За год семь гарантийных ремонтов и месяцы в сервисе. Уровень удовлетворенности качеством машины начал стремительно падать через 6 месяцев эксплуатации.
Что же такое «New Defender»? Это один из острых вопросов, в котором до сих пор не могут разобраться в сообществе владельцев t.me/defenderteam : это внедорожник, паркетник или легковой автомобиль повышенной проходимости?
Land Rover придумали классный концепт, но я считаю, что исключительно для Дискавери 6, а назвали Дефендером. Концепт охватил много целевых групп, среди них любители оффроуда, ездящие по городским и проселочным дорогам, а также те, кто иногда выезжает за МКАД.
И для каждого эта машина своя. Если первая категория напрочь отказывается признавать дефендер внедорожником в связи с кучей электроники, не защищенных элементов под днищем кузова, хрупких гнущихся или ломающихся деталей и т.д. То вторая и третья категория готовы яростно, бешено, страстно и лихорадочно отстаивать «Дефендер – настоящий внедорожник». Но есть еще и четвертая категория:
Основополагающая причина такого охвата аудиторий и разделений их мнений – дефендер очень комфортная, большая, с современными электроникой и функциями машина. Она не похожа ни на один автомобиль, представленный на рынке. На дефендере можно ехать по асфальту со скоростью 100 км/ч, не снижая газ выезжать в поле и продолжать движение. На не асфальтированных дорогах дефендер просто летит. И такое качество автомобиля подходит первым, вторым и третьим. А дальше начинаются нюансы.
И эти нюансы привели меня к финальному решению – такая машина мне не нужна. Я очень верю, что пройдет два или три года, Land Rover все исправит и этот автомобиль будет многие годы занимать первую строчку в рейтингах топовых изданий, а я прикуплю себе новенький дефендер и проеду на нем хотя бы 200 тысяч километров.
Но я верил целый год, что не может Land Rover круто запроектировать и не реализовать в том качестве, хотя бы как выпускают лады весты. В машине регулярно что-то не работает, что-то ломается, что-то отваливается или, как говорит дилерский центр, «провода аккуратно вытаскивают мыши». В сообществе владельцев новых дефендеров в основном обсуждают различные неисправности, чем тюнинг, рестораны, биржевые курсы, маршруты путешествий.
На что надо закрыть глаза, при покупке нового дефендера.
1. Нужно постоянно слушать мотор, он может застучать до 40000 км. Бывают задиры в цилиндрах (причины разобраны forum.defenderteam.club/d/114-a-kto-eto-sdelal);
2. Мочевину нужно заливать только в теплом месте, иначе датчик уровня ее не увидит;
3. По полям и лесам нужно ездить с осторожностью, как бы на днище ничего не оторвать;
4. Красивая надпись на порогах, скорее всего, перестанет гореть. Туда попадает влага, далее ржавчина, окисление контактов;
5. Лобовое стекло рано или поздно, но очень быстро, нужно будет поменять – хрупковатое;
6. Любители погонять по грязи или снегу должны понимать, что электроника создает ощущение между дорогой и машиной сидит кто-то, управляющий автомобилем;
7. Иногда может просто сесть аккумулятор. У меня так было 3 или 4 раза. Причины неизвестны;
8. Мультимедию иногда надо перезагружать или машину глушить, потому что может не перейти на ночной режим подсветка панели приборов, не включиться вентилятор печки, отключатся камеры или просто система зависнет;
9. Круиз-контроль и датчик дождя работает плохо, приходится работать за датчик дождя;
10. АКПП пинается. Пинается на низких, высоких, переключениях, в общем, всегда. Решить это никто не может;
11. Лобовое стекло будет обмерзать, никакой обогреватель не спасает. Дворники чистить перестают. Некоторые форсунки омывателя льют в никуда;
12. На стойках лобового стекла будет посторонний звук, а дворники на скоростях выше ста при определенном направлении ветра будут барабанить по стеклу;
13. Иногда умирают турбины на пробеге до 40000 км;
14. Если падает передняя подвеска, то дилер по отзывной это быстро поменяет;
15. Если уходит антифриз, а вы чувствуете запах, то дилер целиком печку тоже быстро поменяет. Но вентилятор печки в мороз может отключиться, нужно в область его нахождения стукнуть несколько раз;
16. Автоматическое переключение дальнего света работает, но его надо активировать через меню, что, скорее всего, надо будет делать после каждого запуска машины;
17. При заводке часто слышится посторонний звук из моторного отсека, как-будто слетел патрубок с воздушного фильтра. Это неправильно работает выпускной фазовращатель на холодную;
18. Сейчас на мерседесе без ионизации салона воздух намного чище, чем с ионизацией в дефендере;
19. Может скрипеть потолок, заклинивать задняя левая дверь. Но это все дилер быстро чинит. У меня была не прикручена потолочная ручка, ее просто прикрутили.
Если вы рассматриваете к покупке данный автомобиль и готовы прикрыть глаза на эти 19 пунктов, то вы купите лучший автомобиль из всех тех, которыми вы владели до него.
Если бы сейчас представительство Land Rover в России проявили снисхождение и сделали мне предложение о замене моего автомобиля на новый, я согласился, то куда бы я на нем поехал? Я никуда бы не поехал далее, чем 200 км от дилерского центра. Ровно такое расстояние предполагает эвакуацию автомобиля дилером. Зимой не поехал бы далее 50 км от МКАДа.
Очень много электроники, датчиков, особенностей и при какой-то поломке починить можно будет только в дилерском центре. А так как после замены мотора, не проехав и 100 километров, я вернул машину на ремонт с неедущим двигателем. Было заменено 5 датчиков, а некоторые из которых заменили 62 км назад. И я принял решение, такая машина не нужна, на которую ключевые запчасти с ресурсом менее 100 км.
Отзыв написан о машине, которая прошла 42700 км. Ну и, конечно, очень интересно будет всегда услышать отзыв по эксплуатации от других владельцев, преодолевших этот рубеж в 40000 км.
Моя машина продана. Выкуплена одним из дилерских центров по очень хорошей цене, которую мы договорились держать в тайне.