Многие знают или слышали, что на Audi 100(C4) и на A6(C4) имелся тоже мотор с моновпрыском. Код мотора AAE, 101 л.с / 74 kw.
На Audi 80 B4 мотор ABT имеет 90 л.с / 66 kw
Откроем каталог ETKA, сравниваем блок цилиндров, головку блока, поршни, коленвал, распредвал. Все коды совпадают. Но коды самих моновпрысков (самих дроссельных узлов) разные. Номера впускных коллекторов разные, выпускные коллекторы тоже разные). Мозги соответственно тоже.
На разборке были куплены (корпус воздушного фильтра с гофрой AAE и черепаха, моновпрыск AAE, мозги AAE. Коллекторы брать не стал, объясню позже.
Так выглядит AAE (фото пользователя bassach )
Воздушный фильтр
При первой попытке установить корпус воздушного фильтра AAE, вместо кастрюли возникла проблема — корпус слишком большой…он реально здоровый — именно нижняя часть. Сам сменный фильтрующий элемент (код 191 129 620) такой же как ABK, AAH, ABC, и даже на ADU (RS2). Исходя из этого, решил купить на свалке корпус воздушного фильтра от ABK, к тому же все отверстия и крепления там в кузове уже есть, всё встанет как положено. Убираем расходомер воздуха и присоединяем туда гофру.
Впускные коллекторы
Вертел я в руках коллектор от AAE и ABT — разницы я вообще не увидел…никакой. Хотя, номера разные.
Выпускной коллектор
Они различаются. Сфоткать не было возможности
Менять выпуск не хотелось, к тому же нужно и штаны тогда менять…коллектор оставил свой.
Моновпрыски
Диаметр дросселя AAE чуть больше, чем на ABT. Подушки под моновпрыск тоже разные по диаметру.
Вот и все отличия
Пока что поставил на машину черепаху и воздушный фильтр. Мозги и сам моновпрыск чуть позже поставлю, так как в подушки под моновпрыск для AAE новой нет пока да и пока лень было лезть снимать мозг, будет чуть теплее — поменяю вместе с моновпрыском.
Единственный нюанс, с чем столкнулся — это то, что верхняя часть корпуса воздушного фильтра касается привода дроссельной заслонки (задевает и не даёт дросселю закрыться). Проблема была устранена быстро: взял газовую горелку и погрел чуточку то место, где дроссель задевает. Затем аккуратно выдавил впадинку в корпусе фильтра глубиной 0,5 — 1 см. Совсем чуть-чуть. Дроссель теперь ходит свободно. (На фото отмечено красным)
Забыл такой момент, как вы видите — черепаха крепится не гайками, как кастрюля — болтами. Выкручиваем шпильки из моновпрыска и ставим болты.
Общий вид пока такой:
Пишем мнения)