Запись хочу начать со слов благодарности всем кто откликнулся, поделился своим мнением и опытом использования АКБ в предыдущих моих постах "О выборе АКБ" (посты были временные — поэтому удалил).
И так, как известно родной Panasonic на 65Ач, прошлой третьей зимой эксплуатации начал сдавать "позиции", морозы, Webasto и частые короткие поездки сыграли с ним злую шутку, за прошлую зиму приходилось его заряжать трижды, но всё-таки дважды он меня подвёл — нарушив планы в самый не подходящий момент.
Так, зима и прошла, следом весна, и часть лета, АКБ сейчас при положительных температурах работает нормально.
Но, как говорится "готовь сани летом", поэтому решил найти ему достойную замену.
И так, забегая вперёд, выбор сделан в пользу: Furucawa Battary, новой серии Altica Premium (вышедшей на замену 9000-й серии), парт. номер 125D26L.
Емкость 85 А/ч.
Пусковой ток 800 А.
Произведен 12.04.2021г. made in Japan.
Исходя из этого, и кучи информации с разных уголков, сформировал личный рейтинг АКБ:
1. GS YUASA, модель: ECO.R Revolution, парт.номер 110D26L (S-95) (в продаже не нашёл), между прочем в Японии эта марка номер один! Следом распологается FB.
2. Furucawa Battary (который приобрёл).
3. TAB и Topla, парт номер: 112260, аналог TAB: 212860. Разницы особой между ними не нашёл, одни и те же технологии производства, характеристики, один владелец заводов под разными названиями.
4. Exide, парт номер: EL604
5. Banner Power Bull, парт номер: P95 04 6CT-95.
Отзывы и тесты вышеупомянутых АКБ хорошие. Если кто в поисках — советую обратить на них внимание.
Да, скажите, есть более прогрессивные и современные технологии. И тут спорить не стану. В отношении этого у меня следующие выводы:
AGM не рассматривал так как, они боятся температуру за +50 (что вполне возможно в подкапотном пространстве) в связи с чем их в зачастую раздувает, поэтому производители, если комплектуют авто такими АКБ, то размещают их либо в багажнике, либо в салоне под сиденьем.
В сторону Гелевых не смотрел по простой причине — высокой стоимости (если бы брал, отдал бы свое предпочтение Optima).
Разницу вышеупомянутых технологий можно найти на сайтах производителей.
При покупке в счёт скидки сдал, старый оставшийся со времён Santa Fe, АКБ А-мега на 75Ач (Украинский) с осыпавшейся одной банкой, получив скидку на новый 700₽.
Ну, и на последок, немного лекбеза по маркеровке АКБ:
В моём случае это 125D26L
Японские аккумуляторные батареи маркируются по внутреннему стандарту JIS (как и многие другие элементы авто, оригинальные диски ярый тому пример).
Расшифровка маркировки АКБ: на примере моей новой батарейки: 125D26L следующая.
Цифра: "125" — это эксплуатационный показатель, характеризующий отношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера. Чем больше число, тем выше рабочие характеристики батареи.
Буква: "D" — "форм-фактор" или размер меньшей боковой поверхности батареи.
Существует 8 групп — от A до H.
ШиринахВысота в мм.
A — 125x160
B — 127x200
С — 133x204
D — 170x200
E — 173x209
F — 180x210
G — 220x210
H — 276х216
Вторая цифра: "26" — округленная до сантимера длина батареи в см.
Вторая буква: "L" — расположение отрицательной клеммы, то есть R — справа, а L — слева. Если буквы нет, значит клеймы имеют специальное исполнение.
И, да, кто считает что если производитель с завода установил АКБ на 65 Ач то больше не нужно ставить, потому как генератор не сможет его зарядить в полной мере, а постоянный недозаряд губительно действует на АКБ (с чем я не могу не согласиться т.к. законы физики ещё никто не отменял) — то проходите мимо или придержите своё мнение при себе. Потому как, генератор зарядит АКБ, просто на это потребуется больше времени. А показатель "Ач" простыми словами, ничто как максимальный его объем.
И, да, ни один производитель авто не будет ставить АКБ "С запасом" т.к. это выливается в "копеечку".
Родной Panasonic обслужу, буду время от времени заряжать, и, будет резервным, стоять в тепле, как говорится "На всякий случай".
По прошествии зимы напишу пост об эксплуатации приобретенного АКБ.
Всем ещё раз спасибо.
Ровных дорог!