Всем приветы.
Решил, пожалуй, напишу все-таки пост об акустике Morel Maximo 6, если бы я эту инфо нашел на стадии выбора динамиков, то может и задумался бы.
Выбирая динамики на замену штатным, было проштудировано много инфы, после чего выбор пал на эту акустику — везде восторженные отзывы, все довольны и все такое. Ценник на них в среднем сейчас 6-6,5 килорублей +/-, можно найти и дешевле, но всякие сайты типа авиты нам не вариант.
Купил эту компонентку на фронт и коаксиалы на зад — выглядят клево, упаковка, все дела.
Поставил в машину, подключил через усь — бесспорно, звучат они просто великолепно, довольно громко, пищалки отрабатывают отлично — четкий акцент на ВЧ, миды лучше подрезать снизу до 100-150 гц, чтобы не пердели на пике. Вопросов или замечаний не было — играют оч. чисто, громко, что еще надо-то для счастья?! Но дьявол кроется в деталях.
И все было бы хорошо, если бы в один прекрасный момент (примерно через 2 недели после установки) не пришло осознание, что мало, захотелось больше звуковой мощи. Купил подиумы и акустику под них.
Снял Морели и увидел — на одном диффузоре дырка, на 2-ом наклепы будущих отверстий.
Как кипятком ошпарило — что за фигня? После осмотра была выявлена причина — акустические терминалы сделаны лопатками вверх и вниз, к верхним припаяны подводящие, к нижним подключаются клеммы. Так вот, эти лопатки расположены таким образом, что смотрят четко на диффузор, и когда динамик выходит на ход, то он достает до них и касается их диффузором с соответствующими последствиями. От такого вывода я, честно сказать, охренел — столько положительных отзывов и нигде этот косяк не указан. Подумал — может я рукожоп, посмотрел фото в тырнетах и везде, на каждом фото видно, что эти гребанные лопатки смотрят на диффузор.
Во избежание рецидива повреждений чуть отогнул пластину, на которой привинчен винтом с гайкой терминал (тоже гениальное решение, на других динамиках терминалы приклепаны), насколько это можно было — длина подводящих не позволяет отогнуть терминал на безопасное для диффузора расстояние, при этом при обратном ходе динамика, если сильно отогнуть, подводящие будут тянуть терминал в сторону диффузора (подводящие припаяны к концу лопаток, а не к основанию, что уменьшило возможность регулировки терминала), из-за чего лопатки снова могут выгнуться в опасное положение.
При этом все же стоит отметить, что выявлен этот косяк был только после снятия динамиков, в машине все играло чисто, без намеков на подвох. Теперь вот есть сомнения и хочется посмотреть на состояние коаксиалов сзади (на них аналогичные лопатки), но лень разбирать и страшно увидеть то же самое))))
Посмотрел терминалы на своих новых динамиках:
Так что к компании Морел у меня есть претензии по исполнению терминалов на данной акустике, как можно было не просчитать такой момент — ХЗ, и это огромный минус этой компонентки, несмотря на ее отличное звучание.
Все изложенное в посте — ИМХО автора и на его опыте.
З.Ы. сейчас думаю подклеить дырку — сложного ничего нет, ремонтируются и более тяжелые случаи.