Продолжаю изучать кишки Патрола…
Вот такую хренотень я ампутировал из-под водительского сиденья, когда расчищал там пространство для установки малогабаритного активного сабвуфера:
Это чудо враждебной техники имеет два отдельных разъёма и состоит из двух частей. Эти части объединены в единое целое металлической скобой, которую без спецнасадок не открутить.
На нижнем блоке явно указана принадлежность к ABS и код детали.
На верхнем блоке явной принадлежности к ABS не было, но код тоже был.
Полез я в интернэт искать — чего же это за зверь такой страшный и ужасный…
Интернэт не дал однозначного ответа. На некоторых ресурсах деталь позиционировалась как часть системы ABS, на других — как часть системы SRS, которую я ампутировал под корешок.
Патроловская документация настаивала на том, что у SRS имеются свои датчики ускорения…
Мне этот разнобой показался странным и я какое-то время был почти уверен, что нижняя часть устройства относится к ABS, а верхняя — к SRS. Меня такое положение дел более чем устраивало — бандура эта целиком не умещалась нигде рядом с местом своего штатного расположения, а вот без верхней части её уже можно было разместить в центральном тоннеле…
Увы.
При полностью отключённом датчике лампочка ABS загоралась при включении зажигания, затем покорно гасла при заводке двигателя, но стоило проехать метров 30 — и лампочка загоралась вновь. Я так и не понял по поведению автомобиля — полностью ли отключается ABS при отсутствии датчика ускорения или работает в усечённом режиме… Но лампа не гасла до окончания поездки.
Дальнейшие эксперименты показали, что при подключении только нижней части(на которой написано ABS) лампочка ABS даже не тухнет при заводке двигателя. Облом. Подключение верхней части тоже ничего не поменяло — лампочка продолжила гореть. :((
И только когда я развернул верхнюю часть на 180 градусов — вот только после этого лампа ABS перестала зажигаться…
От сердца отлегло — я не угробил датчик своими экспериментами.
Тратить время и деньги на поиски этой хрени было бы совсем не кстати…
Ведь ABS я трогать ПОКА не собирался. Хотя… хотя мысли такие нахлынули…
Почему?
ABS не уменьшает тормозной путь. Обычно происходит наоборот.
Уже с десяток раз мой Патрол вместо того, чтобы тормозить — пугал меня взбрыкивающей педалью тормоза, грохотом отваливающегося колеса(как-то так воспринимается этот стук в критической ситуации?) и видом стремительно приближающегося препятствия.
Пару раз по вине ABS я реально оказывался в паре миллиметров от ДТП.
Вероятно ничего подобного бы не было, если бы я продолжал со всей дури давить на тормоз, невзирая на конвульсии педали, но чисто психологически человек отдёргивает руки-ноги и прочие части тела от внезапно ожившего предмета. Получается — ABS не только сама увеличивает тормозной путь за счёт периодического растормаживания заблокированного колеса — но и непривычного водителя заставляет непроизвольно снижать усилие на педали тормоза, растормаживая уже ВСЕ колёса в тот самый момент, когда усилие торможения нужно было бы увеличивать, пересиливая ABS…
Я не очень понимаю — для чего придумали эту хрень с трясущейся при срабатывании ABS педалью тормоза?
ЗАЧЕМ?! Предупредить водителя о скользкой дороге? А палкой по башке ё***** не пробовали? Или выстрелом подушки безопасности?
Как по мне — так пусть бы колесо хрустело колодками(или чем оно там долбит) снаружи авто, не допуская полной блокировки колеса и поддерживая траекторию автомобиля. Эффективность торможения водятел всё одно воспринимает за счёт ускорения, которое воздействует на его организм и видимой дорожной обстановкой. Если эффективность торможения нужно увеличить — водитель сильнее давит педаль тормоза. Взбесившаяся педаль тормоза в критической ситуации — не лучший вариант…
Почему же я не ампутирую ABS?
Посмотрите вначале этот ролик:
Реалии сегодняшнего дня.
Человек САМ произвёл замеры, получил значительное УХУДШЕНИЕ торможения с включенной ABS почти на 30(!) метров(удлинение тормозного пути на 50%!) — но как зомби продолжает нахваливать ABS… :(
В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий — оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном — даже на 65%. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой — это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот — тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.
Эффективность в очередной раз принесена в жертву комфорту.
Ну а чем я хуже? Я такой же идиот, как и все… Я тоже верю в то что "ипонские инженеры не зря…"
Знакомая песня?
Патрол очень странный автомобиль. Он какой-то недоделанный. Он застрял в межвременье.
У него в заднем мосту есть распределитель тормозных усилий(колдун), доставшийся ему от предков, регулировка которого не меняет в поведении этого автомобиля практически НИЧЕГО. Замена этого распределителя на тройник улучшает торможение автомобиля на сухом асфальте лишь на уровне ощущений. При этом экстренное торможение не блокирует заднюю ось, как это происходит на других автомобилях после подобных "улучшений"…
Хреново спроектированные тормоза? Не знаю…
Больше похоже на отлично спроектированные когда-то но, как и многое на 61-ом Патроле, доработанные наотъебись какими-то уродами в угоду новомодным течениям…
Я колдуна зафиксировал в положении максимальной эффективности задних тормозов и два года уже катаю именно так и летом и зимой. Пока проблем не замечено. Меж тем я понимаю, что если придётся тормозить на скользком покрытии с тапкой в полик — то риск заблокировать задницу с накрученным колдуном намного выше. И вот тогда ABS не даст задней оси пойти юзом… По крайней мере я сильно надеюсь на это… Ведь так хочется верить, что вся эта многокилограммовая мутотень на автомобиле действительно изделана не зря…
Надо только научиться давить на тормозульку со всей дури не обращая внимания на все её выверты.
А датчик?
А датчик я собрал обратно в единое целое и пристроил жить под передней панелью — верхом на кожухе новой печки моего скоро уже тёплого Патрола. Пришлось удлинить провода — но это уже мелочи…