Всем привет! Встречайте очередной пост про замену масла. Но не спешите переключаться, на этот раз, это не обыкновенная замена масла, а целое "исследование" в рамках участия в конкурсе организованным компанией Sintec www.drive2.ru/o/b/480579766022307848/
Итак, я подписался на очередной конкурс, по условиям которого:
1. Я бесплатно получаю моторное масла, в объеме необходимом для замены.
2. Меняю масло в своем автомобиле в срок до 30 сентября 2017 года;
2. Делаю фотографию канистры на фоне автомобиля и прикладываю её к отзыву;
3. До 20 ноября размещаю отзыв о масле SINTEC в своем бортжурнале на сайте drive2.ru . В отзыве описываю автомобиль, условия эксплуатации, субъективные/объективные ощущения, шумность работы двигателя, расход топлива и т.д.
Приступим. В первой части отзыва нет ничего особенно интересного. Обыкновенная замена масла.
Для начала, немного описания самого масла, для того чтобы лучше понимать, с чем мы всё таки имеем дело.
SINTEC PLATINUM 5W-40 SN/CF:
Синтетические моторные масла SINTEC Platinum SN/CF предназначены для применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Масла полностью совместимы с сажевыми фильтрами (DPF) и системами нейтрализации отработавших газов (TWC). Возможно применение с увеличенным интервалом замены по рекомендации автопроизводителя. Производится по технологии Mid SAPS: с пониженным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы.
Ключевые особенности:
— повышенный срок службы масел за счет улучшенных антиокислительных свойств;
— сохраняют чистоту деталей двигателя благодаря наличию высокоэффективных моющих присадок;
— оптимальные вязкостно-температурные свойства обеспечивают создание надежной масляной плёнки в узлах трения даже при длительной работе в режимах максимальных скоростей и нагрузок;
— низкий расход масла на угар за счет специально подобранного базового масла;
— обеспечивают надежную защиту двигателя от износа в жестких условиях городского цикла;
— обладают энергосберегающими свойствами, сокращают расход топлива;
— обеспечивают эффективную и бесперебойную работу систем нейтрализации отработавших газов.
Физико-химические свойства:
Плотность при 20°С, г/см3 0,8479
Индекс вязкости 178
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 13,87
Щелочное число, мг KOH/г 8,89
Сульфатная зольность, % 1,11
Испаряемость, % 12
Температура вспышки в открытом тигле, °С 229,5
Температура застывания, °С Минус 40
Из описания, следует, что масло вполне неплохое, а так ли это на самом деле покажет время и наше "исследование".
И сразу отмечу первый, пусть и несущественный, но всё же недостаток канистры синтек. Наклейка "контроль качества", которая под крышкой, очень неохотно отклеивается. Может, я просто, что то делал не так, но пришлось разрывать эту наклейку на куски, при этом ошметки фольги остались приклеены по периметру горлышка. Выглядит это как то не эстетично, а ещё существует риск, что кусочек фольги вместе с маслом попадет в мотор, а это не хорошо. Можно было просто пробить в фольге дырочку и наливать через неё, но по моему опыту это не очень удобно.
После замены масла существенных изменений в работе мотора, я не заметил. Расход топлива не изменился, звук мотора тоже. И это хорошо, в чудеса я давно не верю, а в соответствии со старой-доброй, но бессердечной физикой так и должно было произойти. Ибо, масло у меня и так было свежее, такая же синтетика Gulf 5w40.
Я успел проехать на новом масле всего около 1000км, уровень масла, на данный момент держится на отметке между максимумом и серединой. Мне кажется, что расход масла стал чуть меньше, но точно что либо утверждать не буду, пробег пока слишком мал.
Итак, мы наконец добрались до второй части статьи, которая обещает быть намного интересней первой.
Я решил провести небольшое "исследование". Да кавычки тут не с проста, в маслах, я разбираюсь мягко говоря не сильно. По этому, "исследование" скорее имеет развлекательный характер.
Собственно, объектом исследования будем моторное масло, которое мы нагреем до температуры 200гр, и пронаблюдаем, что с ним будет происходить. В народе это называется "отжарить масло", на ютубе достаточно подобных видео. Для чего это делается? В первую очередь. для того чтобы выявить откровенную подделку, которая при подобном воздействии сразу закоксуется и потеряет свои свойства.
Издеваться над одним маслом не очень интересно, по этому, я пошарил по гаражу и нашел для синтека достойных оппонентов.
Условия съемки были не идеальные, но цветовая палитра отражена достаточно точно. Масла Тотал, которые должны быть одинаковыми, хоть и взяты из разных источников(канистра и бочка) оказались разными по цвету, причем масло из канистры оказалось значительно светлее. Sintec по цвету оказался довольно темненьким, лишь чуть светлее лукойла.
Смеха ради, добавим в компанию к нашим претендентам трансмиссионное масло ZIC.
Каждому образцу, назначил собственный номер.
Подопытные образцы:
1.Total Quartz 9000 5W40 (канистра)
2. Totаl Quartz 5w40 (бочка)
3. SINTEC Platinum SAE 5W40
4. LukOil СУПЕР 10W40
5. ZIС GFT 75w90 GL4/5 трансмиссионное
6. ToSinkOil 6W40?
Откуда появился номер 6? Думаю, многие уже догадались по названию, это смесь TOtalSINtecluKOIL. Зачем? А почему бы и нет. Для себя я выделил даже практическую пользу от этого эксперимента, т.к. у меня мотор с масложором, рано или поздно к синтеку придется доливать другое масло, у меня на этот случай целая канистра масла Total, и совсем не помешает узнать как поведет себя эта смесь.
Все образцы были набраны в шприцы, а затем разлиты по специальным стаканчикам. Такую тару, я выбирал специально, т.к. посчитал, что на белом фоне все изменения происходящие с маслом будут наиболее видны. Для теста в каждый стаканчик, я налил по 3мл масла. Все стаканчики, как и шприцы были промаркированы.
Всё готово, можно приступать к "отжарке".
Выставляем подопытных на печку и жмем "Старт".
Кстати, греть мы будем не на простой печке, а на крутой, инфракрасной паяльной станции "ТермоПро".
Нагревать масло мы будем по термопрофилю, который я нарисовал заранее. Температура плавно повысится до 240гр. Как я думал, этого должно было быть достаточно, но забегая немного вперед, скажу, что для того, чтобы нагреть масло до 200гр, потребовалось нагреть печку ровно до 300гр.
Для замера температуры масел будем использовать цифровой, двухканальный термометр и инфракрасный пирометр.
Пока я пил кофе, и фотографировал процесс, паяльная станция вышла на заданные 240гр., при этом масло нагрелось только до 150-160гр. На этой отметке температура и стабилизировалась. При этом, масла практически не претерпели никаких изменений. Особо не дымили да и цвет практически не изменился.
Тогда, я решил поднять температуру до желаемых 200гр, для этого температуру "печки" я решил установить в 300гр. И не прогадал, ровно на 200гр температура масла стабилизировалась. Кстати, масла активно стали дымить, только когда их температура перевалила за 170гр.
На следующих фото, масло провело при температуре 200гр около часа.
Прошло около полутора часов при температуре 200гр, пора заканчивать наш "эксперимент".
Очевидно, что все масла потеряли в объеме и потемнели. Хочу отметить, что в объеме потеряли все примерно одинаково, да и потемнели тоже равномерно. Естественно за исключением трансмиссионки, которая не расчитана на работу при таких температурах и испарилась и потемнела больше всех.
К сожалению, у меня не хватило времени довести эксперимент до самого конца, ведь, изначально я хотел выпарить масла полностью и посмотреть, что же останется в конце. На весь эксперимент, вместе с подготовкой ушло примерно 4 часа субботнего времени. К тому же, эксперимент проходил в помещении, которое находится в офисном здании, и я благополучно задымил целый этаж. Если бы я продолжил "исследование" до конца, то неприятного разговора с соседями по офису, мне было бы не избежать.) Не смотря на то, что это был вечер субботы, в соседнем офисе, в кабинете психолога, проходил групповой сеанс, и периодически из коридора доносились жалобы на неприятный запах.
Считаю, что все масла проявили себя хорошо. Ни один претендент не закоксовался и не потерял свойств.
Больше всех потемнело (за исключением трансмиссионки) масло Лукойл Супер 10w40.
По угару сказать сложно, т.к. у меня небыло весов, и точно измерить объем оставшегося масла нет возможности.
Чуть позже добавлю сюда видео процесса, оно пока монтируется.
При мойке стаканчиков от масла, заметил, что нагар от образцов 2 и 3 оттирается сложнее всего. Если остальные образцы очистились в одно касание, то стаканчики в которых был бочковой Total и Sintec, пришлось некоторое время отмачивать в изопропиловом спирте, после чего нагар стерся без следа.
В заключении решил сделать капельный тест масла, понимаю, что он делается совсем не так, но быть может, эта фотка будет для кого то полезна.
Весь "эксперимент" был заснят на видео, из которого, я нарезал небольшой ролик. Видео получилось не особо захватывающим, но пусть будет )
Выводы:
Считаю, что Sintec Platinum, достойное масло в своей ценовой категории, причем, в этом случае, дешевое не означает плохое, а скорее на оборот. Не дорогое масло, как правило, подделывают меньше, а это значит, что при выборе Sintec'а не придется играть в лотерею, как это происходит с более дорогими маслами. Жаль, только что в ассортименте наших магазинов его пока не найти. И при последующей замене придется заказывать в интернете, артикулы для заказа нашел заранее:
Platinum SAE 5w-40 API SN/ CF 1 литр 590014 цена в автодоке 295р
Platinum SAE 5w-40 API SN/ CF 4 литр 590015 цена в автодоке 1060р
Если изучить профильные форумы по маслам, такие как www.oil-club.ru/forum/ или www.oilchoice.ru/, то станет понятно, что общее мнение о масле положительное и подтверждаются настоящими исследованиями.
www.oil-club.ru/forum/top…num-5w-40-api-sn-svezhee/
Я уже давно пользуюсь антифризами Sintec, их легко найти в ассортименте наших магазинов, их качеством и стоимостью, я был вполне доволен. Если, масла Sintec не будут уступать по качеству антифризам, и при этом будет оставаться в этой ценовой категории, то почему бы не использовать эти масла регулярно.
P.S. Мне стало интересно, что пишут другие "блогеры" участвующие в этой акции. И я сразу наткнулся на этот пост www.drive2.ru/l/487368700…icZS3-5QUxUamJCKtwQddlhHI
Я конечно сочувствую автору, но у меня было всё просто шикарно. Сначала позвонила милая девушка и мы договорились о времени и способе доставки. Через неделю, после предварительного звонка, в назначенное время, в указанное мною место приехал дружелюбный парень. Он вручил мне масло и подарки, в виде кружки, блокнота и ручки с фирменной символикой . Сфотографировал меня на фоне моей машины, вежливо попрощался и уехал. Практически, пример образцового сервиса. Это я к тому, что в нашем регионе представители синтек хорошо делают свою работу, а кому то просто не повезло, чудаков хватает в любой сфере.
Прочитал ещё множество других отзывов, все они в основном позитивные, именно к маслу, пока, ни у кого претензий нет.