Всем привет. Многие любят свои машины, однако вешать обвесы, полировать, мыть и чистить — это одно, а вот знать свою машину досконально — это другое. С этого я и начал, с простого, что я заливаю, и что буду заливать себе в двигатель? Всем известно, что даже на трамблерных моторах "резинки двигателя не вычные" и даже если у вашей машины небольшой пробег — то синий дымок на холодную утром — это не есть гуд, а менять лазить маслосъёмные колпачки — занятие не из самых приятных, особенно если делаете не сами(в финансовом плане). Ничто не вечно, однако в ваших руках продлить жизнь агрегатам авто.
Итак, начнем. Было взято масло Mobil X1 5w30 на базе алкилированных нафталинах.
Всего существует 9 известных мне видов масла. Из них 2 — Motul и 7 — Mobil. Есть еще масла линейки Castrol Magnatec, какие именно мне не известны, ни интересовался. Масла редкие(Список масел ниже). Плюс этих масел
заключается в том, как вы уже поняли — это отношение присадок в масле и резиновых уплотнений двигателя между собой. В отличии от эстеров, а 5 группа — самая высокая(чистая синтетика), выполняется на базе эстеров, 99% масел именно с этими присадками, алкилированные нафталины "бережно относятся к резине". Минус алкилированных нафталинах — это более худшая работа при низких температурах, чем у эстеров. Однако именно X1 обладает вязкостью имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 4190, так же содержит Органический Молибден в составе и Противоизносные присадки ZDDP. А значит, что вы там не делайте, а машина в -40 скорее всего заведется)))
Алкилированные нафталины – Alkylated Naphthalenes – AN, в технической литературе можно встретить как Synesstic. Они бывают двух вязкостей 5 cSt и 12 cSt. Получают Алкилированные нафталины путем алкилирования нафталина олефинами в присутствии катализатора при определенной температуре. Лидерами их производства являются ExxonMobil Chemical и Infineum (больше известный как производитель присадок, кстати это совместное предприятие ExxonMobil и Shell).
Масла с содержанием AN:
Mobil1 0W-20 Advanced Fuel Economy
Mobil 1 5w20 Advanced Full Synthetic
Mobil1 X1 5W-30
Mobil1 Racing 0W-30
Mobil1 Extended Performance 5W-30
Mobil Delvac1 5W-40
Mobil Delvac1 SHC 5W-40
Motul 300V Trophy 0W-40
Motul 300V Ester Core 5W-40
✔✔✔✔✔✔✔✔✔
ВЗЯТО С OIL-CLUB.RU
Масло Mobil X1 5w30 заявлено как: ACEA A1/B1; API SN/SM; ILSAC GF-5; Ford WSS-M2C946-A; Ford WSS-M2C929-A; Ford WSS-M2C913-C.
1) Масло проходит стандарт SAE и может называться 5W-30 — все честно.
2) Вязкость при 100С = 11.58 — необычно густое оно для ACEA A1/B1 API SN/SM; ILSAC GF-5 — скорее всего небольшой разброс производителя. Такие масла должны иметь вязкость около 10.
3) Щелочное число = 9.11 — высокое для масла с такой низкой зольностью (см. ниже) — браво! Современный пакет присадок с небольшой зольностью.
4) Кислотное число = 1.55 — опять браво, большой запас для роста кислотного.
5) Зольность сульфатная = 0.84 — хороший результат, скажется чистотой поршней.
6) Температура вспышки = 228С — стандартная обычная.
7) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 4190 — очень неплохие низкотемпературные характеристики масла, можно использовать в регионах Сибири с их зимами.
8) Содержание серы = 0,196 — отлично, современный пакет присадок и чистые базовые масла.
9) Органический молибден для снижения трения, снижения шума и топливной экономичности.
10) Противоизносные присадки ZDDP на основе фосфора и цинка. Бор как беззольный дисперсант. Кальций + магний — моющая нейтрализующая присадка.
Вывод: Мобил как всегда выдал отличный продукт, на чуточку да впереди конкурентов. Масло на алкилированных нафталинах — редкость! Отличные моющие нейтрализующие свойства масла. Кислотное число изначально маленькое — срабатываться масло должно медленно. Зольность очень низкая, содержание серы опять чуть ниже конкурентов по классу — очень чистое масло. Низкотемпературные характеристики при запуске на высоте. Передовое масло в своем классе. Несущественный минус вязкость при 100С = 11.58 — в таких маслах она обычно ниже.
✔✔✔✔✔✔✔✔✔
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
152722 — Mobil1 x1 5W-30 1L
152721 — Mobil1 x1 5W-30 4L
151811 — Mobil1 x1 5W-30 4L
Почему не Mobil1 Extended Performance 5W-30?
Потому, что X1 тупо богаче составов и в нем большее содержание AN.
В другой марк я сейчас залил Mobil1 FS 5w30 — это масло имеет моющие присадки чуть ли не самые мощные среди всех масел для бензиновых двигателей и я залил его с той целью, чтобы "отмыть" мотор — результат на глаза, но следующая замена на Mobil Super 3000 FE Formula 5w30. А то дороговато менять масло каждые 5000 км на 5 группе масел, цена по опту то кусаеться, а в розницу и подавно.
Я выбрал то масло, что будет хорошо мыть, не будет лаковых отложений, хорошие противоизносные присадки, и его практически нейтральное отношение к сальникам, прокладкам, а самое главное к маслосъёмным колпачкам. Какое масло лить — это ваш выбор. Я лично советую выбирать, у меня есть основание доверять производителю Mobil, потому что именно эта компания делала масла для внутреннего рынка Японии.
Не надо наговаривать, если у вас горит это масло — если двигатель не обслуженный или те же маслосъёмные колпачки уже "задубевшие", или еще что-нибудь, то у вас будет гореть любое масло. Так же вы можете точно не знать, купили вы оригинал или подделку — я лично закупаю у оф. поставщика, я продаю это масло и сам его себе лью. Поэтому я могу сказать, масло отменное, если оно оригинальное! Для моего марка — это лучшее, что может быть, так как 99% времени в году он простаивает на просторах гаража. Масло, которое ниже в рейтинге от того же производителя, а именно тот самый Mobil1 FS 5w30 отмыл мой мотор меньше чем за 1000, есть лаковый — бронзовый налет, но это из-за высокого числа зольности, то бышь очень много моющих присадок в кратце, однако после первой же замены на любое другое масло этот налет отмывается в течении 3000-4000км. Я думаю этого достаточно, что сделать выбор.
Так же вот вам фото фильтров.
Фильтра оба оригинал, воздушный фильтр — это конкретно запчасть для внутреннего рынка. Фильтр, который масляный — это оригинал, в чистом виде. Другого на просторах вы не найдете, только липа. Тот фильтр, у которого артикул без букв, а именно 90915-20003 — это большая редкость и большое количество контрафакта. В Японии вообще никто такие не ставит, у них фильтра в другой упаковке под названием Drive Joy, то бишь тот же Denso, только в упаковке от Denso, а не от Toyota. В чем самый прикол? Да в том, что в оригинальном фильтре от завода фильтрующий элемент — это губка, высококачественный поролон, именно поэтому мануале написан интервал замены масла каждые 10000км. Я уже писал про это в другом БЖ другой своей машины.
Всем удачи и ни гвоздя ни жезла!