Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
Итак, прошло 6 мес после ТО (замены масла), накатал за это время 6 тыс. км, а впереди предстоит довольно дальняя дорога в Питер — пришла пора менять масло. Последний раз дилером было залито оригинальное масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Из доступных в настоящий момент к покупке — выбор пал на Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20. Захотелось под зиму попробовать настоящее масло единственного японского бренда представленного на рынке России.
1. Смотрим мануал: если в мануале присутствует вязкость 0w-20, то двигатель разработан под эту вязкость, никак не наоборот. Производитель двигателя, заточенного под xW-40, рекомендовать 0w-20 не будет. Для России Мазда рекомендует применять как более новое масло 0W-20 (SN), так и более старое 5W-30 (SM).
2. В мануале присутствуют и многие другие вязкости, которые тоже допускается использовать. Для конкретики ищем подробную информацию в интернете:
en.wikipedia.org/wiki/SkyActiv#SKYACTIV-G_2.0
www.caranddriver.com/news…d-skyactiv-d-engines-news
Так же находим, что для SKYACTIV-G 2.0 (PE-VPS) именно эту вязкость 0W-20 рекомендуют в первую очередь все мировые дилеры (подробнее здесь).
Почему именно Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 API SN, ILSAC GF-5?
Канистры Zepro с русскими описаниями производятся на заводе в японском городе Чиба специально по заказу ООО «Идемитсу Лубрикантс РУС». Вообще вся линейка Zepro масел Idemitsu производится в Японии на заводе в городе Чиба.
Idemitsu производит оригинальные масла для Nissan, Honda, Subaru и Mazda.
К слову, оригинальные масла для Mazda для внутреннего рынка, такие как Golden ECO SM 0W-20 Skyactiv-G, Diesel Oil Skyactiv-D 0W-30, а так же оригинальные масла для Mazda для рынка США, такие как SN 5W-20, 5W-30, 0W-20 — производит именно Idemitsu (для Европы и России оригинальные масла для Mazda делает Total).
В соответствии с технической информацией, а так же реальным хим. анализом:
— одно из самых тихих и экономичных масел, т.к. содержание молибдена (модификатор трения) аж 947 ppm (!) и бора (противоизносная присадка) — 301;
— индекс вязкости — 232-234 (!);
— вязкость кинематическая при 100C входит в пределы SAE;
— хорошие моющие свойства — очень высокое щелочное число 9,3-9,59;
— температура застывания — минус 44-50С;
— отличная вязкость холодной прокрутки ССS при -35С = 4092 — будет хорошо вести себя зимой при запуске;
— испаряемость по Ноак очень хороша — 10,8;
— серы не много 0,29 — это хорошо.
Замечательное японское масло, отлично подходит для тяжелых условий России (хорошее щелочное) и условий русской зимы, особенно для городской эксплуатации с короткими поездками.
Многие производителя энергосберегающих маловязких масел (0w-20, 5w-20) прибегают к технологии применения органического молибдена MoDTC, в т.ч. и в маслах Idemitsu ECO Medalist 0w-20. Данный вид антифрикционной присадки полностью растворим в масле, однако выполняет все те же функции, присущие молибдену. Добавление органического молибдена в состав масла обусловлено малой высокотемпературной вязкостью (тонкой масляной пленкой) масла, из-за чего могут возникнуть задиры в особо нагруженных парах трения. Для предотвращения усиленного износа и преждевременного выхода из строя механизмов, но в то же время дабы сохранить и увеличить энергосбережение, и стал применяться органический молибден, как более безопасный модификатор трения. Масла с органическим молибденом легко распознать — в силу химических связей они имеют зеленоватый оттенок. Он дает снижение трения, защиту от износа, экономию топлива.
Заявленная производителем масла Idemitsu топливная экономичность на Zepro Eco Medalist может составить 6-8% (испытывали на двух Honda Fit 1,3, ехавших друг за другом (один на 0W-20, другой на 5W-30) проехали гуськом 3700 км).
Цифра вроде бы небольшая и мало о чем говорит, но если реально посчитать исходя из своих условий, то конкретно для моего СХ-5 за 6 месяцев эксплуатации и 7 тыс. км пробега до следующего ТО набегает что-то около 42-50 литров экономии, что по стоимости составляет один полный бак бесплатно.
Экономия на этом масле для меня, конечно, не самое главное, скорее это приятный бонус, когда масло само себя практически окупает (затраты на покупку масла почти целиком компенсируются последующей экономией на бензине).
В общем, пока тестирую, о результатах работы двигателя, экономии топлива и прочем — отпишу позже по мере появления оных, тогда и посмотрим насколько оно Eco Medalist.
Из первых впечатлений:
— при заливе масла был удивлен какое оно жидкое, почти как вода;
— из-за цвета (зелёный) сразу хорошо виден уровень масла на щупе (потом, конечно, потемнеет и будет "как все");
— наблюдается более тихая работа двигателя на высоких оборотах;
— последние несколько недель жаркой погоды после поездки и выключения двигателя вентиляторы охлаждения радиатора двигателя продолжали работать еще минут пять, после замены масла — молчат, хотя маршрут, длительность поездки и температура окружающего воздуха — такие же. Т.е. меньше трение — меньше нагрев: молибден работает! Возможно, это просто оригинальный 5W-30 почти за 6 месяцев уже сработался…
4-х литровой жестебанки оказалось недостаточно для заполнения до верхней отметки на масляном щупе СХ-5, заранее на всякий случай купил (для возможного долива) еще и литровую жестебанку — миллилитров 200 до верхнего уровня щупа пришлось долить (залил 4 литра, вкл. двигатель и дал прокачаться масляному фильтру, потом замерил уровень и долил чуть меньше верхнего уровня).
4-х литровая жестебанка имеет поворотный пластиковый слив:
Помимо множества иероглифов на банке и надписи "Made In Japan" — на одном из боков есть информация для России:
Дата производства масла зашифрована в коде, нанесеного на верхней части жестебанки:
Первая цифра в коде — это последняя цифра года, далее цифра — месяц, до октября идут цифры с 1 до 9, X — октябрь, Y — ноябрь, Z — декабрь
Полезные ссылки:
www.idemitsu.co.jp/zepro/lineup/sn_gf5.html
www.idemitsu.ru/products/…w-20-sn-ilsac-gf-5-detail
www.idemitsu.ru/assets/fi…0W-20%20TDS%20RUS%201.pdf
www.idemitsu.ru/assets/fi…GF-5%200W-20_MSDS_RUS.doc
www.oil-club.ru/forum/topic/1007-masla-idemitsu/
www.oil-club.ru/forum/top…pro-0w-20-api-sn-svezhee/
www.cargroup.org/assets/s…tions/36/coleman_dave.pdf
am.mazdaserviceinfo.com/e…/en_us/OH/1A08-1U-11L.pdf
akira-oil.com/products/cars/zepro_japan/
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 API SN, ILSAC GF-5:
Артикул — FIA88486L4L
Стоимость — 1707 рублей за 4 литра
Артикул — FIA88486L1L
Стоимость — 476 рублей за 1 литр
Шайба металлическая:
Артикул — 9956-41-400
Стоимость — 23 рубля
Фильтр масляный Mazda:
Артикул — PE01-14-302A
Стоимость — 303 рубля
Внимание! Данный фильтр (в конце с буквой А) — новый, модифицированный, выпускается на замену старого фильтра с артикулом PE01-14-302.
Весь комплект для замены масла:
Масло менял у друзей в частном сервисе:
UPD (22.09.2014):
На данный момент на этом масле за полтора месяца проехал 3500 км, из них 2000 км — трасса. Расход топлива по городу меньше (чем на предыдущем масле) не стал, масло сейчас светло-коричневого цвета, уровень стабилен и ни единого грамма (миллиметра на щупе) не ушло. Других явных отличий от предыдущего масла пока не заметил.
UPD (02.11.2014):
Еще один промежуточный отчёт:
Уже можно сделать промежуточные выводы об экономии топлива на этом масле. На данный момент на этом масле проехал ровно 4500 км. Учет заправок, чеков и расхода веду на смартфоне программой "My Cars", которая позволяет вычленить промежутки времени и расчитать расход топлива. Пользуясь этой программой, установлено, что уменьшение расхода топлива за период август-октябрь т.г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 100 мл на каждые 100 км пробега, т.е. за 3 месяца я съэкономил 4,5 литра (или 160 рублей в текущей стоимости). Экономия конечно есть (порядка 1%), но заявленная производителем масла Idemitsu топливная экономичность на Zepro Eco Medalist в 6-8% — пока недостижима. Возможно, сказываются не идентичные условия и стиль — разные от года в год. Экономия топлива на этом масле, конечно, для меня не столь важно, но всё же тем не менее…
Уровень масла всё так же на одном уровне как в момент заливки свежего масла.
PS: Экспресс-оценка данного моторного масла Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 по капельной пробе
Краткий итог: Больше, чем 7 тыс. км на этом масле ездить нельзя или не более 200 моточасов. Масло достаточно дешевое гидрокрекинговое и не самое лучшее (слабая "база" компенсируется ударной дозой молибдена), однако по химическому составу оно всё же лучше оригинального масла Mazda Supra 0W-20. Оно для тех, кто очень сильно экономит на своём авто: и волки сыты и овцы целы.