Всем привет!
Сегодня поговорим о том, почему я перешёл на моторное масло AMSOIL Signature Series 5W-30.
ДИСКЛЕЙМЕР
Есть три запретные темы: религия, политика и спорт. В сфере автомобилестроения сюда можно смело добавлять моторное масло. Здесь я не собираюсь убеждать кого-либо в правильности вашего выбора масла, это дело каждого. Я лишь высказываю своё мнение о конкретном масле. Поэтому активная демагогия, флуд, откровенный идиотизм, а тем более оскорбления/переход на личности — автоматически выписывают билет в бан без объяснений. Хотите общаться, дискутировать — welcome. Хотите поскандалить — в другое место.
Итак, длительное время я катался на моторном масле MOTUL 8100 Eco-nergy 5W-30. У него хорошая база, но это гидрокряк и цена не совсем соответствует характеристикам — идёт переплата за бренд. Что не есть хорошо. Пробег на авто подходил к 100к и я начал поиск масла с более крепкой базой: ПАО, эстеры, высокое щелочное число TBN, хороший пакет присадок и т.д. Какой-либо конкретный бренд мне не симпатизировал, я хотел найти лучшее по соотношению цена/качество, но цели сэкономить не было — моя машина, мои деньги. И тут товарищ Schmitt88 рекомендовал мне обратить внимание на масла американской фирмы AMSOIL. Об этой марке я слышал впервые (что неудивительно, учитывая практически полное отсутствие рекламы в России), но поскольку я всегда с интересом отношусь к новому, решил поискать о маслах этой марки информацию на просторах интернета. Изучив анализы масел, другую информацию, отзывы, опыт товарища, я решил перейти на масло AMSOIL Signature Series 5W-30. Теперь хочу поделиться своими выводами и наблюдениями.
Спецификации AMSOIL Signature Series 5w30 выглядят следующим образом: API SN PLUS (Resource Conserving), SM…; GM dexos1 Gen 2 (supersedes LL-A-025, 6094M and 4718M); ACEA A5/B5, A1/B1; Honda HTO-06; Ford WSSM2C946-B1, WSS-M2C946-A, WSS-M2C929-A; Chrysler MS-6395; ILSAC GF-5, GF-4… Fortified with detergents that exceed the dexos1 Gen 2 sulfated ash specification. Следовательно, спецификации масла полностью соответствуют рекомендациям для Hyundai Solaris.
Технические характеристики Amsoil заявляет такие:
Как я понял, с 2017 года Amsoil в своей Signature Series начал использовать новую рецептуру. На Oil Club есть анализы двух рецептур:
Кроме того, анализ новой рецептуры был сделан ребятами из Project X:
Итак, сублимировав всю информацию, какие выводы можно сделать об этом масле по отдельным характеристикам:
1) Кинематическая вязкость при 40°С (59.7) — масло будет хорошо себя вести при «холодном» запуске и дальнейшем прогреве двигателя.
2) Кинематическая вязкость при 100°С (10.3) показывает, что в допуски SAE для 5w30 масло полностью входит.
3) Отличный индекс вязкости (162) — в составе качественный полимерный загуститель (как утверждает Amsoil, это Star-shaped polymers), двигатель будет легко запускаться при низких температурах, обеспечена хорошая защита при высоких температурах, также это подтверждение того, что перед нами «полная синтетика». Кстати, имея значения кинематической вязкости при 40°С и 100°С, можно вручную рассчитать значение индекса вязкости на специальном калькуляторе.
4) Высокое щелочное число (TBN = 12.5) — это очень мощно, масло имеет большой ресурс и будет эффективно нейтрализовывать коррозионно-агрессивные кислые продукты, образующиеся при его окислении.
5) Низкое кислотное число — это говорит о малом числе в масле продуктов, провоцирующих увеличение коррозии и интенсивности изнашивания пар трения двигателя, а также о запасе их роста в процессе эксплуатации.
6) Cульфатная зольность была высокая (1.47), что вредно для катализатора, однако в новой рецептуре зольность «упала» до 0.98, что нормально для масла с присадками и говорит о его «полнозольности».
7) Температура застывания (-50°С) — масло сделано из настоящей синтетики. Фантастика для 5w30, но «as is». Актуально для Сибири)
8) Температура вспышки (flash point) равна 239°С (это анализ новой рецептуры от Project X), что говорит о высокой термостабильности масла и является подтверждением того, что в основе масла — полиальфаолефины (ПАО). При этом, в официальной документации Amsoil температура вспышки другая – 220°С. Скорее всего, это вызвано разницей в применяемых методах определения температуры вспышки по ГОСТ 4333-2014 и ASTM D92 (в обоих стандартах температуру вспышки определяют в открытом тигле, но у нас используют метод Бренкена).
9) Вязкость кажущаяся динамическая (при -30°С) — почти в два раз меньше предельного значения (6600). Это очень хороший показатель, масло будет легко прокручиваться стартером в мороз.
10) NOACK (6.7) – просто отличный результат, что говорит низкой «угараемости» масла.
11) Массовая доля серы в старой рецептуре была высоковата (0.344). Нового значения я не нашёл, однако с учётом такого жирного пакета присадок, её значение вряд ли изменится.
12) Молибден (Mo) – судя по количеству – применён трехъядерный органический молибден MoDTC. Этот модификатор трения снижает износ, трение и является антиоксидантом, а также снижает шум работы двигателя.
13) Количество фосфора и цинка говорит о достаточном содержании противоизносной присадки — диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP). Хотелось бы побольше, но… экология. Хотя у Amsoil есть линейка масел с высоким содержанием ZDDP – DOMINATOR для гонок и синтетика Z-ROD.
14) Присутствует хорошее количество бора (В), в качестве беззольного дисперсанта, выполняющего противоизносные и моющие функции.
15) В качестве моющих, нейтрализующих и диспергирующих присадок в масло добавлен магний (Mg) и кальций (Ca). Причём в старой формуле кальция была лошадиная доза (3891 ppm). Некоторые исследования утверждают, что детергенты на основе кальция сильно стимулируют LSPI, в то время как моющие средства на основе магния на него почти не влияют. Я предполагаю, что по этой причине Amsoil существенно снизил количество кальция в масле (до 1350 ppm), при этом сильно увеличив количество магния (с 17 ppm до 970 ppm), чтобы способствовать снижению LSPI и соответствовать требованиям API SN Plus. Хотя есть и другие исследования, утверждающие, что кальций никак не влияет на LSPI.
16) Высокое значение окисления (48) говорит о присутствии в масле эстеров (сложных эфиров) — отрицательно заряженных молекул, притягивающихся к положительным ионам кристаллической решётки металлической поверхности смазываемых деталей. Иными словами — эфирная «синтетика» Amsoil покрывает прочной плёнкой смазки все рабочие детали.
17) HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) масла равна 3.11 — это говорит о том, что масло в допусках ACEA А5/B5 и ILSAC GF-5 для 5w30.
Также, если проанализировать количество магния (17 против 970), кальция (3891 против 1350), содержание серы (было 0,334), сульфатную зольность (1,47 против 0,98) в старом и новом анализе, можно сделать вывод, что вместо сульфонатов кальция/магния теперь используются салицилаты кальция/магния — более современный и эффективный детергент. Это ещё раз подтверждает, что Amsoil совершенствуется и делает качественную продукцию.
Аmsoil рекламирует увеличенный срок замены масла, который составляет:
1) Для нормальных условий эксплуатации – до 25 000 км, 400 моточасов или один год, в зависимости от того, что наступит раньше.
2) Для тяжелых условий эксплуатации – до 15 000 км, 400 моточасов или один год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Под тяжёлыми условиями подразумевается: в основном короткие поездки (менее 10 км); турбированные двигатели; коммерческие транспортные средства, автопарки; частая работа на холостом ходу; первоначальное использование моторного масла AMSOIL в автомобиле с пробегом более 100 000 км; частые буксировки, работа в поле или вождение в пыльных условиях.
Более подробную информацию можно найти на официальном сайте AMSOIL и на сайте представителя AMSOIL в России.
Теперь давайте взглянем на канистру AMSOIL Signature Series 5W-30:
В общем, мы имеем отличное американское масло на базе ПАО + эстеры, с отличными моющими и нейтрализующими характеристиками. Кроме того, поскольку масло не так распространено, риск нарваться подделку существенно уменьшается, в отличие от Motul. Из отрицательного — многовато серы, но это не критично. Ну, для кого-то из отрицательного это цена: в России галлон стоит 4 140 руб., кварта — 1 091 руб. Однако, Amsoil частенько проводит акции — можно купить масло с очень хорошей скидкой (для примера, на 23 февраля была скидка 23% на всю продукцию). Если же кто-то решит перейти на это масло, вот артикулы для заказа: ASLQT — 0,946 литра (кварта), ASL1G — 3,784 литра (галлон). Также есть официальный магазин AMSOIL, где действует очень интересная бессрочная акция — бесплатная доставка при заказе от 2000 руб.
Кстати, есть ещё интересная информация: в мае 2019 года Project Farm (американский аналог Oil Club) решил выяснить, какое синтетическое моторное масло можно считать лучшим в категории 5W-30. Они выбрали 16 масел различных марок, включая MOTUL и Liqui Moly, и протестировали их одно за другим в сравнении друг с другом в ходе серии испытаний. Моторные масла проверялись попарно по аналогии с чемпионатом на выбывание, и после трех этапов в финал вышли полностью синтетические моторные масла AMSOIL Signature Series 5W-30 и PENZOIL Ultra Platinum 5W-30. По результатам итоговой «битвы» AMSOIL был признан победителем этих соревнований:
Подведя итоги, можно смело утверждать, что это одно из лучших «гражданских» синтетических масел, если не самое лучшее. Надеюсь, пост был интересен, и если вы надумаете сменить масло — смело смотрите в сторону продукции Amsoil. На этом всё, всем ровных дорог!
UPD 06.05.2020
Вот цвет масла после 1500 км. пробега, первая заливка без предварительной промывки (Motul был слит по максимуму):
Как видим, Amsoil уже начал «мыть» двигатель после гидрокрекингового масла. И это при том, что Motul масло неплохое и менялось раз в 7500-8000 тыс. км. Вот тебе и замена по мануалу раз в 15000)