекольщика, который берет дешевый китайский бренд за 5 копеек и его мастера-установщики лепят из него конфетку, пытаясь оправдать завышенную стоимость стекла. А можно просто купить стекло FUYAO-GLASS и не выдумывать велосипед.
• Внешний вид стекла FUYAO-GLASS, полностью соответствует оригинальному стеклу. У других же производителей, цвет фильтра может меняться от болотного зеленого до ультрамаринового синего. Представьте себе S-class с веселеньким голубеньким светофильтром?! КОЛХОЗ!
• Шелкография у дешевых брендов, часто бывает, не соответствует оригиналу, и окна под датчики дождя света смещаются, находятся на другом расстоянии, вследствие чего, возникают проблемы при сборке деталей салона. У FUYAO-GLASS таких проблем нет.
• Крепость стекла FUYAO-GLASS полностью соответствует требованиям автопроизводителей. С одной стороны, мы все хотим, чтобы стекло на нашей машине было практически пуленепробиваемым. В этом аспекте, FUYAO-GLASS явно крепче европейских, говорю как опытный эксплуататор этих стекол. Но, к сожалению, наши камни при подлете к стеклу не спрашивают, где его сделали, а молча бьют на поражение. С другой стороны, если стекло будет очень прочным, при контакте с ним голова человека может лопнуть как переспелый арбуз. Снова пример из жизни. В 2007 году я попал в аварию, на своем первом Паджеро 4. При сильнейшем лобовом ударе, я будучи не пристегнутым ремнем безопасности, влетел на всей скорости головой в стекло FUYAO-GLASS, стоявшее на моем авто. Стекло разбилось, погасив инерцию. При этом моя шея громко хрустнула, но осталась целой!
Но главное, что стеклу надо не просто разбиться, а правильно разбиться. Осколки стекла должны быть не травмоопасными, с тупыми гранями и оставаться прочно приклеенными к пленке. Именно так ПРАВИЛЬНО разбилось стоявшее на моем Паджеро, стекло FUYAO-GLASS! И это спасло мне жизнь!
Но я в своей практике, встречал и другие, более грустные примеры, когда владелец машины влетал головой в стекло, и разбивая её о кооперативное творение, наносил себе острыми краями разбившегося стекла, страшные рваные раны. Так что авторитетно заявляю, что FUYAO-GLASS разбивается – правильно! Проверено — моей головой!
• Искажения и линзы стекла — это брак производителей листового стекла. К сожалению, этот дефект, встречается и у премиум-брендов, хоть и редко. Само собой, чем ниже уровень производства и качества ингридиентов, тем больше брака в готовой продукции. В стекле FUYAO-GLASS эта проблема тоже встречается, но её вероятность исчисляется сотыми долями процента.
• Геометрия и технология стекол – главные факторы качества стекла. Малейшее напряжение в стекле рано или поздно приведет к его разрушению. Если помните, лет 10 назад, на вазовской десятке, взрывались задние стекла. Это были золотые дни российских автостекольщиков! Пару лет назад, другой китайский производитель — XYG, стал поставлять стекло на конвейер CHERRY. На некоторых моделях, таких как CHERRY KIMO, заднее стекло взрывается до сих пор, на радость стекольщикам и дилерам и на беду хозяевам авто. У FUYAO-GLASS таких проблем никогда не было, поэтому я смело предлагаю Вам стекло их производства, не опасаясь за качество продукции!
Маркировка автомобильных стекол
Маркировка каждого автомобильного автостекла должна содержать:
• товарный знак или наименование производителя;
• знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств входящих в европейское экономическое сообщество.
Кроме того, могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует автостекло, дата его изготовления и т.д.
1. Тип стекла:
I — упрочненное ветровое автостекло
II — ветровое обычное многослойное автостекло
III — ветровое обработанное многослойное автостекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное автостекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса — автостекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%
2. Код страны предоставившей официальное утверждение:
1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10-Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19-Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
3.Соответствие американскому стандарту AS1
4. Месяц и год изготовления автостекла.
В 1993 году основные поставщики автомобильных стекол на рынки запасных частей решили учредить организацию, которая была бы в состоянии создать систему ЕВРОКОДОВ, четко идентифицирующую каждое конкретное стекло или сопутствующий аксессуар. Эта организация (Automotive Replasement Glass Identifiсation Gentre (ARGIG)) создала специальную базу данных для Европы, в которой при помощи специального кодирования нашли отражения все товары стекольного ассортимента, поставляемые на европейские рынки.
Код, присвоенный конкретному изделию может содержать до 15 знаков (цифр и букв), которые указывают производителя, модель автомобиля, тип стекла, цвет тонировки, цвет верхней полосы, тип кузова автомобиля, размещение стекла на автомобиле и другие специальные характеристики.
Лобовые стекла Задние стекла Боковые стекла
A — Антенна D — Двойное стекло B — Со стоп-сигналом D — Двойное стекло
H — Обогрев E — Открываемое электрически G — GPS L — Левая половина
M — Датчик дождя P — Место для датчика дождя S — Сдвижное R — Правое
U — HUB-дисплей W — С элементами крепления V — С окошком под VIN Z — Кассетное
Таблица обозначений ЕВРОКОДА стекла для лобовых стекол
P.s. как то так.